Пять советов, как ездить в снегопад
Статьи

Пять советов, как ездить в снегопад

Многие автомобилисты начали вспоминать навыки экстремальной езды, когда под колёсами нерасчищенные колеи и наледь. Суммируем здесь главные приёмы, которые сделают ваши передвижения в таких условиях комфортными и безопасными.

Как выехать из двора

Вашим главным помощником в сильные снегопады должна стать лопата. Чтобы минимизировать риски «закопаться», сначала расчищаем участок от снега как минимум перед ведущими колесами, а как максимум – по всему периметру автомобиля, включая массив под днищем.

Если вы понимаете, что придётся выезжать «враскачку» по снежной «каше», заранее расчистите участок не только перед автомобилем, но и сзади него.

Если у вас нет лопаты, то не поленитесь буквально протоптать дорогу перед машиной – так вы тоже облегчите себе выезд. Кроме лопаты в багажнике в снегопады имеет смысл держать так называемые траки – небольшие дорожки, внешне напоминающие гусеницы. На худой конец подойдёт и пара досок или куски оргалита.

Подсовываем подкладки под ведущие колеса, и обретаем должное сцепление. Кроме того, успех в такой ситуации вам обеспечит прибавка тяги. Для этого на машинах с «механикой» и автоматизированными трансмиссиями с ручным режимом, старайтесь трогаться, включив вторую передачу. У машин с механическим ручником можно задействовать его для увеличения оборотов коленвала мотора – сначала раскручиваем «движок», потом плавно отпускаем ручник, и – трогаемся с большей отдачей.

Меньше трогайте «газ» и тормоз

Чтобы минимизировать риски при движении по нерасчищенным или плохо расчищенным дорогам, придерживайтесь следующего правила – старайтесь открывать «газ» и тормозить плавнее, чем вы привыкли.

Если ваш автомобиль позволяет выбрать режимы вождения «Зимний» или «Эко», сделайте выбор в пользу них – так ЭБУ будет дозировать тягу, и это минимизирует пробуксовки и улучшит курсовую устойчивость.

Кроме того, во время движения по снегу и льду необходимо двигаться плавно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений.

В машинах с «механикой» и автоматизированными коробками с ручным режимом практикуйте торможение двигателем – использование пониженных передач как альтернативу нажатию на тормоз. Повороты старайтесь проходить на ровном газу, не задействуя тормоз и не добавляя «газ», пока не прошли апекс виража. При перестроениях из ряда в ряд, равно как при обгонах, не поворачивайте руль на большой угол.

Держите дистанцию

В снегопады и гололедицу увеличение дистанции вдвое (в сравнении с ездой по сухому и незаснеженному асфальту) должно стать жёстким правилом.

Особенно внимательным нужно быть при проезде перекрёстков. Если водитель перед вами предпримет экстренное торможение, вероятность ДТП многократно возрастёт.

Поэтому сбавляйте скорость заблаговременно и плавно, при плохой видимости не поленитесь при подъезде к перекрёстку или светофору включить «аварийку». Ещё один разумный совет – строго придерживайтесь требований знаков ограничения скорости, о негласных, нештрафуемых «19 км/ч» на время снегопадов точно лучше забыть. Также будьте вдвойне внимательными по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Правила перестроения

Трамвайные пути переезжайте медленно, избегая резкого поворота руля на большой угол, чтобы не спровоцировать занос. При перестроении в снежной каше или колее не вцепляйтесь в руль мёртвой хваткой.

Используйте приём «уступающее руление» – позвольте «баранке» немного «болтаться» влево и вправо, при этом контролируя её движения. Это позволит сгладить резкие удары о бортик колеи и сохранить непрерывным контакт с дорогой. А в ряде случаев наличие колеи на заснеженных участках является даже полезным. Скажем, крутой спуск или обледенелый поворот лучше проходить именно в колее, позволяя машине, условно говоря, идти, как по рельсам.

Не используйте «круиз-контроль»

При движении на «дальняк» возникает естественное желание использовать круиз-контроль (как стандартный, так и адаптивный). Однако на заснеженной или обледенелой трассе от включения «круиза» разумнее отказаться.

Дело в том, что даже наиболее совершенные «автопилоты» могут неадекватно отреагировать на экстренную ситуацию с пробуксовкой, движением в колее, по снежной каше или в гололедицу.

Скажем, «автопилот» вполне может дать команду на ускорение, когда необходимо, напротив, притормозить и стабилизироваться. И, кстати, в большинстве мануалов чёрным по белому прописано, что следует воздержаться от использования «круиза» в опасных условиях – на скользких покрытиях, в снегопад, на неровных дорожных покрытиях и т.д.

Борис Захаров, «Российская газета».

26.02.2021

Автор материала:

Удмуртская правда


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта