Молоко и «Честный знак»
Статьи

Молоко и «Честный знак»

В этом году будет введена обязательная маркировка молока и молочной продукции

До 1 октября 2021 года все участники производства и реализации молочной продукции должны будут передать данные о своей продукции в систему «Честный знак».  

«Честный знак» – это национальная система маркировки и прослеживания продукции, основная задача которой – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

В экспериментальном режиме маркировка готовой молочной продукции проводилась в России с 15 июля 2019 по 31 декабря 2020 года.

С 20 января 2021 начался подготовительный, добровольный этап.  Обязательная маркировка молочной продукции вводится поэтапно и для каждого участника оборота в разное время. Так, например, с 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры».

С 1 сентября 2021 года маркировка – для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.

С 1 декабря 2021 года обязательно нужно будет маркировать молочные продукты сроком годности менее 40 дней, а с 1 сентября 2022 года маркировка охватит всех участников оборота.

С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.

– У нас на сегодня около сорока предприятий, которые занимаются переработкой молока, – рассказывает заместитель Председателя Правительства, министр сельского хозяйства и продовольствия Удмуртии Ольга Абрамова, – в том числе малых предприятий и фермерских хозяйств. По моим данным 9 предприятий уже закупают оборудование, а кто-то уже готов в апреле его тестировать.

 Мы понимаем все риски, которые связаны с введением маркировки. Сейчас мы максимально и оперативно ведём подготовку предприятий к маркировке. В апреле мы начнём тестировать то оборудование, которое предприятия должны закупить и установить на свои линии для того, чтобы наносить эту маркировку. Поэтому сейчас для переработчиков это очень напряжённый момент. Не провести эту работу невозможно, потому что если маркировки не будет, продукт просто не появится в магазине.

Главные опасения в этом процессе связаны с риском повышения цен на молочную продукцию, увеличением финансовой нагрузки на переработчиков, снижением закупочных цен на сырьё и другими. Кроме расходов на покупку необходимого оборудования и его установку, предприятия будут нести расходы на его обслуживание.

По мнению Ольги Викторовны, правительство страны и руководство регионов сделают всё, чтобы недопустить негативных последствий введения маркировки «молочки». В настоящее время ведутся индивидуальные переговоры с участниками рынка, в том числе и с целью выработки мер государственной поддержки. По словам удмуртского вице-премьера, однозначно можно говорить о введении субсидирования процентной ставки по кредитам в этом направлении для переработчиков молока.

Стоимость необходимого оборудования разнится в связи с применяемой упаковкой. Однако в республиканском Минсельхозпроде оценивают общие затраты предприятий Удмуртии на уровне 1,6-1,8 млрд рублей.  Конечно, есть опасения, что переработчикам молока, имеющим небольшие объёмы, это окажется не под силу.

– Именно поэтому мы сейчас отрабатываем все сложные моменты с нашими предприятиями и с нашими фермерскими хозяйствами-переработчиками, – подчеркнула Ольга Абрамова.

12.02.2021

Автор материала:

Игорь Егоров


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта