Встреча на обочине. Удмуртские дороги должны стать безопасными
Статьи

Встреча на обочине. Удмуртские дороги должны стать безопасными

Ровное, без ухабов и ям дорожное полотно, удобные остановки общественного транспорта, пешеходная инфраструктура и освещение вдоль трасс – ещё несколько лет назад жители удмуртской столицы о таком могли только мечтать. Сегодня это стало нормой благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». А вот с комплексным ремонтом дорог на сельских территориях пока так не получается. Почему – разбирался корреспондент «УП».

От города к селу

Нынешний год в Удмуртии объявлен Годом села. В рамках этого проекта в республике подготовили специальную дорожную программу, по которой в 18 районах отремонтируют, реконструируют и построят 34 дороги общей протяжённостью более 64 км. На это из регионального бюджета выделено 626 млн рублей. Ремонтный список составляли по заявкам муниципальных образований, в первую очередь в него вошли участки дорог, ведущие к сельхозпредприятиям, важным социальным объектам, а также дороги, по которым проходят школьные маршруты.

Ремонтная программа «БКД» также составлялась с учётом потребностей сельских территорий. Всего в неё попало 98 объектов. Это как региональные и межмуниципальные дороги, так и участки улично-дорожной сети Ижевска, Сарапула, Можги, Завьяловского района и других муниципальных образований. Сегодня на трети объектов работает дорожная техника, есть и первая сданная дорога – центральная улица деревни Новая Казмаска Завьяловского района.

Этот пристоличный район является абсолютным лидером нынешнего дорожного сезона. Здесь за лето отремонтируют 20 участков улично-дорожной сети общей протяжённостью более 30 км. На это району выделена рекордная сумма – более 450 млн рублей, 200 млн – в рамках нацпроекта «БКД». В этом нет ничего удивительного – это самый динамично развивающийся район республики, его население ежегодно увеличивается на 7-8 тысяч. Хорошие дороги району просто необходимы, чтобы он мог и дальше развиваться.

Долгожданная дорога

В Хохряках в ремонтную программу «БКД» попали сразу два участка – улицы Тепличная и Трактовая.

Трактовая – это часть автодороги Воткинское шоссе – Хохряки – объездная г. Ижевска. Это не только важная транзитная магистраль республики, но и центральная улица населённого пункта. За сутки здесь проходит более двух тысяч машин. Жители добивались ремонта этой дороги не один год.

– Дорога была убитая. Даже поднимало почву в нижней части. Кошмар. Из-за этого аварий было много. Мы писали, жаловались, дорогу ремонтировали небольшими участками, но толку всё равно не было, – вспоминает житель деревни Хохряки Раис Габдрахманов.

По словам главы Завьяловского района Константина Русинова, Хохряки – административный центр МО «Хохряковское». Сегодня здесь проживает более 5,5 тысячи человек – это самая большая деревня Удмуртии. Все последние годы её население увеличивается, появляются новые районы индивидуальной жилой застройки, строятся многоэтажные жилые дома. В прошлом году в Хохряках сдали сразу четыре дома ЖК «Родниковый край». Сейчас рядом с новостройками растут этажи нового детского сада на 220 мест. В прошлом году сдали ясли на 80 мест. В деревне работает сразу несколько сельхозпредприятий. Поэтому, безусловно, улица Трактовая – долгожданный объект для всех жителей.

– Это очень востребованная дорога, здесь большой трафик. По этой дороге ездят жители коттеджных посёлков, огородники, здесь ходит общественный транспорт. То, что её отремонтировали в рамках нацпроекта, – большое дело для Ижевской агломерации. Скоро будем принимать в Хохряках ещё одну дорогу – улицу Тепличную. Этот год как для Завьяловского района, так и для Хохряков прорывной. В прошлом году построили в деревне детский садик, сейчас строим второй. Буквально недавно определился подрядчик по строительству врачебной амбулатории. Комплексное решение вопросов по ремонту дорог, благоустройству, строительству соцобъектов – всё это качественно повлияет на жизнь людей, – отметил Константин Русинов.

Качественная, …

Сейчас ремонт улицы Трактовой практически завершён. На прошлой неделе здесь побывала рабочая комиссия, которая проверила, всё ли готово к сдаче?

Дорожники вышли на объект ещё в начале мая. За полтора месяца они сняли старое асфальтовое покрытие на участке 1,3 км – от Хохряковского кладбища до кафе «Встреча», укрепили основание дороги и обочины, уложили два слоя асфальтобетона, изготовленного по новым ГОСТам. Осталось сделать искусственные дорожные неровности, доработать съезды на прилегающие территории и выровнять обочины. И можно сдавать объект приёмной комиссии.

По словам подрядчиков, объект был сложным. Местность здесь болотистая, поэтому, чтобы укрепить дорогу на некоторых участках, пришлось менять грунты, делать новое основание. Больших претензий к качеству выполненных работ у членов комиссии не было.

– Сегодня мы оценили выполнение подрядчиком контракта, то есть, насколько качественно и в полном объёме были выполнены работы, прописанные в смете. Это само полотно и обочины. По обочинам у нас есть вопросы. Они местами заужены. По полотну вопросов нет. Документы, которые дают понимание о качестве, мы увидели. Всё соответствует ГОСТу, – подчеркнул глава исполкома ОНФ в Удмуртской Республике Андрей Цаплин.

…, но небезопасная

А вот с безопасностью на этом участке пока не всё в порядке. Сотрудники УГИБДД МВД по УР настаивают на установке дополнительного пешеходного перехода напротив дома № 32 по улице Трактовой, переносе остановочных комплексов и дополнительном освещении. Соответствующее предписание было вынесено ещё в апреле этого года. В Завьяловской администрации пообещали выполнить работы по благоустройству дороги до ноября. Делать это придётся району за свой счёт.

– Проект называется «Безопасные качественные дороги», значит, дорога должна быть не только качественно отремонтирована, но и отвечать всем требованиям безопасности. Пока этого нет. Хотя, казалось бы, это элементарные вещи – сделать пешеходный переход, освещение, заасфальтировать остановочные площадки. Большие деньги здесь не нужны. Но в смете на ремонт дороги эти работы не заложены, и требовать от подрядчика их выполнения мы не можем. Району всё это придётся делать за свой счёт. Почему нельзя было всё это заложить в смету сразу? Ответ, напрашивается сам собой – дефектная ведомость на ремонт дороги была составлена неправильно. В Ижевске, который уже несколько лет участвует в проекте, все моменты, касающиеся безопасности, учитываются при составлении сметы на ремонт. У районов пока этого опыта нет. Поэтому надо их этому учить. А также привлекать к составлению дефектовок сотрудников ГИБДД и общественников. В начале июля в Минстрое УР пройдёт очередная встреча представителей общественных организаций, и я там подниму этот вопрос, – пообещал Андрей Цаплин. 


Справка «УП»

На ремонт региональных и муниципальных дорог в Удмуртии в этом году выделено 4,5 млрд рублей. Этого хватит для того, чтобы привести в порядок более 300 км дорожного полотна, из которых 122 км по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Всего, начиная с 2019 года, по этому дорожному проекту в республике отремонтировали 167 участков автодорог протяжённостью более 273 км.


Между тем

Помимо дорог в республике восстанавливают мостовые переходы. Так, сегодня в Каракулинском районе ведётся планово-предупредительный ремонт моста через реку Котовка. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса УР.

В ведомстве подчёркивают, что мостовой переход – это часть автомобильной дороги (Сарапул – Каракулино) – Пинязь – Черново, которая соединяет республику с соседним Татарстаном. Он находился в предаварийном состоянии. Были разрушены береговые опоры моста, защитный слой бетона, а также элементы безопасности. Работы здесь начались ещё в середине мая. Чтобы не останавливать движение на этом участке, мост ремонтируют частями с организацией реверсивного движения.

Дорога, на которой ремонтируется мост, проходит через деревню Пинязь, село Черново и соединяет Удмуртию с соседним регионом – Татарстаном. Сегодня это развивающиеся населённые пункты, есть школа, детсад, два ФАПа. Также в Пинязе работает сельскохозяйственный производственный кооператив «40 лет Победы». Жители занимаются разведением пород крупного рогатого скота, имеется комплекс на 800 голов. Кстати, сейчас там начал строиться корпус ещё на 400 голов, – рассказал первый заместитель главы по вопросам комплексного развития Администрации муниципального образования «Каракулинский район» Иван Вдовушкин.

Сдать объект планируют к сентябрю. Помимо мостового перехода там отремонтируют дорожное полотно на подходах к мосту.

– Скоро работы начнутся ещё на двух мостовых сооружениях в Кизнерском и Сюмсинском районах. На автомобильной дороге Старые Копки – Дружина дорожники начнут ремонт моста через реку Учур, и на трассе Васькино – Блаж-Юс – ст.Пижил планируется отремонтировать аварийный мостовой переход через реку Кушвайка, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.

Напомним, со следующего года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» начнёт работать новая подпрограмма «Региональная и местная дорожная сеть». В неё включены мероприятия по приведению в нормативное состояние аварийных и предаварийных мостов и строительству путепроводов. Удмуртия ещё в прошлом году подала заявку на участие в ней.

По утверждённому графику республика должна получить в 2022 году из федерального бюджета на ремонт мостов и путепроводов 198 млн рублей, 505 млн – в 2023 году и ещё 800 млн – в 2024-м. Однако, учитывая, что потребность в таком ремонте в республике большая, республика подала заявку в Минтранс РФ о выделении 300 млн рублей по этой программе уже в этом году.

Всего на дорогах республики 364 моста и путепровода общей протяжённостью 13 305 п.м, в том числе девять деревянных мостов. В ремонте и реконструкции нуждаются 118 объектов.

04.07.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта