Километры на просвет
Новости

Километры на просвет

В Минтрансе УР обсудили итоги и перспективы «дорожного» нацпроекта.

Удмуртия завершила программу 2021 года национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в рамках этого дорожного нацпроекта в республике привели в нормативное состояние свыше 139 км региональных и межмуниципальных дорог, а также участков улично-дорожной сети Сарапула, Можги, Воткинска и Ижевска. Завершить все работы в срок и с хорошим качеством помогли чёткое планирование, хорошая подготовка, пятиступенчатая система контроля и взаимодействие с общественными организациями. Об этом заявил на общественных обсуждениях итогов дорожного сезона министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей ГОРБАЧЁВ.

Прошли половину пути

Министр отметил, что 2021 год в Удмуртии объявлен Годом села, поэтому ремонтную программу нацпроекта БКД составляли с учётом потребностей сельских территорий. Так, из 111 дорожных объектов этого года 72 находились в районах. В ремонтном списке были не только дороги, связывающие населённые пункты между собой, но и непосредственно улицы в сёлах и деревнях, которые ведут к социальным объектам – детским садам, школам, больницам и сельским клубам. Ещё одной особенностью этого года стал переход на выпуск асфальтобетона, произведённого по новым ГОСТам. Это значительно повысило качество дорожного покрытия и увеличило срок гарантии на отремонтированные по БКД дороги с 4 до 5 лет.

На многих объектах проводился комплексный ремонт – обновляли не только проезжую часть дорог, но и пешеходную сеть. В 2021 году в республике было построено и отремонтировано рекордное количество тротуаров – более 34 км, оборудовано более 40 дорожных неровностей, установлено два участка наружного освещения на трассах Ижевск – Глазов (поворот на Балезино) и Каракулино – Красный Бор, а также 30 камер фото- и видеофиксации. Благодаря этому в Удмуртии доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, увеличилась до 48,9 процента.

– Один из основных показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги» – это увеличение дорог, находящихся в нормативном состоянии. К концу 2024 года в городских агломерациях до норматива необходимо довести 85 процентов дорог. Пока мы прошли только половину пути, и впереди у нас ещё много работы, – подчеркнул Алексей Горбачёв.

Доступные и безопасные

Комплексный подход к обновлению региональных и муниципальных трасс положительно сказывается на их безопасности. Второй год подряд в республике снижается дорожно-транспортный травматизм. Так, за восемь месяцев этого года в Удмуртии произошло на 24 процента меньше ДТП с пострадавшими, чем за тот же период прошлого года, а количество пострадавших в них снизилось на 28 процентов.

Алексей Горбачёв напомнил, что в республике действует пятиступенчатая система контроля качества дорожных работ, которая за годы участия республики в нацпроекте БКД хорошо себя зарекомендовала. Налажено конструктивное сотрудничество с общественными организациями, представители которых участвуют в приёмке объектов. Благодаря этому удаётся не только выявлять недоработки, но и качественно изменить состав работ, связанных с доступной средой. Так, благодаря активной работе представителей общественной организации инвалидов «Благо» и Всероссийского общества слепых в Ижевске началась системная работа по обустройству тротуаров, укладке тактильной плитки, сигнальной разметки. Всего на сегодняшний день в общественном контроле объектов нацпроекта участвуют пять общественных организаций.

В следующем году работы по БКД продолжатся. В планах привести в порядок ещё 61 км муниципальных дорог (2021 год – 54,2 км), а также 17 региональных трасс (2021 год – 12 региональных дорог). На это направят 2,3 млрд рублей (2021 год – 2,2 млрд), из которых федерация выделит 680 миллионов (2021 год – 780 млн).

Маршрут построен

– В перечне следующего года 118 дорожных объектов общей протяжённостью более 170 км. Большую часть контрактов на 2022 год мы заключили ещё в конце прошлого года. А летом этого года завершили контрактацию. Это позволит подрядчикам, не дожидаясь начала дорожного сезона, провести обследование участков, составить планы ремонта, закупить все необходимые строительные материалы и выйти на объекты, как только позволит погода. В этом году мы смогли начать работы почти на неделю раньше планируемого срока – 22 апреля, – подчеркнул Алексей Горбачёв.

Как и в прошлом году, в ремонтный список попали самые загруженные и востребованные дороги. Так, в Завьяловском и Увинском районах будет обновлено почти 17,5 км автодороги Ижевск – Ува, в Увинском и Сюмсинском – два участка автодороги Ува – Сюмси протяжённостью почти 14 км. В перечне также участки дорог Сарапул – Воткинск в Завьяловском и Сарапульском районах, Якшур-Бодья – Шаркан в Якшур-Бодьинском, Дебёсы – Шаркан в Шарканском. Ремонтировать региональные трассы будут в Глазовском, Граховском, Воткинском, Вавожском, Игринском, Можгинском и Киясовском районах.

Продолжится обновление улично-дорожной сети в районах республики. Впервые в нацпроекте БКД примет участие Сарапульский район, а общее число районов-участников увеличится до 12. Самое большое число дорожных объектов, как и в прошлом году, будет в Завьяловском районе. Там отремонтируют 20 участков дорог общей протяжённостью почти 15 км. Двенадцать дорожных объектов обновятся в Якшур-Бодьинском районе, восемь – в Вавожском, по семь – в Воткинском, Камбарском и Селтинском районах.

В Сарапуле отремонтируют восемь улиц общей протяжённостью 3,5 км – Гагарина, Ленинградскую, Фурманова, Жуковского, Фрунзе, Электрозаводскую и другие. В Можге продолжится ремонт улиц Можгинская, Сюгаильская, Наговицына, Красная. Также обновлены будут и улицы Казанская, Северная и Короленко. Всего будет отремонтировано более 6 км городских дорог.

В Ижевске в будущем сезоне приведут в порядок 7,4 км улично-дорожной сети. В ремонтном списке улицы Гагарина, Олега Кошевого, Леваневского, Новая, переулок Северный, а также проезд от автодороги Ижевск – Сарапул до совхоза Медведево.

Также в следующем году в республике установят ещё 16 камер фото- и видеофиксации. 

Мнение

Анастасия Карманова, член общественной организации «Автомобилисты Удмуртии»:

– В этом году из 111 объектов нацпроекта БКД я побывала на 65. Участвовала как в работе рабочих комиссий, так и непосредственно в приёмке дорог. Замечания к качеству ремонтов были практически на всех объектах, но подрядчики их своевременно исправляли. Поэтому могу сказать, что пятиступенчатая система контроля качества дорожных ремонтов в Удмуртии работает достаточно эффективно. Больше претензий у нас возникало к подготовке дефектных ведомостей на ремонт дорожных объектов. Часто туда не закладывают работы, которые напрямую влияют на безопасность – съезды с дорог для маломобильных групп населения, тротуары рядом с социальными объектами, пешеходные переходы, искусственные неровности и т.д.

Подрядчик работает строго по техзаданию и не может отклоняться от проекта, а когда начинается приёмка, у сотрудников ГИБДД возникают вопросы по безопасности дороги. В Ижевске, который давно работает в проекте, все моменты, касающиеся безопасности, учитываются при составлении смет на ремонт, у районов пока этого опыта недостаточно. Поэтому, считаю, надо активнее привлекать к составлению дефектных ведомостей местных общественников.

Фото из архива “УП”

25.11.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта