Статьи

Ижевские депутаты проверили, как чистят городские улицы от выпавшего снега

Европейскую часть России уже целый месяц заваливают рекордные снегопады. Ещё в декабре некоторые города занесло так, что последствия ощущались все новогодние каникулы. К прошлогоднему снегу продолжает добавляться новый, создавая всё больше проблем водителям, пешеходам, дорожным и коммунальным службам и властям.

В Ижевске только за десять дней нового года выпало 22,3 мм осадков при месячной норме в 32 миллиметра. В первый рабочий день 2021 года высота снежного покрова в городе составляла уже 40 см – на 14 см больше, чем 11 января 2020-го. Как дорожные и коммунальные службы справляются с обильными снегопадами, на прошлой неделе проверили члены рабочей группы по контролю за содержанием дорог Городской думы Ижевска. Вместе с общественниками, представителями администрации, подрядчиками и журналистами они выехали в рейд по заснеженному городу.

Маршрут построен

В программе рейда было сразу несколько основных городских магистралей – улицы Ленина, Ильфата Закирова, 40 лет Победы, Майская. Как подчеркнул депутат Городской думы Ижевска, руководитель рабочей группы Борис Ломаев, маршрут объезда составлялся с учётом обращений горожан и до последнего момента держался в тайне, чтобы подрядчики не устроили «показательные выступления».

Борис Ломаев

– В прошлом созыве Гордумы рабочая группа по контролю за содержанием дорог работала достаточно эффективно, поэтому мы решили возобновить её деятельность и в нынешнем созыве, также выезжать в рейды по городу с привлечением представителей службы благоустройства города, общественных организаций, подрядчиков. Маршрут первого объезда составляли с учётом обращений граждан в социальных сетях, а также в общественные приёмные депутатов,

– рассказал Борис Ломаев.

Объезд показал, что в целом в Ижевске со снегом борются довольно успешно. Каждую ночь на городские улицы выходят 150-160 единиц спецтехники, которая очищает проезжую часть городских магистралей и вывозит снег с обочин. Главные претензии: сужение проезжей части. Так, на перекрёстке улиц Ленина и Орджоникидзе из трёх полос осталось только две.

Марат Чемалтынов

– Согласно ГОСТу перед началом снегопада дорожное полотно обрабатывается противогололёдным материалом. В настоящее время при низких температурах на всех участках асфальтовых дорог используется однокомпонентный «Бионорд». На дорогах без твёрдого покрытия, в отдалённых микрорайонах может быть использована песчано-соляная смесь. После обработки автоколонна расчищает проезжую часть от снега и наледи. Снег сгребается на обочины – в прилотковую часть. Главная задача дорожников – обеспечить проезд транспортных средств,

– заявил главный инженер Службы благоустройства и дорожного хозяйства Марат Чемалтынов.

Дело техники

Убрать рыхлый или талый снег с проезжей части дорожники должны в течение 6 часов с момента окончания снегопада, а тротуары и пешеходные дорожки должны быть приведены в норму в течение 12 часов. После этого уже проводится локальная доочистка: перекидка, сдвигание снега, при необходимости – вывоз снега, а также ликвидация снежных валов в зоне видимости, в створах пешеходных переходов, чистка остановок общественного транспорта и другие работы. С начала зимнего сезона с ижевских улиц вывезли почти 220 тыс. кубометров снега.

Спецтехника работает и в отдалённых от центра микрорайонах: расширяет улицы частного сектора, чтобы автомобили экстренных служб могли доехать до каждого уголка в городе.

– В частном секторе для расчистки дорог используются в основном грейдеры, – поясняет Марат Чемалтынов. – Если говорить о технологии уборки, то грунтовые дороги зимой содержатся в уплотнённом снежном покрове, как того требует ГОСТ. Дороги с твёрдым покрытием должны расчищаться до асфальта. Но при низких отрицательных температурах реагент не может растопить весь снег до асфальта, а чистить такие участки с уплотнённым снегом механическим способом с помощью грейдера не рекомендуется, чтобы не повредить дорожную одежду.

Непослушные автовладельцы

Основной проблемой для дорожников при уборке основных дорог и дворовых проездов являются припаркованные автомобили. На основных дорогах они мешают прочистить «карманы» для остановки и стоянки и крайние полосы движения, что существенно сужает проезжую часть. Во дворы снегоуборочная техника иногда просто не может проехать из-за припаркованных машин. С этой проблемой столкнулись жители микрорайона на Ильфата Закирова. Здесь из-за нерадивых автовладельцев осталась не расчищенной второстепенная дорога, идущая вдоль основной магистрали, а также въезды во дворы.

Договариваться по-хорошему с автовладельцами у подрядчиков не получается – их просто игнорируют. К проблеме подключают ГИБДД, чьи сотрудники инициируют установку знаков, запрещающих парковку, и табличек, разрешающих эвакуацию. После их размещения у служб эвакуации появится законное основание перемещать на штрафстоянку транспортные средства, нарушающие ПДД.

– Вопросы расчистки таких участков дорог прорабатываются с жителями, управляющими компаниями, администрациями районов. Мы постоянно объясняем горожанам, что необходимо убрать машины. Но жители не всегда откликаются. А заставить весь город дорожными знаками, запрещающими парковку, – тоже не выход,

– говорит Марат Чемалтынов.

Общественники предложили вернуться к практике прошлых лет, когда такие машины без эвакуации – просто на время уборки переставляли. А на время расчистки на дорогах заранее выставляли временные ограничительные знаки.

– У нас была практика совместно с ГИБДД. Автомобили не эвакуировали, а перемещали, заблаговременно ставили временные знаки «остановка и стоянка запрещена» с датой, когда дорога будет убираться, и автомобили, как правило, убирали. А если какие-то автомобили оставались, их не эвакуировали, а просто перемещали с места на место, для того чтобы полностью дорогу можно было почистить. Думаю, этот опыт надо продолжать,

– подытожил Борис Ломаев.

Председатель постоянной комиссии Городской думы Ижевска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры Ярослав Балобанов:

– В этом году город чистится от снега намного лучше, чем в прошлые годы. Я могу заявлять об этом совершенно ответственно, сам входил в рабочую группу по контролю за содержанием дорог, которая работала в Гордуме прошлого созыва, и не раз выезжал на такие рейды.

Несмотря сильные снегопады, которые прошли в городе 10-11 января, все основные городские магистрали полностью расчищены, проблем с проездом нет. Понятно, что таких сил и средств, чтобы одномоментно очистить от снега все городские дороги и проезды, у Ижевска нет. Но дорожники стараются, и администрация города держит ситуацию под контролем.

Многое здесь зависит и от нас с вами. Очень часто подрядчики не могут почистить дорогу или проезд из-за автовладельцев, которые оставляют свои машины в тех местах, где запланирована уборка снега, а потом жители жалуются, что дорога не расчищена и снег не вывезен. Если каждый из нас будет думать в первую очередь не о собственном удобстве, а о благе людей, живущих радом с тобой, то и проблем с содержанием дорог в городе будет меньше.

Член регионального штаба ОНФ по УР Дмитрий Кочуров:

– Общероссийский народный фронт уже четвёртый год подряд проводит акцию «Снежный фронт», в рамках которой проверяет, как осуществляется уборка от снега дорог, межквартальных поездов, тротуаров, придомовых территорий. Если говорить о сегодняшнем объезде, то больших претензий к содержанию центральных городских магистралей в Ижевске нет.

Есть факты заужения проезжей части, некачественной уборки второстепенных дорог и тротуаров. Но в целом подрядчики справляются. Более сложная ситуация с расчисткой дорог складывается в отдалённых районах города и частном секторе, и здесь городские власти недорабатывают.

Все выявленные в ходе таких рейдов нарушения мы фиксируем и систематизируем, а потом отправляем свои выводы и предложения в полномочные контролирующие органы – в городскую администрацию, жилищную инспекцию, прокуратуру. Также вся собранная нами информация направляется в центральный штаб ОНФ, который ведёт мониторинг зимнего содержания дорог в целом по стране. Это делается не для того, чтобы кого-то наказать, привлечь к ответственности. Основная цель этой работы – помочь региональным и муниципальным властям выявить системные проблемы, которые существуют, и предложить их решение на законодательном уровне.


Надо знать!

В этом году в Ижевске за расчистку основных дорог и тротуаров от снега и наледи отвечают четыре подрядные организации – ДРЭУ, «Радонеж», «Ижавтоснаб» и «Строй18». В наличии у них порядка 250 единиц спецтехники, на 100 процентов укомплектован штат механизаторов. Очистить проезжую часть дорожники должны в течение 6 часов с момента окончания снегопада, а тротуары и пешеходные дорожки должны быть приведены в норму в течение 12 часов.

Чистить снег во дворах многоэтажек обязаны управляющие компании или ТСЖ согласно срокам, прописанным в договоре управления. Но это должно происходить не реже, чем 1 раз в 3 суток. Во время снегопада снег должны убрать в течение 12 часов с момента окончания снегопада, но закончить все работы должны до 10 утра.

В частном секторе за уборку снега отвечают собственники жилых домов. Их зона ответственности – по периметру строения либо ограждения до проезжей части, включая тротуары.

Убирать снег с территории, прилегающей к магазинам и торговым центрам, должны владельцы. На работы отводится 12 часов с момента окончания снегопада.

В случае неудовлетворительного исполнения подрядчиками работ по содержанию дорог, других территорий горожанам необходимо обращаться в следующие службы:

– Служба 072 города Ижевска, с городского телефона – 072, с мобильного – 998-072 (круглосуточно).

– Служба благоустройства и дорожного хозяйства, телефон 78-72-78 (круглосуточно).

22.01.2021

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта