«Поговорить» с государством жители Удмуртии теперь могут через голосовой помощник Алису
ЖКХ, Новости, Общество

«Поговорить» с государством жители Удмуртии теперь могут через голосовой помощник Алису

Обращения попадают в систему «Инцидент Менеджмент», которую отслеживают органы власти.

Жители Удмуртии теперь могут оставлять вопросы и обращения, касающиеся деятельности региональных и муниципальных властей с помощью голосового помощника от Яндекса – Алисы. К ней подключили систему «Инцидент Менеджмент», сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Раньше система «Инцидент Менеджмент» мониторила обращения в социальных сетях, касающиеся социально-бытовых проблем в сфере благоустройства, здравоохранения, образования и других. С начала ноября она каждую неделю фиксировала более 1 200 обращений жителей Удмуртии. На их вопросы ответили органы власти. Кроме того, обращения жители могли оставить на платформе «Госуслуги. Решаем вместе».

Ко всему этому присоединился и голосовой помощник. Он выслушает вопрос о социально-бытовой проблеме и направит его в соответствующий орган власти. Для этого нужно задать вопрос по команде «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент».

Запуск навыка «Инцидент Менеджмент» в «Алисе» — это принципиально новый уровень развития обратной связи. Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью,

– рассказал гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский. Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций этой компании работал над разработкой навыка Алисы.

Теперь жители Удмуртии могут пожаловаться на гололёд, сломанный светофор или, к примеру, неочищенную от снега остановку, через Алису.

Новый навык «Алисы» позволит жителям экономить время. Главное его преимущество – удобство использования. Увидели тропинку с гололедом, включили Яндекс на смартфоне и сразу рассказали о проблеме. Обращения из голосового помощника попадают в систему «Инцидент Менеджмент», как и вопросы из соцсетей. Ответы с решением от органов власти направляются на электронную почту,

— рассказала руководитель Центра управления регионом Татьяна Шумихина.

Министр цифрового развития Удмуртии Тимур Меджитов считает, что голосовой помощник упростит использование госсервисов:

Сегодня мы находимся на пути к сервисному государству, когда госуслуги можно получить на онлайн-платформах. При этом, чем органичнее государственные сервисы встраиваются в окружение человека, тем комфортнее ему ими пользоваться. 

Использование навыков «Алисы» для работы с обращениями граждан – один из способов упрощения использования госсервисов. Именно по такой концепции развивается Удмуртская Республика в рамках реализации стратегии цифровой трансформации, которая предполагает поэтапное внедрение порядка 150 смарт-сервисов до 2024 года».

Фото: pixabay.com

22.11.2021

Автор материала:

Анжела Поздеева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта