Более 300 км дорог в Удмуртии приведут в порядок этим летом
Статьи

Более 300 км дорог в Удмуртии приведут в порядок этим летом

На ремонт региональных и муниципальных дорог в Удмуртии в этом году выделено 4,5 млрд рублей. Этих средств хватит для того, чтобы привести в порядок более 300 км дорожного полотна, из которых 120 км по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Сезон дорожных работ уже стартовал.

Погода помогла

Открыть дорожный сезон в республике планировали в мае, но начали раньше – 22 апреля. Помогла погода. Первым объектом этого года стал переулок Спартаковский в Ижевске. Участок от улицы Совхозной до улицы Халтурина протяжённостью 203 метра ремонтируют по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Подрядчик уже снял на всём участке старое асфальтовое покрытие, демонтировал тротуары. Сейчас приводит в порядок основание дороги.

– Полноценного ремонта переулка Спартаковский не было очень давно, старое асфальтовое покрытие сильно изношено. Город, как мог, в рамках содержания поддерживал дорогу – отсыпал непроезжие участки, чтобы по ним можно было можно передвигаться. В прошлом году Общественная палата Ижевска приняла решение включить объект в нацпроект «БКД», – рассказала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства УР Ирина Шкляр.

В рамках заключённого контракта на объекте проведут комплексный ремонт проезжей части и тротуаров. На всём протяжении переулка подрядчик уложит два слоя асфальтобетона, установит бордюрные камни, заасфальтирует пешеходные дорожки.

Это не единственный объект столицы, где начался ремонт. На улице Ворошилова подрядчик начал фрезерование дорожного покрытия, а на улице Нижней даже уложил нижний слой нового асфальтобетона. Всего в ремонтном списке БКД в Ижевске семь дорожных объектов, на всех будет проведён комплексный ремонт проезжей части и прилегающих к дороге тротуаров.

От города – к селу

Дорожный сезон стартовал и в Сарапуле. Первыми объектами, на которые вышли подрядчики, стали центральные улицы города – Азина и Карла Маркса. Дорожная техника сегодня работает на региональных трассах – автодорогах Бураново – Киясово, Можга – Вавож, Глазов – Юкаменское и других. Подрядчики снимают старое дорожное покрытие, укрепляют обочины, и демонтируют отслужившие свой век остановочные комплексы.

Ремонты на остальных объектах начнутся в ближайшие дни. Так, 30 апреля подрядчик начнёт подготовительные работы на объездной Ижевска. В этом году там обновят 10-километровый участок от дороги Ижевск – Воткинск до Ижевск – Аэропорт. В майские праздники начнутся работы на автодороге (Ижевск – Ува) – Лудорвай – Ильинка, (Завьялово – Гольяны) – Н. Казмаска – Тихий Ключ, на улице Речной в селе Завьялово, а также в Ижевске на улицах Революционной, Красной, Совхозной и Ленина.

Планы на этот сезон большие. Дорожникам предстоит отремонтировать, реконструировать и построить более 300 км дорог, подавляющее большинство объектов – на сельских территориях.

– 2021 год объявлен Александром Владимировичем Бречаловым Годом села. Поэтому мы перераспределили объекты внутри всех имеющихся дорожных программ. Это позволит сделать в рамках нацпроекта «БКД» свыше 120 км региональных и межмуниципальных дорог, улично-дорожной сети Ижевска, Сарапула, Воткинска, Можги, Завьяловского района. Кроме того, на 11 участках региональных трасс протяжённостью более 14 км по контрактам жизненного цикла будет установлено освещение, а также 25 комплексов фото- и видеофиксации ДТП. Общая стоимость работ по нацпроекту 2,6 млрд рублей, – подчеркнула Ирина Шкляр.

Строго по рецепту

Ещё одной особенностью этого дорожного сезона станет переход на новые ГОСТы производства асфальтобетонных смесей, которые будут учитывать климатический район расположения автомобильной дороги и уровень эксплуатационной транспортной нагрузки на конкретном её участке, а не категорию дороги в целом, как это было раньше.

На сегодня, по словам Ирины Шкляр, три асфальтобетонных завода в Удмуртии – в Можге, Ижевске и на станции Кушья в Игринском районе – готовы выпускать смеси по новым рецептурам, а в перспективе все они перейдут на новые ГОСТы. Это позволит повысить качество дорожного покрытия и в разы увеличить межремонтные сроки эксплуатации дорог.

– По заключённым контрактам гарантийный срок ремонта дорог с покрытием из асфальтобетона 5 лет, так как пока у нас нет опыта эксплуатации смесей, изготовленных по новым ГОСТам. Но в дальнейшем планируем увеличить его до 12 лет, а при реконструкции и капитальном ремонте дорог с 12 до 24 лет, – подчеркнула Ирина Шкляр.

Не БКДом единым

Обновлять удмуртские дороги будут по четырём региональным и федеральным программам. Так, в рамках региональной программы развития дорожной сети будут реконструированы два участка автодорог в Воткинском и Шарканском районах: Воткинск – Чёрная и Якшур-Бодья – Шаркан.

Продолжится реконструкция автомобильной дороги Костино – Камбарка. Это единственный объект в Удмуртии, который вошёл в федеральную программу «Развитие транспортной системы РФ». Общая протяжённость дороги 28 км. Строить её начали ещё в 2017 году, на сегодня сделано 9,5 км. В этом сезоне планируют уложить 6 км нового дорожного полотна. Подрядчик вышел на объект ещё в марте, расчистил обочины от растительности и сейчас приступил к основным ремонтным работам.

Ещё 12 участков дорог протяжённостью более 52 км приведут в порядок по региональной программе «Опорный план дорожной деятельности». Подготовительные работы начались на трёх объектах – это дороги Первомайский – Черепановка, Дебёсы – Уйвай и Старые Зятцы – Узи.

– Опорный план дорожной деятельности сформирован на основе 62 участков непроезжих дорог нашей республики. Сейчас в ремонтном списке более 80 участков. Завершить программу планировали в этом году, но сейчас принято решение продлить её до 2024 года, – подчеркнула Ирина Шкляр.

Заработать на добавку

Вместе с плановыми работами на дорогах республики начался текущий и гарантийный ремонт. Дефекты дорожного полотна, выявленные в ходе контрольных объездов, подрядчики устраняют за свой счёт.

– Сейчас в республике на гарантии находятся более 500 дорожных объектов. Объезжать их начали ещё в начале апреля. До конца мая на каждом из гарантийных участков рабочие комиссии побывают не менее двух-трёх раз, так как по мере повышения температуры на дороге могут проявляться новые дефекты. Оттаивание конструктивных элементов происходит постепенно, и дорожное покрытие ведёт себя по-разному при различных погодных условиях. Завершить все работы по устранению дефектов подрядчики должны до 1 июня, – рассказала Ирина Шкляр.

Полностью завершить дорожный сезон в республике должны до 15 октября, а сдать все объекты не позднее 1 ноября. Если всё пойдёт по плану, есть хороший шанс получить дополнительное финансирование на ремонт дорог из федерального бюджета.

– Со следующего года в рамках нацпроекта «БКД» начнёт работать новая программа «Региональная и местная дорожная сеть», в которую включены мероприятия по приведению в нормативное состояние аварийных и предаварийных мостов и строительство путепроводов. По утверждённому графику республика должна получить в 2022 году на ремонт мостов и путепроводов 198 млн рублей, 505 млн – в 2023 году и ещё 800 млн – в 2024-м. Но учитывая, что потребность в таком ремонте в республике большая, мы направили в Минтранс РФ заявку о выделении 300 млн рублей по этой программе уже в этом году. Кроме того, просим выделить нам дополнительно ещё 440 млн рублей на ремонт улично-дорожной сети, – сообщила Ирина Шкляр.

Между тем

Скоростная трасса Казань – Екатеринбург, строительство которой анонсировал Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию, может пройти по территории Удмуртии. Сейчас в Минтрансе РФ рассматриваются два варианта строительства новой федеральной трассы – через территорию Башкирии и через Удмуртию и Пермский край. Причём второй вариант более выгодный в части эффективности использования бюджетных средств. Об этом «УП» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.

Один из аргументов, который должен склонить чашу весов в пользу удмуртского варианта, – это камский мост.

– Мост в идеальном состоянии, кроме того, при реализации этого проекта было построено 15 км дорог с тремя мостовыми переходами. Если трасса пойдёт через Башкирию, придётся строить мост через реку Белую. Поэтому мы очень надеемся, что федеральные власти прислушаются к нашим доводам, и новая трасса пройдёт по территории республики. Маршрут такой: Алнаши, Грахово, затем поворот на Киясово, дальше трасса выйдет на Камбарку и уйдёт на Нефтекамск, – сказал Алексей Горбачёв.

Если скоростная трасса Казань – Екатеринбург продёт по территории Удмуртии, это положительно скажется на экономике Граховского, Алнашского, Киясовского, Сарапульского и Камбарского районов. Там, по расчётам Правительства УР, появление федеральной трассы будет способствовать вовлечению в оборот 7 тысяч гектаров не используемых земель, что обеспечит увеличение валового производства сельхозпродукции в этих районах на 477 млн рублей, в консолидированный бюджет УР будет направлено дополнительно 418 млн рублей налогов. Кроме того, появится возможность реализовать 18 инвестиционных проектов на сумму более 4,7 млрд рублей, создать 108 новых рабочих мест и увеличить доходную часть бюджета на 40 млн рублей.

Появление федеральной трассы также позволит сократить расходы сельхозпроизводителей на логистику и развивать в районах придорожные сервисы.

Напомним, Президент страны поставил задачу продлить строящуюся скоростную магистраль М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань до Екатеринбурга. Проект нужно завершить за три года, чтобы к 2024-му было обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть страны – от Балтики до Урала.

Фото Сергея Рогозина

07.05.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта