В нацпроект «БКАД» включили городской транспорт и федеральные трассы
Статьи

В нацпроект «БКАД» включили городской транспорт и федеральные трассы

Со следующего года в состав нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» войдут два новых федеральных проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Также в нём появятся новые показатели удовлетворённости граждан состоянием дорог и качеством транспортного обслуживания. Об этом на совещании с главами российских регионов, прошедшем в рамках «Транспортной недели», рассказал заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Напомним, в середине июля на заседании совета по стратегическому развитию и национальным проектам Президент России Владимир Путин призвал скорректировать паспорта двенадцати национальных проектов и Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года с учётом накопленного опыта и уроков последних месяцев. Последовавший указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» пролонгировал действие проектов с 2024 до 2030 года, а правительству было поручено привести паспорта проектов в соответствие с новыми целями до 30 октября.

Подводя итоги года, Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на распространение коронавирусной инфекции, дорожники не сбавили темпы работ по сравнению с прошлым годом. Этому в значительной степени способствовали решения правительства о выделении дополнительных 100 млрд рублей на опережающую реализацию дорожных проектов. Благодаря этому в нормативное состояние будет приведено более 7 тыс. объектов.

В следующем году нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» пополнится двумя новыми федеральными проектами. Так, новый федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» оценивается в 203,3 млрд рублей до 2024 года, и ещё 417 млрд рублей – с 2025 до 2030 года. Впрочем, из бюджета до 2024 года планируется выделить только 16 млрд рублей, а 56 млрд рублей и 91,6 млрд рублей планируется привлечь из средств регионов и внебюджетных источников.

А вот с 2025 по 2030 годы федеральный бюджет уже может выделить до 158,4 млрд рублей на обновление парка пассажирского транспорта, включая пригородные электрички. Это позволит повысить долю обновлённого общественного транспорта в городах с 9% в 2024 году до 30% в 2030 году. А удовлетворённость жителей качеством транспортного обслуживания должна вырасти с 15% в 2024 году до 50% в 2030 году. По оценке ВЭБ.РФ, который совместно с Минтрансом работал над программой обновления общественного транспорта, для замены в России к 2030 году 75% парка потребовалось бы более 5,2 трлн рублей.

Новый проект «Развитие федеральной магистральной сети» фактически состоит из перенесённых в БКАД объектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Финансирование до 2030 года составит порядка 4,41 трлн рублей, что позволит построить и реконструировать около 5 тысяч километров силами Росавтодора и ГК «Автодор».

В федеральный проект «Дорожная сеть», который переименован в проект «Региональная и местная дорожная сеть», включены мероприятия по приведению в нормативное состояние аварийных и предаварийных мостов и строительство путепроводов через железные дороги. На эти цели из бюджета выделяется почти 860 млрд рублей, две трети суммы и объёма работ приходится на 2025-2030 годы.

Также в этот проект добавлен показатель, характеризующий удовлетворённость граждан состоянием дорог. С уровня в 40% в текущем году он должен вырасти до 50% в 2024 году и до 60% в 2030 году. Выявлять его будут путём опросов.

Что касается основных показателей нацпроекта БКАД, то они не меняются. К 2024 году доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, должна подняться до 85% (с нынешних 69%) и удерживаться на этом уровне до 2030 года. Кроме того, к программе присоединяется Санкт-Петербургская агломерация, и теперь участников в проекте 105.

Комментируя изменения паспортов федеральных проектов, вице-премьер отметил важность учёта мнения населения.

– Впервые в паспорта федеральных проектов внесены показатели, характеризующие удовлетворённость граждан качеством автомобильных дорог, безопасностью дорожного движения и качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом. Задачи очень важные, так как результат – качественные дороги – ощутим для каждого гражданина, – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Тем временем

На прошлой неделе в Минтрансе УР подвели итоги работы дорожной отрасли в 2020 году. Как отметила заместитель министра транспорта Ирина Шкляр, перед дорожниками в этом году стояла амбициозная задача – отремонтировать, реконструировать и привести в нормативное состояние более 400 км дорог. Таких объёмов дорожных работ в республике не было последние десять лет. В общей сложности на обновление автодорог в этом году было направлено более 4 млрд рублей.

Работы велись в рамках нескольких федеральных и региональных программ. Важнейшие из них – нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональная программа «Опорный план дорожной деятельности». Финансирование проекта БКАД в этом году составило более 1,58 млрд рублей. В эту сумму входит ремонт 42 участков региональных и межмуниципальных дорог, улично-дорожной сети Ижевска, а также мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения.

Ремонт шёл комплексный – с обустройством тротуаров и пешеходных переходов, монтажом освещения, светофоров и камер видеорегистрации на аварийно-опасных местах. И пандемия не помешала – сколько квадратов значилось в региональной программе ремонта дорог на 2020 год, столько и отремонтировали, завершив все основные работы до 31 августа. За оперативность и качество при реализации нацпроекта Удмуртии было дополнительно выделено 340 млн рублей. На эти средства отремонтировано 46 объектов в Воткинске, Сарапуле, Можге и Камбарке. Всего в этом году по нацпроекту отремонтировано 88 объектов, это более 140 км. Итогом стал диплом, полученный республикой на XIV международном форуме «Транспортная неделя-2020». Награду Главе Удмуртии вручил зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Качественно выполнены работы и в рамках региональной программы «Опорный план дорожной деятельности». Восстановлен проезд на всех 28 участках дорог, где в период осенне-весенней распутицы он был невозможен или затруднён. Отремонтировано более 130 км таких дорог.

Помимо ремонта в этом году в республике велись работы по строительству и реконструкции дорог. Так, в рамках программы «Развитие транспортной системы УР» были модернизированы четыре дорожных объекта: дороги Сарапул – Воткинск (3,73 км), Воткинск – Чёрная (5,3 км), (Ижевск – Ува) – станция Постол (3,8 км) и Орловский – граница Кировской области (7,4 км).

В рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» реконструируются в этом году три объекта. На прошлой неделе приняли участок дороги (Якшур – Бодья – Шаркан) – Старые Быги (4,2 км). На двух других объектах работы пока продолжаются. Это автодорога (Кез – Кулига – Карсовай) – Жерноково – Медьма (9,8 км), а также дорога Киясово – Лутоха (11,3 км).

В ноябре дорожники завершили работы на пятом пусковом комплексе автодороги Костино – Камбарка. Работы велись в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы РФ» (Т-1). Полностью завершить реконструкцию дороги планируют до 2022 года.

– Дороги – это, прежде всего, комфорт и безопасность для жителей региона. Поэтому с каждым годом мы работаем над тем, чтобы дорожные работы соответствовали всем требованиям, выполнялись качественно и в срок. На сегодня начата работа по заключению основных контрактов на проведение дорожных работ в 2021 году с подрядчиками по всем региональным и федеральным программам, в том числе и по ремонту объектов БКАД. Два контракта уже заключены. Мы намерены завершить эту работу в конце декабря, – подчеркнула Ирина Шкляр.

04.12.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта