Прокатиться на новом трамвае и оценить его плюсы и минусы смогли журналисты республиканских СМИ
8 декабря в Ижевске по маршруту № 10 начал курсировать трамвай 71-911ЕМ «Львёнок». Это первый из 16 вагонов, приобретенных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пока он будет возить пассажиров только в межпиковое время. Об этом рассказал генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов.
Он напомнил, что Ижевск стал одним из 13 победителей нацпроекта БКАД, который позволяет обновить трамвайный парк. 60% средств на закупку новых вагонов выделил федеральный бюджет, а оставшиеся 40% расходов взяла на себя республика. Первые «Львята» в город начали поступать еще в первых числах декабря. Эти односекционные низкопольные вагоны производятся ООО «ПК Транспортные системы» на Тверском вагоностроительном заводе. Длина вагона составляет 16 метров, количество мест для сидения – 40, общая пассажировместимость до 155 человек.
– На сегодня мы получил 10 новых трамваев, и до середины декабря ожидается поступление последней партии. Трамвайные вагоны полностью низкопольные – для удобства маломобильных граждан и мам с колясками. Их также отличает современный дизайн, энергоэффективное электрооборудование, высокий уровень комфорта для пассажиров и водителя. Перед выходом на линию все вагоны проходят пусконаладку и обкатку. Четыре вагона, уже накатали положенные по нормам 50 км и готовы к работе. Параллельно проводим обучение водителей. До конца года все новые трамваи выйдут на маршрут,
– пообещал Андрей Батов.
Также он пояснил, почему все «Львята» будут курсировать только по маршруту № 10.
– Приобретаемые по нацпроекту трамваи должны использоваться на маршрутах, которые отвечают определенным характеристикам – это интенсивный режим работы, большая протяженность, высокий пассажиропоток. Этот маршрут более всего соответствует этим требованиям. Всего на этом маршруте в час пик должно работать 18 трамваев, поэтому вместе со «Львятами» на линию будут выходить несколько «Татр». А высвободившиеся вагоны перенаправим на другие маршруты,
– добавил Батов.
Первые «Львята», которые выйдут на линию будет возить пассажиров только в межпиковые часы, а утром и вечеров, когда самый большой пассажиропоток отдыхать в депо или курсировать пустыми. Это делается для безопасности.
– На уже обкатанных вагонах будут проходить обучение водители. В ходе таких выездов планируем провести опрос ижевчан, на сколько им удобно в новом вагоне, и чтобы им хотелось изменить. Все предложения мы передадим производителям вагонов,
– подчеркнул гендиректор ИжГЭТ.
Добавить комментарий