Ударили по бездорожью: 64 км дорог к социальным объектам и сельхозпредприятиям отремонтируют в районах Удмуртии
Год села, Статьи

Ударили по бездорожью: 64 км дорог к социальным объектам и сельхозпредприятиям отремонтируют в районах Удмуртии

С началом тёплого сезона в районах Удмуртии началось обновление сельских дорог. Ремонты ведут в рамках Года села. Многие трассы, ведущие к сельхозпредприятиям и социальным объектам, не ремонтировались десятилетиями, а ведь именно от них во многом зависит развитие сельских территорий и доступность для населения образования, здравоохранения и соцобслуживания.

Дороги по заявкам

Нынешний год в Удмуртии объявлен Годом села. В рамках этого проекта в Минтрансе УР подготовили специальную дорожную программу, по которой в 18 районах республики отремонтируют, реконструируют и построят 34 дороги общей протяженностью более 64 км. На это из республиканского бюджета выделено 626 млн рублей. Ремонтный список составляли по заявкам муниципальных образований, в первую очередь в него вошли участки дорог, ведущие к сельхозпредприятиям, важным социальным объектам, а также дороги, по которым проходят школьные маршруты.

– Первоначально мы планировали выделить на ремонт таких дорог порядка 300 млн рублей, но с учётом поступивших заявок сумма была увеличена в два раза. В настоящее время все конкурсные процедуры завершены, подрядчики выходят на объекты, – рассказал корреспонденту «УП» министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.

Некоторые контракты на ремонт и строительство объектов двухгодичные: это ремонт дороги Дебёсы – Заречная Медла в Дебёсском районе, строительство продолжения улицы Технической в городе Глазове с выездом на трассу Глазов – Яр. Подготовительные и земляные работы на этих объектах планируется выполнить в этом году, а в 2022-м завершить работы.

Один из самых важных и дорогостоящих объектов программы – реконструкция участка дороги Ломеслуд – Красный Яр в Можгинском районе. Общая стоимость запланированных работ 180 млн рублей.

– Помимо дороги там будет отремонтировано мостовое сооружение, которое сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. Между тем это единственный проезд к сельхозпредприятию и населённому пункту, где проживает около 400 человек. Другой дороги там нет. Если мост обрушится, люди останутся без связи с «большой землей», – подчеркнул министр.

Первый, но не последний

В Сарапульском районе в рамках этого дорожного проекта отремонтируют три объекта – это участок автодороги ул. Луговой в деревне Дулесово протяженностью 800 метров, 500 метров – подъезд к молочной ферме с автодороги Ижевск – Сарапул и полукилометровый участок автодороги Сарапул – Каракулино – деревня Старая Бисарка, от ул. Ленина в селе Мостовом до сельхозпредприятия «АгроНива». На последнем участке ремонт близится к завершению.

– Работы в Мостовом начали ещё в первых числах мая, и сейчас они на завершающей стадии. Асфальта здесь практически не было, поэтому мы выровняли основание дороги щебнем, полностью уложили первый слой асфальтобетона, осталось нанести второй финишный слой. Сдать объект планируют в ближайшую неделю, – рассказал мастер строительных монтажных работ подрядной организации Александр Ожгихин.

Также на этом участке дороги будет отремонтировано ограждение мостового перехода и установлено освещение.

– Мостовое – самый большой населённый пункт нашего муниципального образования, здесь проживают 1248 человек. В селе развитая социальная инфраструктура, работают два образовательных учреждения – средняя школа и школа-сад, есть клуб. А вот дорога в сторону Бисарки была в очень плохом состоянии. Раньше это была нормальная асфальтовая дорога, но превратилась в обычную грунтовку, по которой в распутицу можно было проехать только на тракторе. «АгроНива» – крупнейшее хозяйство района, здесь работает большая часть трудоспособного населения села. Поэтому для жителей Мостового новая дорога настоящий подарок, – подчеркнула глава МУ «Мостовинское» Марина Гильманова.

Дорога жизни

С нетерпением ждут сдачи этого объекта и на сельхозпредприятии.

– В нашем хозяйстве более 3 тысяч голов скота, из которых 1280 – это дойное стадо. Для нас это «дорога жизни». Ежедневно по ней мы отправляем на Юговской комбинат 26 тонн молока, по этой дороге доставляем корма, возим на ферму рабочих, – рассказал зоотехник ООО «АгроНива» Надежда Субботина.

Первый заместитель главы Сарапульского района Айдар Шарафутдинов считает, что новая дорога даст дополнительный импульс для развития не только сельхозпредприятия, но всего района в целом.

– Сегодня «АгроНива» обеспечивает работой почти 300 человек. Люди здесь получают достойную заплату – в среднем 29 тыс. рублей в месяц. Только в этом году сельхозпредприятие приобрело различной техники на 18 млн рублей. Новая дорога даст дополнительный импульс для развития сельхозпредприятия, выведет его в число лучших хозяйств республики. Это значит, что будут повышаться налоговые отчисления в бюджет, в районе появятся новые рабочие места, молодёжь не будет стремиться в город. Село будет жить и развиваться, – подчеркнул Айдар Шарафутдинов.

Время ремонтировать

Завершаются работы на объекте Ожги – Новые Какси. Участок дороги протяжённостью в 3,5 км ремонтируют по республиканской программе «Опорный план дорожной деятельности», направленной на восстановление проезда на тех участках, где он затруднён или невозможен в период весенне-осенней распутицы.

Дорога ведёт к СХП «Авангард», которое занимается выращиванием зерновых культур и животноводством. По этой дороге детей возят в школу, но в период распутицы она становит абсолютно непроезжей.

Подрядчики зашли на объект 1 мая. Сейчас работы выполнены на 80 процентов.

– Перед нанесением дорожной одежды была произведена подготовка земельного полотна, выполнена планировка дороги и выравнивание. Затем произвели отсыпку дороги смесью ЩПС С-1 в один слой толщиной 20 см, – рассказал главный инженер подрядной организации Алексей Наймушин.

В этом году в рамках ОПДД будет восстановлен проезд на 11 участках дорог общей протяжённостью более 48 км. Ремонты на большинстве объектов уже ведутся.

– Погода в этом году позволила нам начать дорожный сезон раньше. Сегодня по опорному плану дорожной деятельности идём с опережением графика на 15 процентов, – подчеркнул Алексей Горбачёв.

В целом в Год села в Удмуртии планируют привести в порядок порядка 300 км дорожного полотна, из которых 122 км в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Это как региональные и межмуниципальные дороги, так и участки улично-дорожной сети Ижевска, Сарапула, Можги, Завьяловского района, а также 47 объектов, находящихся в муниципальных образованиях. Среди них участки дорог в Можгинском, Якшур-Бодьинском, Малопургинском, Воткинском, Камбарском, Вавожском, Игринском, Селтинском, Шарканском и Увинском районах республики.

Будут также реконструированы два участка автодорог в Воткинском и Шарканском районах, это объекты Воткинск – Чёрная и Якшур-Бодья – Шаркан. Помимо этого продолжится реконструкция автомобильной дороги Костино – Камбарка. В этом году сдадут 3-й пусковой комплекс, протяжённость участка – 6 км.

Справка «УП»

В 2021 году поступления в дорожные фонды муниципальных образований Удмуртии увеличены за счёт пересмотра доли акцизов на нефтепродукты, её подняли с 10 до 20 процентов. На 50 процентов по сравнению с прошлым годом увеличены субсидии на содержание автодорог, по которым проходят автобусные школьные маршруты.

Тем временем

Правительством Удмуртии подписан меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией бетонных дорог (АБД). Стороны договорились о консолидации усилий и координации действий в области развития современных методов ремонта и содержания автомобильных дорог. В частности, речь идёт о дорогах севера республики.

Сегодня на севере Удмуртии более 200 км гравийных и грунтовых автомобильных дорог. Проблема их ремонта осложняется крайне высоким уровнем грунтовых вод, а также пучинистыми грунтами, которые существенно ослабляют земляное полотно и дорожную одежду. Глава Удмуртии Александр Бречалов дал поручение правительству найти оптимальное решение для ремонта таких объектов.

Эксперты АБД уже отобрали пробы грунтов на проблемных участках дорог в Балезинском, Кезском и Глазовском районах. После их комплексного исследования они будут готовы дать рекомендации по технологии их ремонта и конструктиву дорожной одежды. Договорённость об этом была достигнута в конце марта на конференции, посвящённой проблеме ремонта дорог севера, которая прошла в Правительстве УР.

– Сегодня мы делаем очередной шаг по решению задачи, которую поставил перед нами Глава республики Александр Бречалов на основе обращений жителей. Меморандумом мы закрепляем усилия Правительства УР и Ассоциации бетонных дорог по выбору оптимальных конструктивных решений для ремонта дорог на севере республики, – подчеркнул Председатель Правительства УР Ярослав Семёнов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачёв отметил, что проблемы с грунтами есть не только в северных районах, поэтому предложенные специалистами ассоциации технологии ремонта дорог после их апробации можно будет применять на всей территории региона.

Также на встрече Председатель Правительства УР Ярослав Семёнов и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков договорились изучать возможности строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог в регионе.

– Отечественный и мировой опыт показывает, что повышение сроков службы и несущей способности дорожных одежд, сокращение эксплуатационных затрат возможны только за счёт применения минеральных и комплексных вяжущих, цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. В последние годы как в мировой, так и в отечественной практике разработан целый ряд эффективных технологий, которые можно применять на региональных и муниципальных дорогах, – сказал Виктор Ушаков.

Фото Надежды Бондаренко

18.06.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта