Против лишнего веса: в Удмуртии перегрузы на дорогах будут выявлять автоматически
Статьи

Против лишнего веса: в Удмуртии перегрузы на дорогах будут выявлять автоматически

В Удмуртии появился первый автоматизированный пункт весового и габаритного контроля для большегрузов. Его построили на 31-м км автодороги Ижевск – Сарапул в районе поворота на село Бураново, где наиболее высок автомобильный трафик, по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», инициированному Президентом страны Владимиром Путиным.

До этого в регионе работали только передвижные пункты весового контроля, где необходимо присутствие человека, чтобы проверить фуру и при необходимости составить протокол. Теперь система интеллектуального весогабаритного контроля позволит проводить комплексную проверку всего транспорта, который движется по Сарапульскому тракту, автоматически фиксировать нарушения и передавать информацию в ГИБДД.

К работе готов

К реализации этого проекта одна из телекоммуникационных компаний, победившая в аукционе, приступила ещё в конце ноября. Сегодня работы, предусмотренные контрактом, завершены. На прошлой неделе комиссия Минтранса УР провела визуальный осмотр комплекса, после проверки работоспособности оборудования новый пункт весового контроля запустят в работу.

– Сейчас объект находится в стадии введения в эксплуатацию, – рассказывает руководитель группы прикладных проектов ПАО «Ростелеком» Виктор ЗАГОРЯНСКИЙ. – Система интеллектуального весогабаритного контроля, которая здесь установлена, позволяет проводить комплексную проверку всего транспорта, который проезжает через этот пункт, и автоматически фиксировать все нарушения.

Зона мониторинга АПВГК состоит из П-образной рамы, на которой размещена система фото- и видеофиксации. Камеры и лазерные 3D-сенсоры считают номер грузовика, определят его габариты так, что можно посчитать и нагрузку на каждую ось. А оборудование, фиксирующее весовые параметры, находится под всем полотном дороги, а не под какой-то отдельной полосой, то есть объехать датчик фура не сможет. Такие пункты обеспечивают стопроцентный охват автомобильного потока без остановки, круглосуточно и круглогодично.

– Когда грузовой автомобиль подъезжает к пункту, индуктивные сенсоры «замечают» его и приводят в действие дорожные весы и датчики габаритов. Машина, продолжая движение, проезжает через рубеж контроля без остановки. В случае обнаружения автомобиля с перевесом, информация тут же выводится на дорожное табло – номер и вес транспортного средства, – поясняет Виктор Загорянский.

Однако самое интересное начинается с передачи полученных данных. В онлайн-режиме они по защищённым каналам связи направляются в центр мониторинга и ГИБДД, там в случае нарушения наложат на хозяев машины немалый штраф и пришлют ему «письмо счастья» – по аналогии с работой системы видеофиксации нарушений ПДД.

Правда, первые три месяца новый пункт весогабаритного контроля будет функционировать в тестовом режиме, то есть штрафы за перегруз выписывать не будут. Это даст водителям время разобраться, что к чему.

Первый, но не последний

В Минтрансе УР подчёркивают: одна из целей реализации проекта – обеспечить равные условия для перевозчиков и сохранность дорог. По статистике Росавтодора, сегодня около 30 процентов большегрузов нарушают весовые нормы, а общий ущерб, наносимый автомобильным дорогам России, в результате проезда перегруженного коммерческого транспорта ежегодно составляет более 2,6 триллиона рублей. Это почти в два раза больше годового объёма дорожных фондов всех уровней.

– Это первый автоматический пункт весогабаритного контроля, который установлен в республике. Общая стоимость объекта 42 млн рублей, без учёта ремонта дороги. Деньги выделила республика. Место для его установки выбрано не случайно. После открытия автомобильного моста через Каму трафик движения на Сарапульском тракте серьёзно увеличился, а количество грузового транспорта выросло в несколько раз. Сейчас обсуждается вопрос о строительстве в республике ещё четырёх таких пунктов весового контроля. Это позволит нам существенно снизить количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без соответствующего разрешения, а в дальнейшем и полностью исключить подобные нарушения и таким образом защитить наши дороги от разрушений, – подчеркнула заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Удмуртии Ирина ШКЛЯР.

В полную силу комплекс начнет работать летом этого года.

Сначала у нас были определённые опасения, что при установке таких пунктов весогабаритного контроля могут пострадать водители-дальнобойщики. Но сейчас, поговорив со специалистами, стало ясно, что все основные нюансы учтены. Есть табло, которое даст водителю понимание – нарушил он или нет. Плюс три месяца тестового режима позволят им разобраться, перегружают они машины или нет. Ведь порой сложно определить при погрузке фуры, какая там нагрузка на ось. Председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр ТАЙГАРОВ .

Справка «УП»

Предельно допустимые значения габаритов и массы грузового автомобиля регламентированы «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г.

Так, транспортное средство считается негабаритным, если его ширина превышает 2,55 метра (для изотермических кузовов – 2,6 метра), высота – 4 метра, а длина – 12 метров для прицепа и одиночного автомобиля и 20 метров для автопоезда. Кроме того, негабаритным будет считаться и автомобиль меньшей длины, если груз в нём «свешивается» более чем на 2 метра.

Что касается массы, то имеет значение, во-первых, количество осей транспортного средства, во-вторых, вид транспортного средства – одиночный автомобиль или автопоезд (предел для двухосного одиночного автомобиля – 18 тонн, для шестиосного автопоезда – 44 тонны), а в-третьих, размещение груза, выражающееся в значениях допустимой нагрузки на оси.

Если транспортное средство не проходит по габаритам и массе, то для его передвижения по дорогам необходимо получить специальное разрешение. Его выдаёт Росавтодор, когда хотя бы часть пути большегруз проходит по трассам федерального значения, или тот орган исполнительной власти, в чьём непосредственном ведении находятся пролегающие по маршруту дороги.

Размеры штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства прописаны в статье 12.21.1. Кодекса об административных правонарушениях. Они дифференцированы в зависимости от степени превышения допустимых габаритов и веса. Так, за превышение на величину от 2 до 10 процентов при измерении в автоматическом режиме собственник транспортного средства может получить «счёт» на 150 тыс. рублей, за превышение на величину более 50 процентов – на 500 тысяч.

Фото Надежды Бондаренко

09.04.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта