Дороги, которые нас защищают
Статьи

Дороги, которые нас защищают

Безопасность на дорогах Удмуртии повышается благодаря реализации нацпроекта БКАД

Одна из главных целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – повышение безопасности дорожного движения. К 2024 году в России планируют вдвое сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий не менее чем в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.

С поставленными нацпроектом БКАД задачами Удмуртия успешно справляется. Только за последний год количество ДТП на дорогах республики снизилось по сравнению с 2019 годом почти на 13 процентов, смертность сократилась более чем на 15%. Такие данные были озвучены в Минтрансе УР на пресс-конференции, посвящённой безопасности дорожного движения.

– За 12 месяцев прошлого года в Удмуртии произошло 18 097 дорожно-транспортных происшествий. Это на 12,8% меньше, чем в 2019 году. На 4,2% сократилось количество ДТП с погибшими и пострадавшими – 1 897. Всего в прошлом году на дорогах республики погибли 154 человека. В прошлом году показатель смертности был на 15,4% больше. Ранения в ДТП получили 2 423 человека. Снижение 8,5%, – рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по УР подполковник полиции Руслан НАБИЕВ.

Во многом на снижение аварийности повлияло увеличение в республике доли дорог, находящихся в нормативном состоянии, а также комплексный подход к обновлению региональных и муниципальных трасс.

– Увеличение доли дорог, находящихся в нормативном состоянии, – это один из основных показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей ГОРБАЧЁВ. – К концу 2024 года их должно быть 50% от общей протяжённости региональной дорожной сети. На сегодня в республике данный показатель составляет 48,5%. В городских агломерациях до норматива необходимо довести 85% дорог. Сейчас в Ижевской агломерации только 63% дорог соответствует требованиям.

Министр напомнил, что в 2020 году в республике было отремонтировано рекордное количество дорожного полотна – более 400 км. Из них почти 140 км дорог обновлены в рамках нацпроекта. Это19 региональных трасс, 23 объекта улично-дорожной сети Ижевска, а также 46 объектов в Сарапуле, Воткинске, Можге и Камбарке. Кроме того, на четырёх региональных и межмуниципальных дорогах появилось освещение, на 15 участках установлены камеры фото- и видеофиксации, а на пяти – светофорные объекты. Всё это помогает сохранить жизни и здоровье водителей и пешеходов, и эту работу надо продолжать.

Наиболее частыми видами дорожных происшествий в Удмуртии остаются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов – 69,9% от общего количества ДТП. В 73,4% случаев такие ДТП заканчивались гибелью участников дорожного движения.

– Статистика показывает, что основные причины смертельных ДТП – нарушение скоростного режима, рискованные обгоны с выездом на полосу встречного движения. Причём, как показывает практика, после того как дорога приведена в нормативное состояние, аварийность на ней поначалу даже увеличивается. Связано это с тем, что на хорошей дороге водители прибавляют скорость и ослабляют контроль за дорожной ситуацией, – подчеркнул Руслан Набиев.

Поэтому одной только реконструкцией дорог проблему аварийности не решить. Людей нужно учить ответственному поведению на этих дорогах, популяризировать идею безопасности, если угодно – сделать модным соблюдение Правил дорожного движения. И это дело пропаганды. Одновременно необходим контроль за движением – с помощью тех же комплексов фотовидеофиксации, тросовых ограждений или искусственных неровностей. Поэтому в этом году комплексный подход к ремонту автодорог в республике будет сохранён. Одновременно с укладкой нового асфальта на отремонтированных участках будет создаваться необходимая дорожная инфраструктура, – светофорные объекты, освещение, остановочные павильоны, разметка, пешеходные дорожки и переходы. Так в Ижевске все дороги в рамках БКАД, а это 6,7 км, обновят вместе с тротуарами. На это выделено 200 млн рублей. Кроме того, в столице стартует масштабный проект по ремонту тротуаров «Пешеходный Ижевск». На его реализацию республика направит более 120 млн рублей.

Всего в ремонтном списке БКАД-2021 26 дорожных объектов общей протяжённостью 54,6 км: четыре региональные и межмуниципальные дороги, девять участков улично-дорожной сети в Ижевске, два – в Сарапуле и 11 – в Завьяловском районе, на общую сумму 1 млрд 360 млн рублей. Ещё 11 объектов протяжённостью 43,8 км будет отремонтировано в рамках республиканской программы «Опорный план дорожной деятельности». Это участки дорог, которые в период распутицы становятся непроезжими.

По программе «Развитие транспортной системы РФ» продолжится реконструкция автодороги Костино – Камбарка. В рамках третьего этапа будет реконструирован участок дороги протяжённостью 6 км. А по программе «Реконструкция транспортной системы УР» будет проведена реконструкция двух дорог в Воткинском и Шарканском районах – Воткинск – Чёрная и Якшур-Бодья – Шаркан.

По всем дорожным программам планируется отремонтировать и реконструировать не менее 200 км дорог. 85 процентов контрактов уже заключены. Дорожники начали закупать необходимые материалы. Запланирован также большой объём мероприятий, направленных на повышение безопасности автодорог.

– В рамках БКАД будут установлены 25 комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По статистике ГИБДД, на участках, где установлены камеры, число нарушений резко снижается. Продолжится работа по освещению автотрасс. В 2021 году планируется установить наружное освещение сразу на 14 автодорогах Удмуртии, из них 5 объектов будут электрифицированы в рамках нацпроекта. На автодорогах Ижевск – Сарапул, Ижевск – Аэропорт, Ижевск – Воткинск, Воткинск – Чайковский, а также на трёх участках автодороги Воткинск – Кельчино – граница с Пермским краем появятся тросовые ограждения, которые позволят разделить движущиеся автомобильные потоки. Это позволит уберечь водителей от лобовых столкновений, – подчеркнул министр.

Председатель Общественного совета при Миндортрансе УР Наиль ЗИЯТДИНОВ:

– Все дороги, входящие в список ремонта по нацпроекту, выбираются, исходя из их состояния, которое оценивают специалисты, а также ориентируясь на мнение жителей республики. Этот список объектов у нас оперативный. Были случаи, когда при поступлении дополнительных средств из федерального бюджета мы реагировали очень быстро и включали в перечень ремонта объекты из резервного списка. И надо сказать, что если раньше у нас вели контроль за работой БКАД всего лишь пара общественных организаций, то сегодня это «Автомобильная Удмуртия», «Автомобилисты Удмуртии», Общероссийский народный фронт, а также организации людей с ограниченными возможностями здоровья – «Благо» и региональное отделение Всероссийской организации слепых. Мы заинтересованы максимально контролировать ход работ, качество работ.

Между тем

С 1 марта на дорогах появятся знаки, предупреждающие о камерах фотовидеофиксации нарушений. До сих пор об этом предупреждали информационные таблички.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2441 внесены изменения в приложение 1 к Правилам дорожного движения. Речь идёт о расширении перечня информационных знаков – тех дорожных знаков, которые информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Этими изменениями вводится знак 6.22. Как он будет выглядеть – пока неизвестно.

Согласно поправкам, устанавливать его будут вне населённых пунктов за 150 – 300 метров до начала зоны контроля автоматических комплексов. В населённых пунктах он будет устанавливаться только со знаками, предупреждающими о начале населённого пункта. То есть на въезде в города и сёла.

Сейчас о комплексах фотовидеофиксации предупреждают таблички 8.23. Но с их установкой возникла проблема. Дело в том, что их можно устанавливать только вместе со знаком. Камера может фиксировать различные нарушения, например, контролировать движение по своей полосе. Если табличка размещается под знаком, предупреждающим об ограничении скорости, – она вводит водителя в заблуждение. С другой стороны, камера может быть установлена на участке, где вообще нет знаков, ограничивающих скорость. В правилах прописано ограничение 90 км/ч вне населённых пунктов. Получается, что если на таком участке установить передвижной комплекс, то вместе с ним надо ставить и знак с табличкой. Знак, в отличие от таблички, можно устанавливать самостоятельно.

Напомним, что предупреждать водителей о работающих автоматических комплексах поручил Президент России. Решение о введении нового знака было принято по итогам заседания Госсовета РФ в июне 2019 года. А о том, где и как эти знаки устанавливать, споры шли постоянно.

Справка «УП»:

Нацпроект БКАД реализуется в стране с декабря 2018 года и рассчитан на шесть лет. Его участниками являются более 100 городских агломераций из 83 субъектов РФ. За прошедшие два года в стране уже удалось построить и отремонтировать свыше 30 тыс. км автодорог, из них более 16,5 тыс. км в 2020 году – это более 7 тыс. дорожных объектов. Общий объём финансирования этих работ за год составил порядка 300 млрд рублей.

Помимо масштабного приведения дорог в нормативное состояние, был выполнен и целый ряд мероприятий по обустройству дорожной инфраструктуры. В частности, в прошлом году на объектах БКАД было установлено порядка 2 тыс. светофоров, 150 тыс. дорожных знаков, 675 тыс. погонных метров опор освещения, 667 тыс. погонных метров барьерного и 266 тыс. погонных метров пешеходного ограждения.

05.02.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта