Будущее домашнего питания наступило
Статьи

Будущее домашнего питания наступило

Братья Кононовы знают, как приготовить полезные питательные блюда за 5 минут, не становясь к плите.

Братья Алексей и Дмитрий Кононовы – одни из самых заметных и смелых игроков в нише общепита Удмуртии. Семь лет назад, создав бренд «Горячий пельмень», они поменяли мировоззрение жителей республики, убедив их, что пельмени и вареники могут быть деликатесом, семейной едой и достойным блюдом для делового обеда. Сейчас они в очередной раз меняют местный рынок пищевой промышленности и разбивают наши стереотипы, развивая направление готовой замороженной еды под брендом «ШОКеда». Судя по всему, им по силам доказать, что сейчас, в 2021-м, уже не нужно готовить дома самим, чтобы каждый день без ущерба для личного бюджета есть свежую, вкусную, полезную «домашнюю» еду, приготовленную профессионалами.

Мы встречаемся с одним из основателей семейного бренда Алексеем Кононовым в лавке домашней еды «Братья Кононовы» в ТЦ «Мой порт». На нескольких квадратных метрах разместились витрины с полуфабрикатами знаменитых кононовских пельменей и с «ШОКедой» – блюдами нового формата питания, который прямо сейчас взрывает рынок. В отдельной витрине – сэндвичи (скоро Кононовы начнут печь для них собственный хлеб), супы, десерты и охлаждённые напитки собственного производства. Перед кассой – новинка в ассортименте, сувенирные имбирные пряники с фотографиями, отпечатанными на съедобной бумаге. Сейчас в продаже пряники с видами Ижевска и семейным фото Кононовых, но по желанию заказчиков здесь могут нанести любое изображение. Рядом – стойка с микроволновкой и кофемашиной. Несколько небольших столиков у стеклянной стены – уютное место для перекуса. Само пространство – одновременно стильное и домашнее, тёплое за счёт деревянных элементов интерьера и семейных фотографий. Тут и традиции, и новаторство, как и в самих продуктах Кононовых.

– Алексей, как изменилась работа вашего семейного предприятия с началом пандемии?

– В начале 2020 года стало понятно, что история с пандемией и связанными с ней новыми форматами социальной жизни не ограничится несколькими месяцами, это наше будущее на несколько лет вперёд. В итоге с весны прошлого года мы закрыли половину кафе «Горячий пельмень» и запустили линейку готовых замороженных блюд под брендом «ШОКеда». Хочу подчеркнуть: мы в любом случае занялись бы этим направлением, локдаун всего лишь ускорил нашу работу.

– В чём актуальность формата «ШОКеды»? Что это вообще такое?

– В последние годы становится всё более очевидным, что люди, особенно в городах, перестают готовить самостоятельно. И дело не только в том, что женщины всё глубже погружены в карьеру, в профессию. Ценность времени возрастает, насыщенность нашей жизни такова, что нам дороги каждые полчаса. И уже непонятно, для чего каждый день стоять у плиты, когда это время можно с большей пользой провести с детьми, с родителями, занимаясь самообразованием и саморазвитием или тренируясь в зале. Потому что эти моменты – общение с родными, заботу о своём здоровье или уровне компетенций – нам никто не компенсирует. А вкусную и полезную еду можно получить и другими способами, в частности, передоверив функцию её приготовления профессионалам.

Соотношение еды, приготовленной самостоятельно с нуля, и купленной в готовом виде, каждый год изменяется в пользу последней. Обратите внимание: этот тренд уловила и строительная отрасль. Сегодня в жильё любого класса строится много квартир-студий, где кухни вообще нет. Большому числу современных горожан она в самом деле не нужна, им достаточно электрического чайника и микроволновки, где они могут подогреть хорошую готовую еду.

И вот эту качественную, натуральную готовую еду по авторским рецептам мы и предлагаем в линейке «ШОКеда».

«ШОКеда» – это не полуфабрикаты, которые нужно сварить, пожарить или запечь. Это готовые блюда, которые после приготовления подверглись глубокой (шоковой) заморозке под низкими температурами. Упаковку с «ШОКедой» можно достать из морозильника и разогреть в микроволновке именно тогда, когда вы собрались поесть. За то время, пока блюдо разогревается, заваривается чай или кофе, – и можно приступать к завтраку, обеду или ужину совсем по-домашнему.

Чтобы это было именно так, мы разработали меню из блюд, которые в основе своей являются узнаваемыми, любимыми. В линейке «ШОКеды» сейчас порядка 30 блюд. Есть мясо, птица и рыба; овощи, крупы и лапша собственного приготовления; есть замороженная выпечка от перепечей до блинчиков с начинками (их многие берут на завтрак). Есть более калорийные и более лёгкие блюда, есть вегетарианские (например, кускус с овощами, фунчоза с овощами) и безглютеновые. Среди блюд есть приготовленные по настоящим семейным рецептам семьи Кононовых. Ольга Николаевна Кононова, наша мама – технолог пищевого производства со стажем более 40 лет. У неё за плечами работа в крупных компаниях (чаще всего – заведующей производством, директором). Мы используем её рецепты, а также рецепты специалистов-технологов, которые работают в нашей команде, постоянно экспериментируем, дополняем наш ассортимент, что-то улучшаем в рецептурах. Выясняем, какие продукты лучше переносят шок-заморозку без потери вкуса, структуры. Новые рецепты появляются постоянно.

– Итак, плюсы «ШОКеды»…

– Благодаря глубокой заморозке она хранится до 180 суток (полгода!), не теряя качества и вкусовых характеристик; она приготовлена из натуральных продуктов по домашним рецептам (то есть это достаточно простая здоровая еда без консервантов, химических красителей, усилителей вкуса и других неполезных ингредиентов); она по карману всем покупателям; 5-6 минут в микроволновке – и у вас на столе готовый завтрак, обед или ужин. Поставили в микроволновку сразу несколько упаковок, – значит, за стол можно звать всю семью. Чтобы накормить всех домашних разными блюдами по их вкусу, не нужно готовить одному мясо, другому рыбу, третьему курицу и несколько гарниров: достаточно купить упаковки с разными готовыми блюдами.

Я сам каждый день ем нашу «ШОКеду» и на собственном примере знаю, насколько это удобно, быстро и вкусно. Это, кстати, всегда было нашим правилом: готовить и предлагать на рынок только те блюда, которые нравятся самим. При всей моей любви к пельменям, должен признать: «ШОКеда» – это быстрее и удобнее, чем приготовить пельмени из заморозки. Не нужно кипятить воду, помешивать и следить, чтобы не переварилось.

«ШОКеда» – это, действительно, формат питания будущего. И настоящего. Уже сейчас это – лучший вариант обеспечить свежей домашней едой детей среднего школьного возраста. Не каждый десятилетка сможет разогреть на плите с открытым огнём второе и мясо, а вот с тем, чтобы поставить таймер на микроволновке, справляются все без исключения.

– Звучит потрясающе, но какой семье по карману такой кулинарный сервис?

– Любой, честное слово. Сравните, лапша быстрого приготовления в пластиковом контейнере стоит порядка 50 рублей, и там всего 90-100 граммов продукта. Упаковка макарон по-флотски бренда «ШОКеда» стоит 99 рублей, и там 300 граммов макарон нашего собственного приготовления и натурального мясного фарша (покупатели говорят, что его много!). Наш безусловный хит, нежная рубленая куриная котлета по-албански с домашней лапшой нашего собственного приготовления «зебра», чёрный цвет которой придают натуральные чернила каракатицы, стоит 169 рублей. И порции мы специально сделали по 300 граммов, чтобы хватило насытиться даже проголодавшемуся мужчине.

– У вас в этой нише есть конкуренты?

– В Ижевске до недавнего времени выбор готовой замороженной еды был очень мал. А о том, насколько велик интерес к предложению, свидетельствует опыт лавки «Братья Кононовы». В обеденные часы здесь – постоянный поток покупателей. Вторая мощная волна – в конце рабочего дня: люди покупают готовые замороженные блюда, чтобы не тратить время на приготовление ужина. Нередко покупают полный пакет разных готовых блюд: про запас, чтобы в морозилке всегда была еда, которую остаётся только разогреть.

– Как будете развиваться в ближайшее время?

– Сейчас у нас есть пекарня, кондитерская, цех «ШОКеды» и цех пельменей ручной лепки. Наши замороженные пельмени по-прежнему пользуются большой популярностью, иногда мы даже не справляемся с объёмом спроса. Покупатели отмечают, что у наших пельменей тонкое тесто, много начинки, она сочная, – к этому мы и стремились, разрабатывая линейку «домашних» пельменей.

Планируем развивать направление доставки. Будем открывать дарк-китчены (кухни, которые готовят исключительно на доставку) с нашим ассортиментом, с нашей гарантией качества. Оттуда мы сможем доставлять заказы быстрее, чем из обычных кафе, потому что персонал не будет отвлекаться на посетителей, заказ сразу будет передаваться курьеру. Думаю, мы введём там новые блюда. Включим в сервис доставку горячих, свежесваренных пельменей (нас об этом давно просят, но до сих пор мы этого не делали, потому что доставлять их нужно очень быстро и бережно).

Уже в октябре мы открываем третью лавку «Братья Кононовы» на ул. Карла Либкнехта у остановки «Сенной рынок». Это два в одном: кафе (экспресс-пельменная) и продуктовый магазин. Во всех лавках, кстати, «ШОКеду» можно разогреть прямо на месте и съесть здесь (у нас в лавках стоят столики, есть кофе-машины) или разогреть и забрать с собой. А теперь мы вводим новый формат: за стойкой можно заказать пельмени на вынос: вам их быстро сварят и отдадут с собой. Фактически, пельмени начинают конкурировать с шаурмой в нише быстрого горячего питания.

– Амбициозная заявка, но очень интересная.

– Мы не в первый раз создаём новый для Ижевска формат и во многом задаём стандарт в отрасли. И я уверен, что это поможет сформировать в Ижевске комфортную городскую среду, поднимет общий уровень услуг.

– 17 октября – день работников пищевой промышленности. Что бы вы сказали коллегам по «общепиту»?

– Хочу поздравить коллег и пожелать им сил в наше непростое время, которое особенно сильно ударило по нашей отрасли, и понимания, как нужно меняться и развиваться, чтобы не просто остаться на плаву, а стать успешными.


В сентябре лавка «Братья Кононовы» получила бизнес-премию «Твёрдые знаки» в номинации «Бизнес в эпоху пандемии».


Выбор покупателей (ТОП продаж продукции производства лавки домашней еды «Братья Кононовы»)

  • Среди замороженных пельменных полуфабрикатов: блюдо удмуртской кухни «чорыген пельнянь» (пельмени с щукой) и чучвара авторская с бараниной;
  • Среди замороженных готовых блюд линейки «ШОКеда»: «Котлета по-албански с домашней лапшой зебра» и «Горбуша по-русски запечённая с картофелем».
  • Среди десертов: зефир с натуральной смородиной и сувенирные пряники.

Адреса лавок домашней еды «Братья Кононовы»

ТЦ «ЛЕОН», ул. Карла Маркса, 244.

ТЦ «МОЙ ПОРТ», ул. Кирова, 146 (вход со стороны ул. Кирова).

Доставка еды: Т. 244-404, братьякононовы.рф

На правах рекламы

21.10.2021

Автор материала:

Анна Вардугина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта