Удмуртские товары на мировой онлайн-витрине
Статьи, Экономика

Удмуртские товары на мировой онлайн-витрине

Предпринимателей республики научат работать с маркетплейсами.

Товары, изготовленные в Удмуртии, переезжают в интернет. Уже сейчас покупатели из Америки заказывают веники из Красногорского района, покупатели из Канады или Великобритании – заточки ножей из Ижевска, покупатели из Германии – детскую мебель из Воткинска. На онлайн-витринах представлены тысячи товаров, сделанных в республике. И их количество только возрастёт – 5 августа в Удмуртии стартовал бесплатный акселератор «E-Commerce», на котором предпринимателей обучат работе с маркетплейсами, как с зарубежными, так и с российскими.

«Окно» в мировой рынок

Сотни миллионов посещений в месяц – это аудитория крупнейших маркетплейсов мира. Сотни миллионов человек – это потенциальные покупатели, которые готовы приобретать товары онлайн. И среди этих товаров могут быть продукты удмуртских предпринимателей. Бизнес уже давно перешёл в онлайн, но пандемия коронавируса увеличила динамику роста интернет-торговли, в том числе российской. За 2020 год маркетплейсы России продали товаров на 720 млрд рублей. На одном из них оборот удмуртских компаний вырос в 3 раза и составил больше 250 млн рублей. Такие данные озвучил первый заместитель Председателя Правительства Удмуртии Константин СУНЦОВ на открытии акселератора.

Корпорация развития Удмуртской Республики совместно с региональным правительством с 2019 года начала планомерно выводить местный бизнес на мировые и российские электронные площадки. Два года назад в республике проводили «Дни маркетплейсов», во время которых предпринимателей знакомили с особенностями работы торговых интернет-площадок. За это время при поддержке Корпорации развития региона и Центра поддержки экспорта больше 2 000 компаний удалось представить на маркетплейсах.

– У одной из компаний-производителей Удмуртии оборот вырос с миллиона рублей до десятков миллионов, а сейчас уже до сотни миллионов рублей. Притом, что эта компания торгует только онлайн, – привёл один из примеров успешного продвижения на электронных платформах Константин Сунцов.

По сравнению с 2019 годом в 2020 году количество регистраций удмуртских предпринимателей на российских маркетплейсах увеличилось на 60%.

– Это растущий тренд. Онлайн-торговля сегодня растёт более быстрыми темпами, чем традиционные методы торговли, – отметил первый вице-премьер Удмуртии.

По его словам, среди тех, кто продаёт свои товары на электронных площадках, больше всего производителей. Если для пользователей онлайн-витрина – это удобная платформа для покупок, то для продавцов – это инструмент, которым можно проверить востребованность продукта.

– Маркетплейс – это хорошая возможность протестировать, нужен ли твой товар миру. Раньше нужно было тратить деньги на покупку или аренду магазина, зарплату продавцам, а продукт мог в итоге оказаться не востребован. А чтобы расширить рынок, нужно было, условно, построить 20 магазинов в 20 разных городах. Это большие инвестиционные и операционные затраты. Сегодня ты просто заводишь товар на онлайн-витрину, и перед тобой – весь рынок России и мира,– сказал Константин Сунцов.

Маркетплейсы – это «окно» в мировой рынок. Можно, к примеру, производить в Грахово, а продавать по всему миру. К тому же из районов республики транспортное плечо до логистических центров иногда ближе, чем от столицы Удмуртии. На международных маркетплейсах за 2,5 года предприниматели республики продали товаров на 1,5 млн долларов. Это результаты работы 90 компаний при участии Центра поддержки экспорта.

Ваш выход

Бесплатная акселерационная программа для бизнеса «E-Commerce» по работе с маркетплейсами запущена в Удмуртии впервые. Обучение пройдут 500 участников, из которых 300 – это компании, планирующие выставить свой продукт на маркетплейсы или увеличить объём продаж на них. Параллельно с этим обучение пройдут 200 человек, желающих освоить профессию аккаунт-менеджера. В будущем они смогут работать на маркетплейсах и выводить товары на электронные витрины.

Программа обучения разбита на этапы, и перейти в следующий можно только после отбора. Онлайн-формат сделает доступным обучение для участников из удалённых районов республики.

Для практических заданий предприниматели выберут одну из девяти площадок, с которой будут работать eBay, Ozon, Amazon, Wildberries, Aliexpress, Alibaba, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», Lamoda. Компании пройдут регистрацию на маркетплейсе, создадут аккаунт, проведут анализ конкурентов, разработают маркетинговую стратегию.

По результатам работы акселератора выберут самые успешные компании, которые получат индивидуальное сопровождение по своему маркетплейсу. Обучение продлится 5 месяцев, в декабре назовут имена лучших продавцов — они получат бонусы от маркетплейсов на размещение своей продукции.

Электронная витрина Удмуртии

Год назад в республике запустили собственный маркетплейс для продвижения товаров и услуг на внешние рынки – UDM.MARKET. Компании Удмуртии могут бесплатно разместить свои продукты на данной электронной витрине, доступной в других странах.

Сегодня на ресурсе UDM.MARKET представлено порядка 3 000 товаров от 337 производителей региона. За 12 месяцев они получили оптовые и розничные заказы из 29 стран на сумму 185 млн рублей.

– UDM.MARKET – это возможность для всех наших предпринимателей из Удмуртии, как для малого бизнеса, так и крупных компаний, показать свой товар всему миру. Мы работаем над посещаемостью: порядка 20-30 стран регулярно заходят и смотрят товары на маркетплейсе. Наша самая главная задача – помочь в продвижении наших крупных заводов, чтобы у них тоже была возможность выставить свою продукцию на этой площадке, – рассказал Константин Сунцов.

До конца 2021 года планируется привлечь на площадку 1,2 тысячи продавцов с каталогом, состоящим из 15 000 товаров. Теперь на этой платформе могут продавать не только удмуртские компании, но и продавцы из других регионов и стран.

Константин Сунцов, первый вице-премьер Удмуртии:

– Онлайн-торговля стала голубым океаном растущих возможностей.


Евгений Маршак, «Главная туристическая компания»:

– «E-Commerce» – не первый акселератор, в котором я участвую: уже прошёл два бизнес-акселератора, в том числе по туризму, поэтому уверен в ценности обучения. Наша компания работает на рынке 8 лет, 3 из которых мы в том числе развиваем внутренний туризм. Онлайн-продажи для нас не новинка. В основном мы привлекаем туристов через собственный сайт и популярные соцсети. Но если удастся вывести наши продукты на маркетплейсы, то обязательно воспользуемся этим. Сегодня это тренд. Пока я знакомился с торговыми электронными площадками только как пользователь, поэтому сейчас стоит задача понять, как работает маркетплейс с продавцами. Мы будем рады вывести свои экскурсионные услуги на маркетплейс и, возможно, в будущем туристы смогут покупать на Ozon туры в Сарапул.

Александр Метелёв, «ДревМастер»:

– Наша компания производит столярные изделия, которые мы раньше продавали только через собственный сайт и онлайн-доски объявлений. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт, заниматься дополнительным продвижением, продажами, главное – производить и поставлять хороший продукт. На маркетплейсах есть хороший мировой трафик, поэтому важно выйти на их платформу, а нам останется только выставлять товар на онлайн-витрину. А чтобы товар пользовался спросом, наша задача делать его качественным. До конца года, в том числе с помощью электронных торговых площадок, мы планируем выйти на оборот в миллион рублей в месяц.

Андрей Кузьмин, «Водоград»:

– Достаточно нелегко выйти на маркетплейс, если ещё нет понимания, как работают его механизмы. Нужен правильный контент, упаковка продукта, стратегия продвижения – для обучения этому я и выбрал акселератор. Наша компания занимается розничной продажей товаров для кухонь и ванных комнат, а на маркетплейсах мы планируем продавать сенсорные зеркала. Это наш собственный бренд, и мы хотим представить его и за пределами региона. Кроме онлайн-продаж на сайте компании мы пробовали выставлять товар на витрине Яндекс.Маркет. Сейчас планируем увеличить продажи до 1000 штук в месяц, используя в том числе региональный и российские маркетплейсы.


Справка «УП»

Акселерационная программа для бизнеса и экспортёров Удмуртии была запущена в 2019 году. В целом в бизнес-акселераторах, организованных Корпорацией развития УР, приняли участие уже 500 компаний, 87 из них удвоили выручку. Экспортный акселератор прошли семь потоков предпринимателей, которые за время обучения заключили контракты на общую сумму 19 млн долларов США. А для компаний в сфере туризма в 2019 году был организован отдельный курс «Бизнес-акселератор. Туризм».

Новая акселерационная программа по работе с российскими и зарубежными маркетплейсами «E-Commerce» тоже разработана Корпорацией развития УР в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.


16.08.2021

Автор материала:

Анжела Поздеева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта