Марина Шаляпина: «В моей голове – акции и проекты»
Интервью, Статьи

Марина Шаляпина: «В моей голове – акции и проекты»

Руководитель одного из отделений «Почты России» Ижевска рассказала, что главное её вдохновение – работа.

Главная роль «Почты России» на протяжении многих лет остаётся неизменной – сохранение коммуникационной связанности граждан на территории всей страны. Традиционно «Почта России» закрывает потребности населения в бумажной переписке, доставке бандеролей-посылок и пенсий, но, подстраиваясь под требования времени, почта сегодня предоставляет ещё и финансовые услуги и постепенно становится конкурентным маркетплейсом. Современные цифровые технологии позволяют клиентам осуществлять переводы и оформлять доставку товаров электронно, отслеживая их в интернете по трек-номеру. Изменение формата обслуживания требует постоянного обучения сотрудников и ротацию кадров.

Обо всём этом накануне Дня российской почты, который в 2021 году отметили 11 июля, мы беседуем с начальником почтового отделения № 39 города Ижевска на Воткинском шоссе, 22 Мариной ШАЛЯПИНОЙ.

– Марина Дмитриевна, как вы устроились на Почту России?

– Я пришла сюда четыре года назад, имея педагогическое образование и ничего не зная о новой работе. Меня приняли оператором 3 класса в центр обслуживания юридических лиц. Сразу окунувшись с головой в новую деятельность и изучив программу, недели через три получила от нашего директора Андрея Николаевича Сивцова предложение возглавить коллектив. Я согласилась, не раздумывая. Так началась моя новая жизнь

– Помните свой первый рабочий день?

– Да, я тогда пришла на каблуках, с причёской, в платье. Мне сказали, что на почте так не ходят. Отмечу, что, когда сложился молодой коллектив, у нас всё-таки было принято какое-то время ходить «так»: на каблуках и с причёской. Однако фирменный стиль одежды, предписывающий и высоту каблука, нам очень нравится. По-другому воспринимает клиент сотрудника в форме: более серьёзный настрой, деловые отношения.

– Что входило в ваши обязанности изначально?

– Как я уже сказала, это был центр обслуживания юридических лиц, занимающихся деловой перепиской. Мой старт совпал с переломным моментом на «Почте России»: вводили новую программу. Я пришла 1-го, а 2-го поменялась программа. Одной из первых я её освоила и занималась позднее обучением. Это было интересно: новый человек, и сразу – обучение.

– Что самое важное в вашей работе?

– Любовь к людям. Всё-таки когда ты относишься с пониманием и любовью, клиенты относятся так же. Радеть за работу, вкладывать душу – без этого у нас нельзя.

– Много ли задач ставит перед вами руководство и сама должность?

– Многозадачность меня только радует и вдохновляет. Во-первых, наше подразделение одно из крупных в Ижевске. Во-вторых, я являюсь лидером Молодёжного совета «Почты России» республики. В-третьих, почта сегодня – это современный центр различных услуг и сервисов. Начиная от посылок, заканчивая страхованием и продажей продуктов. Всё нужно проконтролировать, с сотрудниками поговорить. Утром, придя на работу, первым делом справиться о настроении. Не будет диалога с сотрудником – работы не получится.

– Давайте ещё раз перечислим все услуги «Почты России»? Есть ли разница, скажем, между вашим отделением и отделением в отдалённой деревушке?

– Все отделения сейчас универсальны. Спектр услуг огромный: приём-выдача писем и посылок, приём коммунальных платежей, подписка, реализация товаров народного потребления, страхование, услуги почты-банка, продажа лотерейных билетов и многое другое. Чтобы всё изучить, нужно время – около месяца требуется новичку, чтобы вникнуть. Опытные, и те теряются в многообразии услуг.

– А можете назвать «хиты»? За чем стабильно приходит клиент на почту?

– На первом месте сегодня оплата коммунальных услуг, далее – покупка лотерейных билетов и, как ни удивительно было бы кому-то об этом слышать, пользуется популярностью наш маркет продуктов. Люди мониторят цены и приходят в наш почтовый магазин.

– По поводу лотерейных билетов. Выигрывают?

– Наши клиенты, приобретавшие билеты конкретно у нас, периодически выигрывают. Одна женщина два года назад выиграла квартиру в Москве, взяла деньгами. Ещё один мужчина выиграл автомобиль, тоже взял деньги. А одной даме повезло на полмиллиона, так она теперь регулярно покупает билеты, думая, что выигрыш будет случаться тоже регулярно.

– А много ли сейчас приходит писем?

– В день в наше отделение поступает около 4 тысяч писем. Это только заказные письма, которые регистрируются в программе, не считая простой корреспонденции. Это в основном деловая переписка.

– Выписывают ли газеты и журналы?

–  Конечно, чаще сегодня люди обращаются к интернету, спрос на печатные издания падает, но всё равно выписывают. Молодёжь выписывает детские издания. Как и много лет назад, популярностью пользуется издание «За рулём». Те, кто постарше, любят «ЗОЖ» и «Тысячу советов».

– Вы молодой руководитель. Сколько человек находится в вашем подчинении?  Как вы выстраиваете отношения?

– В моём коллективе 35 человек. Как я уже сказала, каждый день стараюсь с каждым поговорить, найти, за что похвалить. Хотя обычно искать не нужно. Я рядом, а не сверху. До многих вещей мы доходим совместно. Помню, когда пришла, в отделении установили «электронную очередь». Осваивали, разбирались без «начальников».

– Расскажите про коллектив.

– С того момента, как я пришла, коллектив обновился примерно наполовину. Но у нас нет такого, чтобы кто-то встал и ушёл, хлопнув дверью. Уходят по объективным причинам, например, из-за смены места жительства. К нам приходят наши клиенты и спрашивают свободные ставки, ссылаясь на какие-то «народные» мнения. «Хочу у вас работать, наслышана, что у вас очень хорошая человеческая атмосфера», – это говорят посторонние люди. Коллектив, правда, замечательный. Я очень благодарна коллегам, которые поддерживают меня во всех моих начинаниях. Субботники, дни рождения – мы всегда вместе.

– Какими навыками должен обладать человек, чтобы к вам попасть?

– Главное – стремление человека учиться. И отношение к людям.

– Что для вас является самым сложным в работе?

– Сложно сделать замечание, что-то высказать человеку. Если вечером выговорила, то всю ночь потом обдумываю, а утром обязательно за что-нибудь похвалю. Если остался осадок во мне, то представляю, что творится с человеком. Мне никогда не стыдно подойти и извиниться, я готова, если я неправа. А вообще, чтобы не извиняться и не просить прощения позднее, лучше хорошо подумать, прежде чем открыть рот.

– А свободное время у вас бывает?

– Мне хватает времени на всё. И на личную жизнь, и на хобби. Я очень деятельный человек. Занимаюсь декоративно-прикладным искусством, есть дополнительное образование керамиста. Я иногда леплю. Люблю как занятие декупаж.

– Вы сказали, что возглавляете Молодёжный совет «Почты России». Как случилось, что вы и тут уже успели стать лидером? И что вы делаете как общественная организация?

– Три года назад «Почта России» организовала Молодёжный совет. Меня заинтересовало, и я подала заявку на участие. От Ижевска я прошла, меня выбрали, и мы поехали в Нижний Новгород. Макрорегион представляли около 100 ребят. Затем на условиях тайного голосования выбирали лидера. Это было очень волнительно. И от Удмуртии я набрала большее количество голосов. Мы представляли свои проекты по развитию финансового бизнеса, который позднее стали тиражировать по другим регионам. Проект «Детям с любовью» направлен на работу с детскими домами. Функционирует проект «Экогрин» – ясно, что это про природу. Продолжается проект «Дерево добра». В Удмуртии он на слуху. Суть в том, что каждый желающий может оформить благотворительную подписку на периодические издания в адрес детских домов либо социальных учреждений. Таких проектов за год набралось около 10. Мы участвовали и в проектах, которые организовывал, например, Минспорт республики. Некоторые наши идеи переросли в масштабные акции. Так, в 2021 году мы собрали для детских домов только одного шоколада около 500 кг. А ещё были канцтовары и другое. Больше всего сотрудничаем с Канифольным детским домом. Помогаем Старозятцинской школе. Совместный проект с Министерством образования республики, посвящённый Дню Победы, главным образом предназначался для коррекционных школ и назывался «Я рисую марку».

– Как вы пережили пандемию?

– Безусловно, в первые дни было страшновато. Сотрудники приносили статистику, собранную по слухам. Даже пришлось на это обратить внимание, чтобы не было нездоровой обстановки в коллективе. Отмечу, что почтовые отделения не останавливали свою работу ни на один день. Но однажды, как раз когда я собиралась в отпуск, в Ижевске отправили на карантин самое большое почтовое отделение. А это 100 человек сотрудников. Срочно нужно было найти им замену, чтобы не допустить сбоев в работе и продолжать оказывать услуги населению. Руководство почтамта попросило меня отложить отпуск и организовать работу почтового отделения. Это было трудно, но мы поддерживали друг друга. Кстати, именно тогда мы стали развивать оказание услуг на дому. У почтальонов появились навыки продаж. Больше стали принимать платежей на дому. Также появились на почте многие цифровые сервисы, которые позволили нашим клиентам пользоваться услугами онлайн.

– Набрать молодую команду – одно. Удержать – другое. Что для этого предпринимает руководство «Почты России»?

– Руководство всегда готово поддержать. Если у тебя есть желание расти, ты обязательно вырастешь. Вводятся новые услуги, новые направления, появляются проекты. Я считаю, молодёжь в этом должна обязательно участвовать. Что я и делаю. В моей голове – одни акции и проекты, разве можно было бы об этом постоянно думать, если не рассчитывать на их реализацию?

– В минувшие выходные «Почта России» отметила свой профессиональный праздник. Пожелайте что-нибудь вашим коллегам.

– Я желаю прежде всего здоровья, радости и семейного благополучия. А также терпения, удовлетворения от работы и ощущения собственной необходимости. Пусть жизнь находится в равновесии.

Фото “Почта России”

16.07.2021

Автор материала:

Татьяна Николаева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта