Ижевские депутаты проверили, как чистят городские улицы от выпавшего снега
Статьи

Ижевские депутаты проверили, как чистят городские улицы от выпавшего снега

Европейскую часть России уже целый месяц заваливают рекордные снегопады. Ещё в декабре некоторые города занесло так, что последствия ощущались все новогодние каникулы. К прошлогоднему снегу продолжает добавляться новый, создавая всё больше проблем водителям, пешеходам, дорожным и коммунальным службам и властям.

В Ижевске только за десять дней нового года выпало 22,3 мм осадков при месячной норме в 32 миллиметра. В первый рабочий день 2021 года высота снежного покрова в городе составляла уже 40 см – на 14 см больше, чем 11 января 2020-го. Как дорожные и коммунальные службы справляются с обильными снегопадами, на прошлой неделе проверили члены рабочей группы по контролю за содержанием дорог Городской думы Ижевска. Вместе с общественниками, представителями администрации, подрядчиками и журналистами они выехали в рейд по заснеженному городу.

Маршрут построен

В программе рейда было сразу несколько основных городских магистралей – улицы Ленина, Ильфата Закирова, 40 лет Победы, Майская. Как подчеркнул депутат Городской думы Ижевска, руководитель рабочей группы Борис Ломаев, маршрут объезда составлялся с учётом обращений горожан и до последнего момента держался в тайне, чтобы подрядчики не устроили «показательные выступления».

Борис Ломаев

– В прошлом созыве Гордумы рабочая группа по контролю за содержанием дорог работала достаточно эффективно, поэтому мы решили возобновить её деятельность и в нынешнем созыве, также выезжать в рейды по городу с привлечением представителей службы благоустройства города, общественных организаций, подрядчиков. Маршрут первого объезда составляли с учётом обращений граждан в социальных сетях, а также в общественные приёмные депутатов,

– рассказал Борис Ломаев.

Объезд показал, что в целом в Ижевске со снегом борются довольно успешно. Каждую ночь на городские улицы выходят 150-160 единиц спецтехники, которая очищает проезжую часть городских магистралей и вывозит снег с обочин. Главные претензии: сужение проезжей части. Так, на перекрёстке улиц Ленина и Орджоникидзе из трёх полос осталось только две.

Марат Чемалтынов

– Согласно ГОСТу перед началом снегопада дорожное полотно обрабатывается противогололёдным материалом. В настоящее время при низких температурах на всех участках асфальтовых дорог используется однокомпонентный «Бионорд». На дорогах без твёрдого покрытия, в отдалённых микрорайонах может быть использована песчано-соляная смесь. После обработки автоколонна расчищает проезжую часть от снега и наледи. Снег сгребается на обочины – в прилотковую часть. Главная задача дорожников – обеспечить проезд транспортных средств,

– заявил главный инженер Службы благоустройства и дорожного хозяйства Марат Чемалтынов.

Дело техники

Убрать рыхлый или талый снег с проезжей части дорожники должны в течение 6 часов с момента окончания снегопада, а тротуары и пешеходные дорожки должны быть приведены в норму в течение 12 часов. После этого уже проводится локальная доочистка: перекидка, сдвигание снега, при необходимости – вывоз снега, а также ликвидация снежных валов в зоне видимости, в створах пешеходных переходов, чистка остановок общественного транспорта и другие работы. С начала зимнего сезона с ижевских улиц вывезли почти 220 тыс. кубометров снега.

Спецтехника работает и в отдалённых от центра микрорайонах: расширяет улицы частного сектора, чтобы автомобили экстренных служб могли доехать до каждого уголка в городе.

– В частном секторе для расчистки дорог используются в основном грейдеры, – поясняет Марат Чемалтынов. – Если говорить о технологии уборки, то грунтовые дороги зимой содержатся в уплотнённом снежном покрове, как того требует ГОСТ. Дороги с твёрдым покрытием должны расчищаться до асфальта. Но при низких отрицательных температурах реагент не может растопить весь снег до асфальта, а чистить такие участки с уплотнённым снегом механическим способом с помощью грейдера не рекомендуется, чтобы не повредить дорожную одежду.

Непослушные автовладельцы

Основной проблемой для дорожников при уборке основных дорог и дворовых проездов являются припаркованные автомобили. На основных дорогах они мешают прочистить «карманы» для остановки и стоянки и крайние полосы движения, что существенно сужает проезжую часть. Во дворы снегоуборочная техника иногда просто не может проехать из-за припаркованных машин. С этой проблемой столкнулись жители микрорайона на Ильфата Закирова. Здесь из-за нерадивых автовладельцев осталась не расчищенной второстепенная дорога, идущая вдоль основной магистрали, а также въезды во дворы.

Договариваться по-хорошему с автовладельцами у подрядчиков не получается – их просто игнорируют. К проблеме подключают ГИБДД, чьи сотрудники инициируют установку знаков, запрещающих парковку, и табличек, разрешающих эвакуацию. После их размещения у служб эвакуации появится законное основание перемещать на штрафстоянку транспортные средства, нарушающие ПДД.

– Вопросы расчистки таких участков дорог прорабатываются с жителями, управляющими компаниями, администрациями районов. Мы постоянно объясняем горожанам, что необходимо убрать машины. Но жители не всегда откликаются. А заставить весь город дорожными знаками, запрещающими парковку, – тоже не выход,

– говорит Марат Чемалтынов.

Общественники предложили вернуться к практике прошлых лет, когда такие машины без эвакуации – просто на время уборки переставляли. А на время расчистки на дорогах заранее выставляли временные ограничительные знаки.

– У нас была практика совместно с ГИБДД. Автомобили не эвакуировали, а перемещали, заблаговременно ставили временные знаки «остановка и стоянка запрещена» с датой, когда дорога будет убираться, и автомобили, как правило, убирали. А если какие-то автомобили оставались, их не эвакуировали, а просто перемещали с места на место, для того чтобы полностью дорогу можно было почистить. Думаю, этот опыт надо продолжать,

– подытожил Борис Ломаев.

Председатель постоянной комиссии Городской думы Ижевска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры Ярослав Балобанов:

– В этом году город чистится от снега намного лучше, чем в прошлые годы. Я могу заявлять об этом совершенно ответственно, сам входил в рабочую группу по контролю за содержанием дорог, которая работала в Гордуме прошлого созыва, и не раз выезжал на такие рейды.

Несмотря сильные снегопады, которые прошли в городе 10-11 января, все основные городские магистрали полностью расчищены, проблем с проездом нет. Понятно, что таких сил и средств, чтобы одномоментно очистить от снега все городские дороги и проезды, у Ижевска нет. Но дорожники стараются, и администрация города держит ситуацию под контролем.

Многое здесь зависит и от нас с вами. Очень часто подрядчики не могут почистить дорогу или проезд из-за автовладельцев, которые оставляют свои машины в тех местах, где запланирована уборка снега, а потом жители жалуются, что дорога не расчищена и снег не вывезен. Если каждый из нас будет думать в первую очередь не о собственном удобстве, а о благе людей, живущих радом с тобой, то и проблем с содержанием дорог в городе будет меньше.

Член регионального штаба ОНФ по УР Дмитрий Кочуров:

– Общероссийский народный фронт уже четвёртый год подряд проводит акцию «Снежный фронт», в рамках которой проверяет, как осуществляется уборка от снега дорог, межквартальных поездов, тротуаров, придомовых территорий. Если говорить о сегодняшнем объезде, то больших претензий к содержанию центральных городских магистралей в Ижевске нет.

Есть факты заужения проезжей части, некачественной уборки второстепенных дорог и тротуаров. Но в целом подрядчики справляются. Более сложная ситуация с расчисткой дорог складывается в отдалённых районах города и частном секторе, и здесь городские власти недорабатывают.

Все выявленные в ходе таких рейдов нарушения мы фиксируем и систематизируем, а потом отправляем свои выводы и предложения в полномочные контролирующие органы – в городскую администрацию, жилищную инспекцию, прокуратуру. Также вся собранная нами информация направляется в центральный штаб ОНФ, который ведёт мониторинг зимнего содержания дорог в целом по стране. Это делается не для того, чтобы кого-то наказать, привлечь к ответственности. Основная цель этой работы – помочь региональным и муниципальным властям выявить системные проблемы, которые существуют, и предложить их решение на законодательном уровне.


Надо знать!

В этом году в Ижевске за расчистку основных дорог и тротуаров от снега и наледи отвечают четыре подрядные организации – ДРЭУ, «Радонеж», «Ижавтоснаб» и «Строй18». В наличии у них порядка 250 единиц спецтехники, на 100 процентов укомплектован штат механизаторов. Очистить проезжую часть дорожники должны в течение 6 часов с момента окончания снегопада, а тротуары и пешеходные дорожки должны быть приведены в норму в течение 12 часов.

Чистить снег во дворах многоэтажек обязаны управляющие компании или ТСЖ согласно срокам, прописанным в договоре управления. Но это должно происходить не реже, чем 1 раз в 3 суток. Во время снегопада снег должны убрать в течение 12 часов с момента окончания снегопада, но закончить все работы должны до 10 утра.

В частном секторе за уборку снега отвечают собственники жилых домов. Их зона ответственности – по периметру строения либо ограждения до проезжей части, включая тротуары.

Убирать снег с территории, прилегающей к магазинам и торговым центрам, должны владельцы. На работы отводится 12 часов с момента окончания снегопада.

В случае неудовлетворительного исполнения подрядчиками работ по содержанию дорог, других территорий горожанам необходимо обращаться в следующие службы:

– Служба 072 города Ижевска, с городского телефона – 072, с мобильного – 998-072 (круглосуточно).

– Служба благоустройства и дорожного хозяйства, телефон 78-72-78 (круглосуточно).

22.01.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта