«Детский капитал» – серьёзные возможности
Статьи

«Детский капитал» – серьёзные возможности

Двое ребят из Ижевска выиграли по 1 млн рублей в конкурсе «Большая перемена»

Награждением победителей закончился Всероссийский онлайн-конкурс «Большая перемена», проводимый впервые. По итогам мероприятия Удмуртия вошла в пятёрку по Приволжскому федеральному округу.

«Большой перемене» прочат большое плавание: наряду с Worldskills новый конкурс возможностей и развития детей станет традиционным, его уже включили в национальный проект «Образование».

Удмуртская Республика с самого начала заняла лидерскую позицию среди участников Приволжского федерального округа: сразу 6 850 учащихся старших классов изъявили желание попробовать свои силы в «Большой перемене». В полуфинал вышли 103 человека, они были поощрены поездкой в Нижний Новгород. Финал состязания проходил в Международном детском центре «Артек». Из Удмуртии финалистами стали 11 человек, четверо из них получили денежные призы: 2 человека по 200 тысяч рублей и 2 – по 1 млн рублей.

Десятиклассницы Софья Самарина из Сарапула и Екатерина Шутова из села Киясово представили проекты по волонтёрству.

Одиннадцатиклассники Михаил Алексеев и Алина Заяринова из Ижевска – суперфиналисты-миллионеры. Алина предложила наносить на одежду фразы из классических литературных произведений, а Михаил – использовать дроны для выявления ям на дорогах.

Кадровый потенциал

Весной 2020 года, когда из-за пандемии ребята-школьники оказались в привычном для них онлайне, многие решили попробовать свои силы в конкурсах.

«Большая перемена» показала, что у учащихся освободилось время не для праздного времяпрепровождения на просторах интернета, а для поиска идей и применения своих сил. Практически вся армия ребят, подавших заявки на конкурс, сделали это самостоятельно, без какого-либо участия взрослых. Взрослые наставники из числа педагогов понадобились позже. И их выбирали сами ученики.

Смелость, инициативность, лидерство проявляли ребята в психологически сложных для страны условиях. Первоначально требовалось зарегистрироваться и выбрать тематику конкурса. Предлагались следующие направления: искусство («Твори!»), экология («Сохраняй природу!»), медицина («Будь здоров!»), медиа и СМИ («Расскажи о главном!») и другие. Всего 9 номинаций.

От принятия решения до получения наград прошло полгода. За это время ребята стали увереннее в себе и своих силах. Они получили возможность общаться с наставниками самого высокого уровня, о каких даже не мечталось.

На открытии заключительного этапа конкурса финалистов приветствовал Президент России Владимир Путин, который в режиме видеосвязи отметил, что название «Большая перемена» отражает грандиозные общественные, технологические изменения, в полном смысле большие перемены, которые происходят в мире.

О том, что участников «Большой перемены» ждёт интересное будущее, и на них возлагает надежды Удмуртия, отметил заместитель Председателя Правительства УР Анатолий Строков:

– Эти ребята – кадровый потенциал республики. Нам есть, чему поучиться у них. Мы зачастую не успеваем за новыми технологиями, которые стремительно ворвались в нашу жизнь, а ребята могут нам об этом рассказать. Всегда приятно встречаться с молодыми, перспективными, занимающими лидерские позиции людьми, которые тебя могут чему-то научить и тебя в нужное русло направить. Теперь они в поле нашего зрения. Мы будем их вести. Будем говорить с ними и о будущем Удмуртии и России в целом.

Награждение состоялось в образовательном центре «ТАУ» города Ижевска, сертификаты и благодарственные письма получили победители и их наставники. 11 ребят отныне зачислены в Республиканский реестр детей, проявивших выдающиеся способности в области науки, спорта и искусства в Удмуртской Республике в статусе «Мастер» по итогам Всероссийского конкурса «Большая перемена».

Министр образования и науки УР Светлана Болотникова подчеркнула, что «Большая перемена» – это конкурс прежде всего для лидеров, с которыми теперь предстоит работать:

– Заявка Удмуртской Республики уже говорит о многом: 6 850 человек. Значит, у нас такое количество не просто смелых, а настоящих лидеров. Мы пообщались с ребятами и увидели, какие это целеустремлённые люди. Конкурс начинался в марте, когда решиться на что-то было сложно. И в таких напряжённых психологических условиях ребята включились, подключились наставники и шли буквально напролом. Смогли вырваться из режима пандемии и побывать в Нижнем Новгороде, а кто-то – и в Артеке. У тех, кто в этом году не смог занять высокие места, есть возможность попробовать свои силы в 2021-м.

Отдельно министр образования и науки УР Светлана Болотникова поблагодарила наставников и призвала учеников помнить о том значительном вкладе, который внесли взрослые в победу ребят.

Высшее блаженство

Все победители приобрели 5 дополнительных баллов к поступлению в вузы страны. Четверо суперфиналистов, кроме этого, получили «Детский капитал». Проводя аналогию с материнским, надо отметить, что назначение денег – целевое. Их можно потратить на своё обучение и/или развитие. Например, вложить их в стартап.

Мы пообщались с Михаилом Алексеевым и Алиной Заяриновой, которые намерены получить качественное высшее образование. Теперь ребята имеют не только право, но и супервозможность.

Учащаяся 29-го лицея Алина Заяринова вспоминает:

– Всего было больше миллиона участников и 9 направлений. Я выбрала творческое. На первом этапе представляли себя. Второй этап был командным, где требовалось разработать конечный продукт. По результатам этого этапа 6 тысяч человек вышли в полуфинал, а уже из них 1200 стали финалистами и поехали в Артек. На полуфинале я участвовала в проекте «Ценности современной молодёжи». Не считаю выигранный миллион самым большим достижением – намного важнее было дойти до финала и проявить себя. В случае поступления на бюджет деньги можно потратить на ипотеку – как вариант. Но в приоритете сейчас достойная сдача ЕГЭ и поступление в вуз. С направлением уже определилась, а с учебным заведением ещё нет.

Михаил Алексеев, который учится в Ижевской школе № 9, добавляет:

– Каждое задание состояло из кейсов, которые нужно было решить. Но на полуфинале и в финале оценивались личные качества участников. Креативность, нацеленность на результат, лидерство, умение работать в команде. Оценивался и конечный продукт, но во главе ставилась личность. На полуфинале я был в проекте «Город будущего», поскольку заявлялся в тематике технологий «Создавай будущее!» А в финале мы вместе с Алиной приняли участие в проекте «Школа будущего». О конкурсе «Большая перемена» я узнал из почтовой рассылки – уведомлений приходит много. Я задался целью – участвовать везде, поэтому и сюда подал заявку. Это не единственный конкурс, где я выиграл.

Кстати

28 марта 2021 года начнётся второй конкурс для школьников «Большая перемена». Участие смогут принять ученики 5-11-х классов. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко на финале проекта, который состоялся в Артеке.

Он добавил, что требования к возрасту участников конкурса будут снижены – в первой «Большой перемене» могли участвовать ученики с 9 класса. По словам Кириенко, новый конкурс пройдёт по трём потокам: 5-7-е классы, 8-9-е классы и 10-11-е классы.

«Надо решить, что получат победители 5-7-х классов. Они точно получат путёвки в наши лучшие детские лагеря, возможности по дополнительному образованию, гаджеты и оборудование для обучения от наших партнёров. Сейчас вместе это дорабатываем», – добавил Кириенко.

27.11.2020

Автор материала:

Татьяна Николаева

Татьяна Николаева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта