Статьи

Цвет Удмуртии

«УП» продолжает знакомить с героями проекта, объединившего около 80 художников разных поколений и приуроченного к 100-летию государственности республики.

Продолжение. Начало в №№ 39-41, 44.

Татьяна Зыкова

«Дистанция чувства. Огни большого города». Холст, акрил, 2020 г.

– Картина была закончена весной 2020 года, в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Это первая часть серии «Дистанция чувства. Двое», которая посвящена тема союза мужчины и женщины. Двое влюблённых стали настолько близки, что представляют собой единое целое.

В своей работе я стремилась выразить их противостояние холодной, бездушной среде большого города. Этой работой я говорю: важно быть вдвоём, а не одному. Эта тема прозвучала для меня самой с новой остротой в период карантина, когда мы оказались закрыты в своих квартирах, домах, мастерских. У меня появилось время закончить ранее начатые работы, и под влиянием новой ситуации я дописала их с новым смысловым акцентом. На уже готовый подмалёвочный слой я написала сюжет с идеями, которые были осознаны как очень важные именно когда появилось ощущение одиночества в толпе с выстроенными между людьми барьерами.

На всех работах цикла присутствует образ губ как символ чувственного начала в человеке и в моём творчестве. Он тоже появился в период карантина, потому что тогда лица всех людей, которых мы видели, были закрыты масками: мы видели глаза, но не губы. А ведь это самая чувственная часть человеческого лица. Думаю, этот герой – губы – останутся в моих работах и дальше.

Валерий Елькин

«Запах осени». Холст, масло, 2000 г.

– Это этапная для меня работа. Каждый художник ищет тему, в которой он мог бы максимально раскрыться. Моей темой стал Сарапул. Я сам – ижевчанин, но этот город на Каме меня покорил, очаровал ещё в школьные годы. Я часто ездил туда делать этюды, наброски. И в конце концов решил сделать серию картин, посвящённых архитектуре Сарапула. Эта картина – ключевая в цикле. Она сделана на рубеже веков. Приближение Миллениума как некоего глобального рубежа стало для меня поводом переосмыслить своё творчество. Моя живопись поменялась в сторону импрессионизма: более чистые краски, больше света, воздуха, пронзительности. Краски стали светлее, сочнее.

Это дом земского врача Стрельцова, деревянная архитектура 19 века в стиле русского модерна. Дом стоит в глубине усадьбы, вокруг всё заросло деревьями – удивительная атмосфера погружения в другое время. До этой картины я писал это здание дважды, и обе картины были крупными, фундаментальными, с детально прописанными архитектурными элементами. А потом я написал этот же дом с другого ракурса, и буквально почувствовал в этом этюде вибрации осени. И понял, что должен написать картину, в которой всё это было бы объединено: очарование старого, уходящего Сарапула, красота архитектуры, воздух, свет и запах осени. Работал над ней почти год – завершающие аккорды я снова писал с натуры, внося в картину живые, звонкие краски осени.

Работа состоялась. В 2011 году она участвовала в масштабной Второй академической выставке «Красные ворота», которую организовывала Академия художеств.

А этого дома больше нет, он сгорел в 2003 году.

Анвар Сафиуллин

«Любитель кофе». Монотипия, 1985 г.

– Однажды я как участник приезжал в Кёльн на масштабную выставку современного искусства. Кёльн – настоящая культурная столица Европы, богемный город, андеграундная творческая среда там даже более насыщенна, чем в Париже. Нас поселили в творческой мастерской в огромном здании в стиле ар-деко, где постоянно останавливались какие-то люди из художественной среды – художники, кураторы, чьи-то друзья. На этой работе – один из обитателей мастерской. Уже немолодой, любящий за чашкой кофе повспоминать актёров, художников, музыкантов, с которыми он был знаком в молодые годы. Он не раз оказывался в одной компании с Дэвидом Боуи, с модными художниками 80-х. Но ему не хватало храбрости или таланта, чтобы выражать себя так же ярко, и ему осталось критиковать всех вокруг и самоутверждаться за счёт убеждённости, что он лучше других может сварить кофе. Надо сказать, кофе он варил с карамелью, неимоверно сладкий – пить было невозможно.

Я сделал его портрет в технике монотипии, – я люблю её за спонтанность, сиюминутность. Я предпочитаю заканчивать работу как можно скорее: если пришла идея, нужно тут же её воплотить, иначе во мне самом она начинает размываться, теряется острота и свежесть.

20.11.2020

Автор материала:

Анна Вардугина

Анна Вардугина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта