Статьи

Спам-атака: как жителям Удмуртии защититься от назойливых звонков с неизвестных номеров?

Проблема телефонного мошенничества в 2020 году обрела такие масштабы, что для борьбы с ней Правительство России создало специальную рабочую группу. Она займётся вопросами законодательного регулирования в этой сфере. Вместе с тем, сегодня у абонентов появилась новая головная боль – звонят с разных номеров и отключаются, а иногда сбрасывают, не дождавшись ответа.

«Удмуртская правда» попробовала разобраться в том, кто и с какой целью атакует абонентов республики назойливыми дозвонами и как от них можно защититься.

Кто и для чего «кидает» дозвоны

С проблемой спам-звонков сталкивается огромное количество людей. Если честно, я сама стала их жертвой. Первое время думала, что кто-то просто ошибается номером, но когда такое стало повторяться регулярно, появилась мысль, что это мошенники. Однако на другом конце «провода» мне не предлагали что-то купить и не говорили, что по моей банковской карте проводятся подозрительные операции. Более того, со мной никто не разговаривал, а деньги с абонентского счёта за отвеченные звонки не списывались. Как пояснил заместитель начальника межрайонного отдела № 5 (по борьбе с мошенничеством) Управления уголовного розыска МВД России по Удмуртии, майор полиции Александр Дубовцев, такие действия не являются мошенничеством, так как они не нарушают действующее законодательство.

– По сути, это не мошенничество, потому что такие действия не нарушают закон и не подпадают ни под одну из статей уголовного или административного кодекса,

– сказал Александр Дубовцев.

По одной из версий правоохранительных органов, целью таких дозвонов является проверка активности телефонных номеров. Люди, которые занимаются подобной деятельностью, проворачивают это при помощи автоматизированной системы с набором алгоритмов – робот создаёт набор цифр и набирает номер. Если трубку подняли и что-то сказали, то номер отмечается как «живой». Затем базу с такими телефонными номерами продают. Поэтому не стоит удивляться, если через несколько часов или дней вам позвонят уже с предложением купить товар или получить услугу.

В МВД Удмуртии отмечают, что это только один из возможных мотивов для совершения таких дозвонов, не исключено, что они могут преследовать и другие цели.

Как защититься от спама?

Спам-звонки ни к чему нас не обязывают и не несут материального ущерба, но они отвлекают и раздражают. К тому же, никто не может дать гарантии, что после дозвонов не начнутся атаки телефонных мошенников. Поэтому необходимо позаботиться о своём спокойствии и безопасности.


Советы по защите от спам-звонков:

  • Не отвечайте на звонки с подозрительных номеров.
  • Если ждёте звонка от неизвестного номера по работе, от банка и т.п., взяв трубку, не торопитесь отвечать первым, дождитесь голоса на другом конце «провода».
  • Никогда не перезванивайте на незнакомые номера.
  • Заносите назойливые номера в «чёрный список».
  • При необходимости воспользуйтесь услугами по защите от спама своего мобильного оператора. 

Самое первое, что нужно сделать, это перестать отвечать на звонки с неизвестных подозрительных номеров. Если вы ждёте важный звонок по работе от незнакомого номера, то подняв трубку, не торопитесь говорить первым, дождитесь ответа на другом конце линии. В таком случае есть шанс, что алгоритм посчитает ваш номер нерабочим и перестанет вам докучать.

Также не стоит перезванивать на номера, которых нет в вашем списке контактов. Те, кому жизненно необходимо с вами связаться, всегда сами перезвонят или отправят смс-сообщение.

В каждом телефоне есть функция «чёрный список», туда можно вносить номера, которые будут автоматически блокироваться, то есть они не смогут больше до вас дозвониться. Однако есть мнение, что такой способ спасения от спама не очень эффективен, потому что в автоматизированных схемах одни и те же номера не используются по несколько раз.

Если не справляетесь своими силами, то в бой со спамерами можно пустить арсенал своего мобильного оператора. К счастью, сегодня у всех поставщиков сотовой связи есть решения, которые помогают ограничить себя от нежелательных звонков. Как рассказали в пресс-службе «МегаФона», например, в их сети доступна услуга «Знаю, кто звонит», которая во время незнакомого входящего звонка сверяет номер звонящего со своей базой данных и отображает на экране название компании или предупреждение, что звонок может быть нежелательным. Также действует удобная USSD-команда *629#. С её помощью можно ввести любой мобильный номер и узнать, какому региону и мобильному оператору он принадлежит. На основе этой информации абонент может принять решение: перезванивать по номеру, или нет.

Вооружившись этой информацией, вы можете сами решить, какими методами бороться с назойливыми звонками. Потому что, к сожалению, сегодня информации о таком виде спама мало и какого-то единственно действенного способа защиты здесь пока нет.

17.12.2020

Автор материала:

Диана Алексеева

Диана Алексеева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта