Малая Родина для большого драматурга
Интервью, Статьи

Малая Родина для большого драматурга

Валерий Шергин рассказал о своём творческом пути.

Сарапульский театр 7 октября откроет юбилейный 110-й театральный сезон и представит зрителю премьерную постановку – «Колбаса/Фрагменты» по одноимённой пьесе Валерия Шергина.

Ученик Николая Коляды и один из ярчайших представителей современной драматургии Валерий Шергин – наш соотечественник и в прошлом артист Сарапульского театра.

В преддверии долгожданной премьеры пресс-служба Сарапульского театра попросила драматурга рассказать о театре, профессии артиста и истории творческого пути.

– У вас нет профессионального актёрского образования, как вы оказались в театре?

– Когда я работал на рынке, в музыкальном ларьке, познакомился с бутафором Александром Печерским – он искал альбом какой-то рок-группы. Мы разговорились, и он сказал, что работает в Сарапульском театре, а я даже не знал, что в нашем городе есть театр! Слово за слово, начали общаться, я стал заглядывать в театр. Потом ларёк закрыли, я остался без работы и от Александра же узнал о наборе в театральную студию с последующим трудоустройством в труппу театра. Пришёл с документами на собеседование – я тогда ещё не знал, что надо готовить творческий номер, пришлось импровизировать. Попросили прочитать стихотворение, спеть, станцевать – и приняли!

– Что представляла собой театральная студия?

– Театральной студией руководил Исай Афремов, заслуженный артист УР, сценическое движение вёл Евгений Потапов, народный артист УР, речь – Владимир Мельник, народный артист УР. Все они были артистами Сарапульского театра. Они обучали основам актёрской профессии, делились личным опытом, хитростями. Я безумно благодарен за всё, что они сделали – это мои первые учителя, которые привили любовь к театру. Все – разные, невероятно талантливые и профессиональные, это было безумно интересно! Многое из того, чему они научили меня, я использую и сейчас.

– Когда вы поняли, что ваша жизнь будет связана с театром?

– После одного из спектаклей, где я играл в массовке, Владимир Мельник подошёл и похвалил – и я поверил в себя после этих слов. Наверное, они и послужили толчком ко всему остальному. Через некоторое время уехал один из ведущих артистов, и меня стали чаще занимать в главных ролях.

– Когда вы начали писать для театра?

– Ещё во времена работы артистом. Через год после моего прихода в Ижевске был конкурс капустников ко Дню театра. Мы вдвоём с артисткой Сарапульского театра Любовью Борисовной Кочуровой за вечер сочинили сценарий, поехали на конкурс и победили. Там я увидел другие театры, атмосферу – это непередаваемые эмоции.

С чего начался ваш путь драматурга?

– Первое, что я начал писать, это сценарии к капустникам. В то время в театрах ставили в основном классику, мне это казалось скучным, да и возможности театров в финансовом и материальном плане тогда были куда скромнее, чем сейчас. Писали сценарии, побеждали – очень помогал Андрей Кочуров, заслуженный артист УР, артист и режиссёр Сарапульского театра. По неопытности я многого не понимал – структуру, драматургию и прочее, он очень многому меня научил.

– Что для вас Сарапульский театр?

– Я искренне считаю, что Сарапульский театр был и остаётся одним из лучших профессиональных театров малых городов. На Творческой лаборатории государственного театра наций, которая прошла с 23 по 30 сентября 2020 года на базе Сарапульского театра, я видел эскиз спектакля по моей пьесе «Колбаса/Фрагменты». Это совершенно новый уровень, мне есть с чем сравнивать. Сарапульский театр – моя личная малая Родина, с которой всё началось.

Алина Фаст

01.10.2021

Автор материала:

Удмуртская правда


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта