Миссия – довести тепло до каждого
ЖКХ, Люди, Статьи

Миссия – довести тепло до каждого

Ильнур Имамов ежедневно отвечает более чем на 100 звонков. В его телефонной книге – восемь сотен актуальных контактов, из которых личных – десятая часть. Нет, он не риелтор или менеджер по продажам. На другой стороне трубки – завхозы детских садов и школ, представители ТСЖ и УК, для которых он как «МЧС по теплу», спасатель, который всегда придёт на помощь. Ильнур Имамов – инженер тепловой инспекции Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс». Тот человек, которому звонят первым, если трубы вдруг стали холодными, а горячая вода пропала.

Почти сразу по окончании университета, после трёхмесячного боевого крещения на должности оператора горячей линии Удмуртских коммунальных систем, Ильнуру Имамову предложили работу инженера теплоинспекции. Не раздумывая, согласился. Во-первых, ему подходила эта должность по полученной в Институте нефти и газа УдГУ специальности «теплоэнергетик-теплотехник», во-вторых, работая в колл-центре, он успел погрузиться в проблемы собственников домов и особенности поставки коммунальных услуг.

Последние 6 лет он как врач от ЖКХ приходит в дома, детские сады, школы, предприятия и другие здания Ижевска, чтобы проверить работоспособность их «органов» (теплового оборудования).

– Мы помогаем людям оставаться в тепле и жить с горячей водой. Мы – звено в цепочке между управляющими компаниями и «Удмуртскими тепловыми сетями». Следим за тем, чтобы параметры теплоносителя и горячего водоснабжения были в норме, чтобы не было перерасхода, тем самым помогая не переплачивать за лишний ресурс. Если всё работает корректно, то и оборудование будет служить дольше, и люди будут экономить деньги, – рассказывает о своей зоне ответственности Ильнур. Другими словами – об ответственности за бытовой комфорт жителей.

Для этого инженер теплоинспекции даёт инструкции и рекомендации для УК или ТСЖ, как рационально распределить теплопотребление в доме, контролирует отключения отопления и горячего водоснабжения. Если зафиксирован перерасход, то оповещает клиентов, чтобы те, в свою очередь, приняли меры к устранению замечаний. Выезжает на осмотр оборудования и тепловых установок, когда приходят жалобы от жителей на качество ресурсов (в квартире вдруг стало холодно или вода недостаточно тёплая). А вот в случае, когда у собственников домов или зданий есть задолженность, то приходится ограничивать их в тепловой энергии, снижать параметры расхода, чтобы уменьшить потребление.

В зоне ответственности Ильнура Имамова часть зданий в Индустриальном районе Ижевска. Вы можете встретить его на улицах 9 Января, Буммашевской и Дзержинского.

Он знает всех завхозов школьных учреждений. Они обычно обращаются, когда в классах становится прохладно или порвало трубу.

«Так уж сложились рабочие отношения – первый звонок Имамову, а не в аварийку, – смеётся Ильнур. – Иногда звонят даже по «пустякам». Если это не касается нашей работы, то подсказываем, куда можно обратиться, или же оперативно реагируем на проблему. К этому привыкаешь. Раньше был стресс – постоянные звонки, времени на личную жизнь не хватало. Со временем к этому относишься уже проще: лучше сразу решить проблему и помочь человеку: неважно – в полдень или в полночь, на работе ты или дома».

Рабочий день Ильнура Имамова, по его словам, удался, если получилось решить долговечную проблему на объекте, где клиенты сложно идут на контакт по устранению выявленных замечаний.

«Если это решается, то и дышится легче», – признаётся он.

Один из последних примеров, по которому есть чувство хорошо сделанной работы, – это ситуация на Республиканской станции переливания крови. Ильнур рассказывает, как бюджетному учреждению помогли сэкономить на плате за тепло. В начале года выяснилось, что в здании завышенные показатели ресурсов. Я дал рекомендации по тому, как можно уменьшить расходы тепловой энергии, за счёт чего потребление в целом будет меньше, а эффект останется тот же. Осенью выезжал уже с повторной проверкой: работа оборудования улучшилась, а расходы ощутимо снизились.  И, главное, клиент остался доволен!

За «здоровьем» своих подопечных инженер может следить дистанционно – данные с приборов учёта передаются в головной офис. Если появляются какие-то «симптомы болезни» – сразу выезжает на объект. Кроме того, он ежегодно совершает обход каждого подконтрольного здания или дома –принимает их к отопительному периоду и выдаёт акты готовности.

Кроме профессиональных знаний, в работе инженера теплоинспекции важны стрессоустойчивость и умение найти подход к клиентам. Все эти качества объединяет в себе Ильнур Имамов. Свою профессию он ценит за разнообразие каждого рабочего дня:

– Работа инженера интересная. Однотипная работа мне не подходит. Я люблю и выезжать на объекты, и общаться с людьми – решать проблемы сразу на месте, в неформальной обстановке. Это и проще, и повышает заряд энергии.

Он следует своему жизненному принципу, по которому нужно довести дело до конца и решить проблему клиентов. А своей наградой считает отсутствие жалоб на качество отопления и горячей воды.

Фото Сергея РОГОЗИНА

11.11.2021

Автор материала:

Анжела Поздеева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта