Российские учителя рассказали, почему дети не знают прошлого страны
Статьи

Российские учителя рассказали, почему дети не знают прошлого страны

В Москве прошёл Всемирный конгресс школьных учителей истории, который собрал около 300 человек из 38 стран мира. В его рамках состоялся IV Всероссийский съезд учителей истории и обществознания.

Как научить «цифровых» детей находить в информационном мусоре проверенные исторические факты и что нужно сделать, чтобы молодые россияне не относились к Великой Отечественной как к Куликовской битве? На эти вопросы «РГ» отвечают делегаты съезда.

Татьяна Пасман, Псков:

– Я думаю, что наши дети будут знать историю тогда, когда мы сами к ней будем уважительно относиться. Когда они видят, что исторические места в селе или городе рушатся взрослыми людьми, уважение к прошлому уходит, а с ним уходит желание его знать и помнить.

Есть замечания и к самим к урокам. Мы, учителя, очень любим монолог, разговорный жанр. Это бывает очень красиво, но не эффективно. Все прекрасно знают, запоминается то, что человек потрогал руками, пощупал и сделал сам. Современные дети не могут усваивать длинные лекции. И второе. Дети хотят, чтобы с ними делились сомнениями. Если мы дадим детям возможность увидеть живую жизнь прошлого и настоящего и активно участвовать в формировании этих знаний, они полюбят историю.

Марина Бравина, Ульяновск:

– Проблемы в первую очередь касаются преподавания истории Великой Отечественной войны. Она ушла на очень поздние годы обучения – 10 класс. И той воспитательной системой, которая была направлена на формирование общеисторической и общегражданской памяти о войне, они не охвачены.

С моей точки зрения, преступно мало у нас часов на историю. В течение них качественно реализовать историко-культурный стандарт практически нереально.

Елена Золотова, Миллерово, Ростовская область:

– История призвана воспитывать чувство привязанности к своей земле. Как это сделать?

Через историю семьи, можно выходить на масштабные исторические события, на сложный XX век с трагедией репрессий и потерей своих корней и имен. Я рассказываю об истории своей семьи, про дядю, который прошёл войну, концлагеря, его спасли венгры. Если подходить к ребёнку с конкретными «настоящими» сюжетами из жизни, он будет учить историю. Правдивый рассказ даже об очень трудных эпохах не мешает воспитанию патриотизма. Ведь тёмные эпизоды есть в истории всех без исключения государств. Мы должны констатировать такие факты. Не критиковать историю. Критическое мышление нужно скорее для того, чтобы сформировать свою личную позицию, а также понимать, какие причины привели к тем или иным событиям, насколько были возможны альтернативные пути исторического процесса.

Ольга Хлытина, Новосибирск:

– История – тот предмет, который даёт очень много разноречивых версий и оценок. Важно научить работать с этой информацией, в том числе и транслируемой СМИ. Чтобы ученик понимал: как сделано сообщение, кто его адресат и кому оно выгодно. Исторические тексты бывают разные, потому что созданы с разными целями: где-то история – это товар, где-то – развлечение, где-то – память, а где-то – наука. Когда мы научим думать и мыслить, результаты исторического образования станут иными.

Опубликовано в сокращении

Елена Новоселова, Rg.ru, 5 октября 2021 года

Фото: pexels.com

15.10.2021

Автор материала:

Удмуртская правда


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта