Ямочным порядком
Статьи

Ямочным порядком

В столице Удмуртии увеличивают темпы работ по устранению дефектов дорожного покрытия

С приходом весны ситуация на ижевских дорогах вновь ухудшается. Вместе со снегом с них начал сходить асфальт. Образовавшиеся на дорогах ямы дорожники спешно заливают горячим асфальтом. В администрации говорят, что такой ремонт – это временная мера, которая не заменит полноценный ремонт. Поэтому, как только позволит погода, дефекты дорожного полотна будут устранять большими картами, также в городе начнётся гарантийный и капитальный ремонт дорог.

Ехал термос по дороге

Многие ижевчане задаются вопросом, зачем ремонтировать дороги сейчас, почему нельзя потерпеть хотя бы до апреля, когда сойдёт снег и высохнут лужи? Оказывается, на то есть причины. Главная из них – обеспечить безопасность на дорогах.

– Сегодня в городе выполняются работы по устранению дефектов дорожного полотна, а не ямочный ремонт, – говорит главный инженер Службы благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска Марат ЧЕМАЛТЫНОВ. – При ямочном ремонте ремонтируется не только сама яма, но и вся область «поражения», в том числе и трещины вокруг неё. Сейчас идёт просто заливка ям асфальтом. Конечно, такой ремонт – временная мера: он не может заменить полноценный ремонт, но зато позволяет обеспечить безопасность дорожного движения в межремонтные сроки и не допустить масштабных разрушений дорог. Для такого ремонта сегодня существует специальная, «безопасная» технология укладки – литым асфальтом. Он может использоваться для ремонта дорог не только в сырую погоду, но даже при отрицательных температурах.

Выполнять такой всесезонный ремонт дорожникам помогают рециклеры. Эти устройства представляют собой ёмкости, которые цепляют к трактору, и где подогревается, и даже готовится асфальт прямо во время движения.

Работает установка следующим образом. В производственный узел загружается битум. Он разогревается до точки кипения – более 140 градусов. Внутри рециклера есть горелка, которая поддерживает постоянную температуру. Потом к битуму добавляется щебень или старая асфальтовая крошка и минеральный порошок. Состав перемешивается, набирает определённую температуру и становится однородным, гибким и пластичным. Получившийся асфальт привозят к аварийному участку и засыпают в яму. При плюсовых температурах он застывает примерно за час.

Однако сегодня нет особой нужды готовить асфальт в рециклерах: в городе запустили в работу два асфальтовых завода – в Ленинском и Устиновском районах. В связи с чем эту «чудо-технику» дорожники используют сейчас как термосы.

Варись асфальт, варись!

Асфальтовый завод в Смирново запустили в работу ещё в первой декаде марта, как только на дорогах вскрылись первые ямы. Сегодня здесь «варят» порядка трёх тонн литого асфальта в сутки, работает пока одна установка. Всего, по словам начальника КПЗ ООО «Радонеж» Альберта КУЗЬМИНА, на территории завода – три установки для производства асфальтовых смесей разной мощности. Их будут запускать в работу по мере необходимости.

– Производительность установки – порядка пяти тонн смеси в час. За одну ночь мы выпускаем около трёх тонн асфальтовой смеси, заполняем два рециклера, но это не предел. При необходимости мы можем нарастить объёмы, обеспечить материалом не только свой район, но и других подрядчиков, – рассказывает Альберт Кузьмин.

Технологию устранения дефектов дорожного полотна литым асфальтом в Ижевске освоили ещё несколько лет назад. Основное преимущество такого ремонта в том, что он позволяет предотвратить рост повреждений асфальтового покрытия в условиях чередования минусовых и плюсовых температур, когда вода, оттаивая и замерзая, разрушает не только покрытие, но и основание дороги.

Как идёт устранение дефектов, журналисты смогли понаблюдать на улице Ворошилова. Технология не самая сложная. Сначала яму «обдувают», то есть очищают от грязи и мусора при помощи специального устройства. Потом пропаривают газовой горелкой. Затем к выбоине задом подъезжает рециклер. Рабочий открывает заслонку, порция литого асфальта шмякается в очищенную яму и разравнивается. Всё – ремонт закончен. При этом дорожников совсем не смущает, что небольшое количество воды в ямке всё-таки остаётся.

– Литой асфальт по сравнению с обычным более гибкий, а высокая температура в момент заливки позволяет «выпаривать» воду из разрушенного участка и смесь плотно схватывается с кромками ямы. Естественное остывание позволяет составу распределиться равномерно по всей площади ямы и на одном уровне с дорожным полотном. Продержаться такая заплатка может несколько месяцев, – успокаивает Марат Чемалтынов.

Одной загрузки рециклера хватает на заливку 15 квадратных метров дефектов дорожного полотна. Заливают литым асфальтом не все ямы на дороге, а только большие, размером более 6х20 см и глубиной более 5 см. Мелкие оставляют как есть, ГОСТом это не возбраняется.

От аварийного к плановому

Сейчас работы по устранению дефектов дорожного полотна ведутся во всех районах города. Каждый день на улицы города выходят шесть рециклеров. За сутки дорожники успевают подлатать порядка 270 кв. метров дорожного полотна. Работают в основном ночью, чтобы не останавливать движение транспорта. С повышением температуры дорожники будут наращивать объёмы ремонта. Куда в первую очередь направить технику – решают технадзоры.

– Сейчас, в период распутицы, когда днём стоит плюсовая температура, а ночью держится «минус», вода скапливается в мелких трещинах и приводит к разрушению асфальта. Ямы появляются постоянно, поэтому за ситуацией следят технадзоры подрядчиков. Днём они объезжают подведомственные дороги и составляют план работ на ночь. В приоритете – те улицы, по которым поступают обращения граждан. Такой ремонт продолжится до установки приемлемых погодных условий для начала гарантийного и капитального ремонта дорог, – подчеркнул глава Ижевска Олег БЕКМЕМЕТЬЕВ.

В целом ижевские дороги пережили нынешнюю зиму намного лучше, чем прошлую. Сказались и большие объёмы проведённого ремонта, и то, что зима была достаточно «ровной» – без больших перепадов температуры.

– Самое большое количество дефектов выявляется на тех дорогах, которые давно не ремонтировались. В целом ситуация по городу лучше, чем в прошлом году, – добавил Марат Чемалтынов.

Полноценный ямочный ремонт на городских улицах, когда проводится фрезерование аварийной выбоины, её края обрабатываются битумной мастикой и затем укладывается мелкозернистый асфальт, начнётся после наступления устойчивых положительных температур, а уже в мае дороги будут ремонтировать капитально.

– Графики работ по нацпроекту БКАД составлены. Первым объектом, куда зайдёт техника, будут улица Ворошилова и Нижняя, – рассказал Олег Бекмеметьев.

Всего в ремонтном списке этого года девять участков улично-дорожной сети – ул. Революционная, М. Горького, Красная, Ленина, Восточная, Совхозная и пер. Спартаковский. Параллельно в городе начнётся гарантийный ремонт дорог. 5 апреля стартуют совместные рейды технадзоров и подрядчиков по выявлению дефектов. Объезжать будут не только дороги, которые отремонтировали в прошлом году, а все находящиеся на гарантии. Это 190 участков.

Напомним, в случае неудовлетворительного исполнения подрядчиками работ по содержанию дорог, других территорий горожанам необходимо обращаться в Службу 072 города Ижевска, с городского телефона – 072, с мобильного – 998-072 (круглосуточно).

Кроме этого, ижевчане могут направить своё обращение о нарушениях через сервис «Сделаем Ижевск лучше» на сайте города или оставить сообщение в группе Вконтакте «Благоустройство Ижевска».

01.04.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта