В Ижевске пересчитали норматив по отоплению
ЖКХ, Статьи

В Ижевске пересчитали норматив по отоплению

Удмуртский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» пересчитал нормативы по теплу для многоквартирных домов Ижевска исходя из фактически потреблённого за 2020 год объёма тепловой энергии. Новые цифры в платёжках ижевчане увидят уже в феврале. Почему это было необходимо, разбирался корреспондент «УП».

– Квитанция с обновлёнными индивидуальными значениями норматива по отоплению, это первый этап процедуры корректировки платы за тепло, – рассказал директор по продажам Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Шульмин. – На втором этапе жители будут получать квитанции с корректировкой платы за отопление исходя из фактически потреблённого за 2020 год объёма тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учёта.

Стоит отметить, что перерасчёт платы за отопление по итогам года проводится ежегодно в первом квартале года, следующего за расчётным. Корректировку сделают не только ресурсоснабжающие организации, но и управляющие компании и ТСЖ, которые выступают поставщиками услуги и самостоятельно начисляют плату за тепловую энергию.

Знак корректировки также ежегодно может меняться как с плюса на минус, так и обратно. Причина кроется в погодных условиях в отопительный период. Действующая методика расчёта платы за отопление, установленная постановлением Правительства РФ № 354, обязывает поставщика коммунальных услуг начислять плату за отопление по среднегодовому значению прошлого года.

– На территории Удмуртии принят порядок равномерной оплаты в течение всего календарного года, – поясняет Валерий Шульмин. – Исключение составляет Воткинск и Можга: в 2017 году эти города перешли на систему оплаты за тепло «по факту». В остальных городах и районных центрах ежемесячно в течение года выставляется равная величина объёма тепловой энергии на отопление. При наличии в многоквартирном доме общедомового узла учёта его величина определяется как среднемесячный объём за прошлый год. То есть, он напрямую зависит от того, какой была предыдущая зима – тёплой или холодной, как долго продолжался отопительный сезон.

Проще говоря, пока жители платят за расчётный объём тепла, прибор считает его реальное количество, которое может превышать расчётное. Если разница между расчётными и реальными гигакалориями в пользу жильцов, поставщики услуги по итогам года возвращают им часть уплаченных денег. А если наоборот, – жильцы получают платёжку с доначислениями.

Помимо температуры наружного воздуха на объём тепловой энергии, необходимой для обогрева дома, также влияют отсутствие тепловых потерь из-за неутеплённых оконных проёмов, дверей, состояние наружных стен дома, отсутствие щелей, трещин и т.д. То есть чем внимательнее жители относятся к общедомовому имуществу, чем эффективнее проводимые УК энергосберегающие мероприятия, тем ниже потребление домом тепловой энергии, следовательно – ниже корректировка.

Ещё один негативный фактор – неработающий в течение нескольких месяцев общедомовой прибор учёта.

– При отсутствии данных общедомового прибора учёта тепловой энергии более трёх месяцев расчёт производится по следующему алгоритму: за первые три месяца берутся данные по среднемесячному потреблению, с 4-го месяца расчёт идёт по нормативу. То есть если в тёплые месяцы прибор учёта в доме не работал, то такой расчёт будет не в пользу жильцов. Винить в этом нужно свою управляющую компанию, которая обязана следить за работой общедомовых приборов учёта, – подчеркнул Валерий Шульмин. 

Первые квитанции с корректировкой платы за потребление тепловой энергии в 2020 году, ижевчане получат в февральских квитанциях в марте. А чтобы ошибок при проведении корректировки не было, все предварительные расчёты «Энергосбыт» обязательно согласовывает с управляющими компаниями, управлением ЖКХ города и жилищной инспекцией. Кроме того, вся информация по перерасчётам по каждому дому будет размещена на сайте энергосбытовой компании.

– Все данные для проведения расчётов мы получаем от управляющих компаний, – добавляет Валерий Шульмин. – Они предоставляют нам данные как по объёмам потреблённой домом тепловой энергии, так и площади жилых и нежилых помещений. Если жители заметят неточности в опубликованной информации, смогут обратиться в свою управляющую компанию, чтобы она внесла соответствующие изменения в данные, передаваемые для проведения корректировки.

И последний, главный вопрос, можно ли решить проблему перерасчётов за тепло раз и навсегда? Можно, если перейти на плату по фактическому потреблению, как это сделали Воткинск и Можга. При оплате «по факту» ежемесячные квитанции за тепло выставляются жителям только в отопительный сезон исходя из показаний теплосчётчика. Это не только сделает ненужной корректировку, но и позволит жёстко контролировать работу прибора учёта, который не всегда работает корректно. Правда, при такой системе оплаты счета за тепло в зимние месяцы вырастут.

Решение переходить или нет на оплату за тепло «по факту» должны принимать муниципальные власти. Такое право у них есть. При этом они должны принимать решение с учётом мнения граждан: провести собрания в домах или организовать опрос населения, провести публичные слушания, то есть выяснить, что думают об этом люди. Определиться с выбором нужно за год до нововведения.

28.01.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта