Шпаргалка для экономных: как получить перерасчёт за некачественные коммунальные услуги?
Статьи

Шпаргалка для экономных: как получить перерасчёт за некачественные коммунальные услуги?

Мы платим за коммунальные услуги и, разумеется, имеем право на то, чтобы они были качественными. А если из крана вместо горячей воды бежит еле тёпленькая, батареи просят огня, случаются перебои с электричеством, за это платить должны уже не мы, а нам.

Однако зачастую найти виновного в наших коммунальных бедах и получить перерасчёт за некачественные ресурсы было непросто: управляющая организация перекладывала ответственность на ресурсоснабжающую компанию (РСО), а те отправляли жильцов обратно – разбираться с УК или ТСЖ. Чтобы вернуть свои деньги, порой приходилось проходить все круги коммунального ада. Теперь в Жилищном кодексе РФ чётко прописано, кто и за что отвечает.

Раньше в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 354) перерасчёт делала организация, виновная в нарушении. Но если жители оплачивали «коммуналку» по прямым договорам, часто возникал вопрос, кто должен пересчитывать плату – управляющая организация или поставщик ресурсов. И только после определения «виновника» жители получали компенсацию.

Теперь для собственников не важно, кто в итоге оказал некачественную услугу. Даже если вина лежит на УК или ТСЖ, а жильцы платят напрямую РСО, то ресурсники обязаны произвести перерасчёт. А уже после этого управляющая организация и поставщик будут разбираться между собой, кто из них должен возмещать разницу после перерасчёта. На выплату компенсации отводится 10 дней с момента получения УК такого требования.

А вот сама процедура фиксации нарушений не изменилась. Чтобы получить перерасчёт за те же холодные батареи, нужно составить акт. Именно этот документ будет являться основанием для возврата денег.

Если проблемы с водой, отоплением, электроснабжением – без разницы, – звоните в управляющую компанию, и в течение двух часов её сотрудники должны прийти для составления акта и проверки качества предоставления услуги. Иное время возможно, если с потребителем согласовали время, либо произошла авария в доме, именно на этих сетях. Имея акт на руках, вы пишете претензию в адрес УК или ТСЖ, и они обязаны произвести перерасчёт.

Ещё один нюанс: с момента предоставления этого акта, всё время до того момента, пока коммунальщики не составят акт, что услуга оказывается согласно нормативным требованиям, весь этот период услуга считается предоставляемой с нарушением. То есть, когда коммунальщики все проблемы устранят, они должны вновь к вам прийти и это зафиксировать. Так что здесь принципиально ничего не меняется.

Какие услуги можно считать некачественными, перечислено в приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года).

Холодная вода

Холодная вода, которая бежит из вашего крана, должна соответствовать санитарным нормам СанПиН о питьевой воде. В этом документе перечислены предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на «идеальную». Причём перерасчёт коммунальщики должны сделать независимо от показаний счётчиков.

Если напор в кране слабый, то за каждый час, когда это отмечалось, месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день. Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на четыре часа подряд и до восьми часов в сумме за месяц.

Горячая вода

Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд (эти требования не распространяются на весенне-летние отключения воды для профилактических работ). За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15%.

Температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Разрешаются отклонения в пять градусов ночью (с полуночи до 5 утра) и в три градуса днём. За каждые три градуса отступлений сверх того месячная плата снижается: час нарушений вернёт жителю 0,1%. Если температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.

Отопление

Отключать отопление можно не более чем на 24 часа в целом за месяц. Сколько часов подряд можно оставаться без отопления – зависит от температуры воздуха в квартире. Если в комнатах теплее 12 градусов, то отопление может быть отключено на срок до 16 часов. Термометр показывает от + 10 до + 12 – не более чем на восемь часов. Если совсем похолодало – в комнате от +8 до + 10 градусов, подать тепло должны не позже, чем через четыре часа. За каждый час превышения – минус 0,15% платы за отопление.

В жилых помещениях должна поддерживаться температура не ниже +18, в угловых комнатах – не ниже +20. В самых холодных регионах нормы выше – +20 и +22 градуса соответственно. Снижение температуры допускается только по ночам – с полуночи до 5 утра – и не более чем на три градуса. Если стало холоднее – вычитайте 0,15% месячной платы за отопление за каждый градус.

Потребовать перерасчёта можно, если в квартире жарко: правилами допускается превышение нормативной температуры не более чем на четыре градуса.

Мусор

Как часто коммунальные службы должны вывозить мусор, зависит от погоды. Если среднесуточная температура ниже пяти градусов тепла, то опустошать контейнеры они должны минимум раз в три дня, допускаются отклонения от графика до 48 часов. В тёплое время года мусор должен вывозиться ежедневно, допускается погрешность не более 24 часов. В целом за месяц отклонение сроков не должно превышать 72 часов. За каждые сутки отклонения из месячной платы можно вычесть 3,3%.

Свет

Отключать свет можно не более чем на сутки, да и то если нет резервного источника питания. Каждый час сверх того – минус 0,15% от платы за электричество. На такую же долю снижается плата за свет, если не соответствуют нормам напряжение или частота электрического тока. Какого-либо допустимого периода, когда эти значения могут отклоняться от нормы, не установлено.

Канализация

Бесперебойно и круглосуточно должна работать система канализации. Допускаются перерывы не более четырёх часов подряд при аварии и не больше восьми часов суммарно в течение месяца. За каждый час превышения плата за водоотведение снижается на 0,15%.

Газ

Газ коммунальные службы вправе отключать не больше чем на четыре часа в месяц, иначе опять же – минус 0,15% за каждый «лишний» час. Накажут коммунальщиков и за отклонение свойств газа от стандарта – из счетов можно вычесть размер платы за каждый день, когда газ не соответствовал требованиям.

Фото: pixabay.com

09.04.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта