«Обязанность депутата – слышать людей»: Андрей Исаев подвёл итоги своей работы в Госдуме VII созыва
Статьи

«Обязанность депутата – слышать людей»: Андрей Исаев подвёл итоги своей работы в Госдуме VII созыва

19 сентября 2021 года пройдут очередные выборы депутатов Государственной Думы VIII созыва. Последние 5 лет интересы Удмуртской Республики в нижней палате российского парламента представляет человек, хорошо известный в регионе, имеющий большой политический опыт, – первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

По итогам XX съезда единороссов, прошедшего в Москве 19 июня, действующий депутат вошёл в республиканский список кандидатов от «Единой России» в Государственную Думу нового созыва. На предстоящих сентябрьских выборах он будет баллотироваться по одномандатному избирательному округу № 33.

Как известно, конкретные дела красноречивее любых слов. Кроме того, на встрече Президента России Владимира Путина с победителями праймериз «Единой России» (Андрей Исаев стал лидером предварительного голосования в Удмуртии) было предложено обязать депутатов Государственной Думы ежегодно отчитываться о выполнении ими своих предвыборных обещаний. 11 июня Андрей Исаев провёл в Ижевске такую встречу, во время которой подвёл итоги своей работы в нижней палате российского парламента за последние 5 лет.

Главная задача

В самом начале разговора Андрей Исаев остановился на том, из чего же состоит работа парламентария. Как сказано в Конституции, депутат Государственной Думы воплощает собой одновременно представительную и законодательную власть. Представительная власть подразумевает под собой обязанность слышать людей и помогать им решать те конкретные, жизненно необходимые вопросы, которые они ставят. При этом представительную власть нельзя путать с исполнительной.

– Я не могу дать поручение что-то отремонтировать, не могу принять решение о начале строительства того или иного объекта, не могу росчерком пера выделить какие-то средства, но я могу воздействовать на исполнительную власть. Это воздействие наиболее эффективно в период работы над бюджетом, когда есть возможность заложить в те программы, которые принимает исполнительная власть, выполнение задач, поставленных передо мной избирателем, – прокомментировал депутат Госдумы. – Моя главная задача как депутата – обеспечить поступление необходимых средств из федерального бюджета, потому что наша республика является дотационной.

За последние 5 лет межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджет Удмуртии увеличились в 2,5 раза и достигли 119 млрд 200 млн рублей. При этом темпы роста бюджетного финансирования Удмуртской Республики опережали темпы роста её собственных доходов в 5,5 раза. «Финансирование из федерального бюджета в среднем росло на 21%, а собственные доходы Удмуртской Республики – на 3,6%», – отметил депутат.

В частности, объём средств, направленных на здравоохранение, увеличился в общей сложности в 5 раз – с 498 млн 700 тысяч рублей в 2016 году до 2 млрд 660 млн 300 тысяч в 2021 году. Финансирование системы образования Удмуртской Республики выросло почти во столько же – с 447,5 млн до 2 млрд 656 млн рублей.

Объём бюджетных ассигнований, направленных на «социалку», увеличился за последние 5 лет в 22 раза. Так, в 2016 году поступления из федерального бюджета, предназначенные для решения социальных вопросов, составляли почти 210 млн рублей, а в 2021 году по этому разделу республика получила 4 млрд 603 млн рублей.

– Возникали ситуации, когда вопросы [связанные с финансированием] надо было решать не в плановом, а в оперативном порядке. В первую очередь, конечно же, эти ситуации происходили в период пандемии коронавируса. Так, стояла задача, чтобы деньги, которые необходимы на выплаты врачам, на медицинские мероприятия, направленные на борьбу с коронавирусной инфекцией, поступали своевременно. Всего в 20-м году в связи с пандемией ковида Удмуртская Республика получила 12 млрд 200 млн рублей. Проблем с получением этих денег не было, – отметил Андрей Исаев.

Невозможное возможно

Политик подробно остановился на некоторых социально значимых объектах, реконструкция и строительство которых стали возможны благодаря его личному участию. Всего за пять лет Андрей Исаев добился финансирования 12 таких объектов. Благодаря ему из федерального бюджета были получены средства на капитальную реконструкцию исторического здания Национальной библиотеки и строительство примыкающего к нему шестиэтажного корпуса с книгохранилищем, читальными и конференц-залами.

– Когда я в 2016 году впервые приехал в Удмуртскую Республику, бывший руководитель региона Александр Васильевич Соловьёв показал мне аварийное здание Национальной библиотеки в центре Ижевска. Тогда ситуация казалась бесперспективной: реконструкция этого культурного объекта была исключительно республиканской инициативой и не входила ни в одну из федеральных программ. Как в такой ситуации получить федеральное финансирование? Тем не менее, задача была поставлена, и я включился в работу, – рассказал политик.

При содействии Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина средства, необходимые на завершение строительных работ, были выделены. На сегодня капитальная реконструкция Национальной библиотеки, начатая в 2019 году, практически завершилась. Признанная аварийной и закрытая ещё в 2011 году, библиотека в конце лета – начале осени, наконец, будет торжественно открыта и начнёт принимать посетителей.

В ручном режиме

Одной из первостепенных задач, которую Андрею Исаеву приходилось решать как депутату, представлявшему в Государственной Думе интересы Удмуртской Республики (по словам политика, эта задача была сформулирована действующим Главой региона Александром Бречаловым), стало финансирование программы строительства школ. При непосредственном участии Андрея Исаева за последние пять лет Удмуртией были получены средства на возведение ряда образовательных учреждений – школ и детских садов.

– Часто возникает вопрос, причём здесь я, если школы строятся по государственной программе, средства на реализацию которой заложены в федеральном бюджете, а значит, финансирование осуществляется на регулярной основе. К сожалению, это не всегда так. В процессе строительства ряда объектов возникали сложные ситуации, которые приходилось исправлять, что называется, в ручном режиме. Одна из таких ситуаций сложилась со школой на улице Архитектора Берша, – прокомментировал политик.

В процессе строительства подрядчик нарушил целый ряд норм и требований, из-за чего школа перестала соответствовать критериям федеральной программы. В результате её исключили из перечня объектов, финансирование которых было предусмотрено бюджетом на 2020 год.

– Выступая в качестве первого заместителя руководителя фракции на пленарном заседании Государственной Думы, на котором в первом чтении рассматривался федеральный бюджет на 2020 год, я сказал, что, построив здание наполовину, мы просто-напросто обманули людей. Я также задал министру финансов Антону Германовичу Силуанову вопрос: можно ли говорить об эффективном использовании бюджетных средств, если мы прекратили строительство школы, вложив уже 500 млн рублей?

Вопрос с выделением средств на завершение строительства школы, которую начали возводить ещё в конце 2018 года, был решён. Новый подрядчик (контракт с прежним был расторгнут) вышел на объект весной 2020 года. Стройку планируется закончить к 30 июня 2021 года.

К слову, Андрей Исаев стал одним из авторов поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которая обязывает застройщиков, наряду с многоквартирными домами, возводить социальную инфраструктуру. Новый жилой микрорайон «Восточный» в Ижевске, где на улице Архитектора Берша как раз и строится та самая школа, – это пример сугубо коммерческой застройки, которая не предполагает вложений в строительство ни детских садов, ни школ, ни поликлиник. Между тем, в микрорайоне несколько жилых комплексов, в которых живут в основном молодые семьи, естественно, воспитывающие детей. Пока школа на Берша строилась (она обошлась государству в более чем 1 млрд рублей, включая средства из федерального бюджета, резервного фонда Правительства России, а также деньги из региональной казны), дети, зарегистрированные в микрорайоне, учились в пяти школах Устиновского района. С открытием школы на Берша, рассчитанной на 1224 места, все они смогут учиться рядом с домом.

Непросто складывалась ситуация со строительством начальной школы в Селтах. Она не подходила ни под один из критериев, позволяющих претендовать на федеральное финансирование. Школа не была переполнена, не находилась в аварийном состоянии. Проблема в том, что здание начальной школы стоит отдельно от основного – на противоположной стороне федеральной трассы, и ученикам младших классов приходится каждый день переходить скоростную автомагистраль, чтобы позавтракать или пообедать в школьной столовой.

– Мы долго бились, чтобы решить проблему финансирования. В итоге при содействии министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова мы договорились с одним из соседних регионов о том, что выделенные им на строительство школы средства, которые они не в состоянии освоить, будут перенаправлены в Удмуртскую Республику для решения кричащей, по сути, проблемы с начальной школой в Селтах, – рассказал Андрей Исаев.

Для души

Сам политик самым важным для себя объектом считает Республиканский реабилитационный центр «Адели». Он начал строиться на благотворительные средства, но в какой-то момент положение дел изменилось: спонсоры, вложившие в стройку основную часть от той суммы, которая была необходима, не могли продолжать финансировать этот объект. В бюджете республики денег не хватало. По признанию Андрея Исаева, от него потребовалось немало усилий, чтобы федерация предоставила средства на то, чтобы закончить строительство и оснастить центр, в котором ежегодно проходят реабилитацию более 1600 детей с особенностями развития. «Я попытался провести это решение через поправки в федеральный бюджет. К сожалению, не получилось. Удалось добиться внесения в постановление Государственной Думы записи о том, что будут изыскиваться возможности финансирования этого объекта. В итоге Министерство труда Российской Федерации пошло навстречу, и деньги на завершение строительства и, самое главное, оснащение реабилитационного центра «Адели» были выделены», – отметил депутат.

Кстати говоря, «Адели» выиграл грант Минтруда России, на средства которого будет создан мобильный реабилитационный центр, способный оказывать специализированную помощь особенным детям по всей республике. Но это не единственная хорошая новость. В случае избрания депутатом Государственной Думы нового созыва Андрей Исаев планирует добиваться выделения Удмуртской Республике средств на капитальный ремонт Глазовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Чего хотят селяне?

При содействии Андрея Исаева в 2020 году Удмуртия стала одним из пилотных регионов, получивших существенное финансирование из федерального бюджета на оказание помощи малоимущим семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта.

– Нам удалось вскочить в последний вагон уходящего поезда: Минтруд России уже сдал в правительство документы на утверждение списка регионов, которые примут участие в пилотном проекте, когда Удмуртия вошла в эту программу, – подчеркнул Андрей Исаев.

В прошлом году на оказание социальной помощи населению в рамках социального контракта Удмуртия получила более 200 млн рублей, в этом году финансирование программы составило 247,8 млн рублей. На сегодня более 4 тысяч человек воспользовались этой мерой поддержки, при этом 158 бывших безработных стали предпринимателями.

– У нас существуют разные формы поддержки людей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации (мы и дальше будем думать, как увеличить соответствующую помощь), но их суть немного напоминает действие аспирина во время болезни: состояние облегчают, но не лечат. Несмотря на все эти пособия и выплаты, люди как находились в тяжёлой жизненной ситуации, так и остаются. Социальный контракт позволяет человеку выбраться из такой ситуации: ему дают деньги на то, чтобы он либо открыл собственное дело, либо прошёл переобучение, что-то приобрёл для своего приусадебного участка и начал как самозанятый поставлять продукцию на рынок, – прокомментировал политик.

Он также отметил, что продолжает получать всё новые и новые наказы избирателей, связанные с участием региона в государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». Речь идёт о строительстве домов культуры, стадионов, физкультурно-оздоровительных комплексов, о благоустройстве сельских территорий.

– Я фиксирую их для того, чтобы в дальнейшем учесть в своей работе. В Удмуртии есть резервы для того, чтобы более активно включиться в программу комплексного развития села на следующую трёхлетку и продвинуть решение обозначенных вопросов, – сказал Андрей Исаев.

К слову, политик отстаивает интересы селян и на законодательном уровне. Так, по его инициативе был принят закон о сохранении надбавок сельским пенсионерам. Теперь пенсионеров, отработавших 30 лет на селе, не будут лишать надбавки в 25% от фиксированной выплаты к страховой пенсии при переезде в город.

Вопрос – ответ

На встрече с Андреем Исаевым в Ижевске присутствовали журналисты, районные депутаты, руководители Госсовета Удмуртии, которые, в свою очередь, могли задать политику любой интересующий их вопрос. Гостями встречи были озвучены самые разные проблемы, начиная с ремонта дамбы в Воткинске и заканчивая возможностью объединения субъектов Российской Федерации. Корреспондент «УП» поинтересовался у депутата Госдумы смогут ли педагоги, работающие в муниципальных детских садах, учреждениях дополнительного образования и имеющие довольно низкий заработок, рассчитывать в будущем на какие-то федеральные гарантии.

– Думаю, что да, такие гарантии могут появиться. В прошлом году мы внесли поправки в Трудовой кодекс, в соответствии с которыми на федеральном уровне должны появиться стандарты оплаты труда работников бюджетной сферы. Сейчас в разработке находится тарифная сетка по оплате труда медицинских работников, следующая на очереди – единая модель оплаты труда педагогов. Мы будем активно участвовать в этой работе. Коллеги из соответствующего профсоюза настроены на то, чтобы единая тарифная сетка распространялась не только на школы, СПО и вузы, но и на работников дошкольного и дополнительного образования. Конечно, над этим надо работать. Думаю, что через год единая федеральная сетка по оплате труда может появиться, – ответил Андрей Исаев.

Социально значимые объекты

Андрей Исаев добился выделения из федерального бюджета средств на строительство:

  • школы на 1224 места на улице Архитектора Берша в микрорайоне «Восточный» Ижевска;
  • школы на 825 мест в микрорайоне А-10 города Ижевска;
  • начальной школы в селе Селты на 384 места;
  • школы в посёлке Кез на 500 мест;
  • школы в селе Совхозный Завьяловского района на 160 мест;
  • дополнительного здания детского сада на 220 мест по улице Баранова в микрорайоне «Строитель» Ижевска.

Сейчас ведётся работа над финансированием строительства школ в селе Ягул и деревне Пычанки Завьяловского района.

Транспорт

При содействии депутата в 2017 году в Удмуртию поступило 14 школьных автобусов и 35 автомобилей скорой помощи. В ближайшее время по улицам Ижевска начнут ходить 50 низкопольных троллейбусов, перевозивших пассажиров в Москве. Первые несколько единиц транспорта уже прибыли в столицу Удмуртии. Ижевский троллейбусный парк увеличится в основном за счёт машин 2012 года выпуска, средний срок эксплуатации которых 8 – 9 лет. Они были списаны потому, что в Москве полностью отказались от троллейбусов и автобусов, а на замену им пришли электробусы.

Законодательная работа

За последние 5 лет Андрей Исаев принял участие в разработке 42 законодательных инициатив. Вот лишь некоторые из них:

  • По инициативе Андрея Исаева были внесены поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся прав граждан при переводе на дистанционную работу. Они гарантируют сохранение заработной платы, неприкосновенность личного времени, устанавливают нормированный график взаимодействия с работодателем, обязанность работодателя обеспечивать работников необходимым оборудованием и т.д.
  • Ещё одно важное нововведение, к появлению которого Андрей Исаев имеет непосредственное отношение, – официальный дополнительный выходной, который 1 раз в год могут получить работники старше 40 лет, чтобы пройти диспансеризацию.
  • Депутат участвовал в разработке закона, который позволяет правительству «замораживать» цены на лекарства и медицинские изделия при угрозе или возникновении эпидемии.
  • Андрей Исаев является автором изменений, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья получать средства реабилитации независимо от места жительства.

Депутат Госдумы также анонсировал поправки в Трудовой кодекс, которые ограничат возможности работодателей злоупотреблять тем, что у работника установлен ненормированный рабочий день. «Надо вводить ограничения: либо устанавливать перечень специальностей, предусматривающих ненормированный рабочий день (такой перечень тяжело составить, потому что невозможно предсказать, как будет развиваться рынок труда и какие специалисты будут появляться), либо устанавливать дополнительные гарантии, например, десять дополнительных дней к отпуску вместо нынешних трёх», – сказал Андрей Исаев.

Депутат участвует в разработке изменений, согласно которым служба занятости будет оказывать помощь безработным гражданам не по месту юридической регистрации, а по месту фактического проживания.

При участии Андрея Исаева был разработан проект закона, устанавливающий беззаявительный порядок начисления пенсий по инвалидности, а также ряда других социальных выплат.

Неизбежное решение

Андрей Исаев о повышении в России пенсионного возраста:

– Это было тяжёлое, но неизбежное решение. Вообще, пенсионный возраст в России решено было начать повышать ещё в 1995 году. В постановлении Правительства Российской Федерации о перспективах социально-экономического развития страны, подписанном тогдашним председателем кабмина Черномырдиным, говорится о поэтапном повышении пенсионного возраста. С тех пор, на протяжении 23 лет, мы откладывали решение этого вопроса. Мы постарались задействовать все возможные резервы самой пенсионной системы в том виде, в каком она существовала до принятия в 2018 году закона о повышении возраста выхода на пенсию. За 23 года на пенсию вышли все те, кто заработал свой основной стаж в советское время, когда был установлен нынешний пенсионный возраст. За 23 года все бывшие союзные республики, входившие в состав СССР, подняли возраст выхода на пенсию. Мы оставались последними, кто этого ещё не сделал. Тем не менее, несмотря даже на эти рассуждения, если бы мы не оказались в ситуации крайней необходимости, решение о повышении пенсионного возраста не было бы принято.

Пенсионная система в Советском Союзе начала работать в 1941 году. Накануне Великой Отечественной войны на 200 млн населения страны приходилось 2 млн пенсионеров, в 1956 году, когда устанавливался нынешний пенсионный возраст, на 230 млн населения Советского Союза насчитывалось 18 млн пенсионеров, на сегодня в Российской Федерации на 146,5 млн граждан – 46,5 млн пенсионеров. И, к сожалению, демографическая ситуация в стране только ухудшается. Сейчас на пенсию начинает выходить поколение советского бэбибума – самое многочисленное за всю поствоенную историю поколение конца 50-х – начала 60-х годов, вместе с тем основную часть трудоспособного населения, которое должно платить взносы в Пенсионный фонд, скоро составит поколение 90-х. Что оно собою представляет, мы прекрасно знаем. Все помнят закрывающиеся детские сады, полупустые школьные классы. В результате у нас образуется крайне негативная пропорция. Все расчёты демографов показали примерно одно и то же: если мы ничего не меняем в пенсионной системе, к 2026 году пенсионеры составят половину взрослого населения страны.

Первое, что мы могли бы сделать в этом случае, – направить на выплату пенсий деньги от природной ренты. Но мы и так это делаем. Бюджет Пенсионного фонда – почти 9 трлн рублей (это больше, чем расходы на оборону, безопасность, здравоохранение и образование вместе взятые), из них почти 4 трлн рублей – это дотации из федерального бюджета, деньги, полученные от продажи нефти и газа. Если бы мы не располагали этими доходами, мы бы не смогли обеспечить даже нынешний уровень пенсий. Какой ещё шаг можно было бы предпринять, чтобы гарантировать выплату пенсий? Повысить взносы, за счёт которых образуется бюджет Пенсионного фонда. Но любое повышение этих взносов означало бы сокращение количества работающих граждан и замораживание заработной платы, потому что взносы в Пенсионный фонд начисляются со всех выплат сотруднику.

Ещё один важный момент – это размер пенсий. В конвенции Международной организации труда, которую мы ратифицировали одновременно с принятием закона о повышении пенсионного возраста (Советский Союз отказывался её ратифицировать), сказано, что пенсия должна составлять не менее 40% утраченного заработка. Это значит, что если половину взрослого населения России будут составлять пенсионеры, с каждого заработанного в стране рубля 40 копеек должно будет уходить на выплату пенсий. А ведь пенсионерам нужна не только пенсия: им нужны дороги, поликлиники, врачам нужно платить зарплату, нужно оплачивать поддержание общественного порядка и т.д. и т.п.

Мы сделали правильно, что приняли закон о повышении пенсионного возраста сейчас, а не через 5 лет. Благодаря этому мы смогли установить поэтапное повышение возраста выхода на пенсию. Кроме того, в законе о повышении пенсионного возраста мы зафиксировали прямую норму о том, что пенсия неработающих пенсионеров должна расти выше уровня инфляции. Мы также приняли пакет мер о поддержке лиц предпенсионного возраста, вплоть до уголовной ответственности за необоснованный отказ в приёме на работу.

Фото Сергея Басова

24.06.2021

Автор материала:

Татьяна Иванцова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта