Статьи

Дорожные предприятия Удмуртии готовы к работе в зимних условиях

Первые морозы, пришедшие в Удмуртию на прошлой неделе, стали проверкой готовности к зиме для дорожных служб. Дорожники не подкачали: никаких серьёзных неудобств жители республики не заметили – автомобили могли беспрепятственно ехать как по региональным, так и по муниципальным дорогам, а пешеходы – идти. Что стоит за этим, на прошлой неделе рассказали в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства УР на пресс-конференции, посвящённой зимнему содержанию дорог.

К зиме готовы!

Сегодня в Удмуртии около 17,3 тысячи км дорог общего пользования, из которых почти 6 тысяч км региональных трасс, и более 11 тысяч км – муниципальных. Основной объём работ по их содержанию выполняют два дорожных предприятия – АО «ДП Ижевское» и АО «Удмуртавтодор».

Как подчеркнула заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства УР Ирина Шкляр, на сегодня практически все города и районы Удмуртии заключили контракт на зимнее содержание автодорог, сделан необходимый запас противогололёдных материалов.

– 21 район и все города республики уже заключили соответствующие контракты. Ещё четыре района – Алнашский, Кизнерский, Сюмсинский и Шарканский – заключат их до конца ноября. Подготовлено к работе 939 единиц спецтехники и заготовлено более 70 процентов необходимого объёма противогололёдных материалов. Сегодня можно говорить о том, что все муниципальные образования республики готовы к зиме, – подчеркнула Ирина Шкляр.

Согласно нормативам для обслуживания региональных трасс в зимних условиях необходимо 562 единицы специальной дорожной техники. В настоящий момент её готовность составляет более 70 процентов. «До 20 ноября вся необходимая техника будет подготовлена», – пообещал генеральный директор АО «Удмуртавтодор» Александр Бреев.

Сформирован необходимый запас противогололёдных материалов.

– На сегодня заготовлено более 68,5 процента от нормативной потребности песка, 82 процента реагентов и твёрдых хлоридов. На наших пескобазах складировано 102,5 тысячи тонн песко-соляной смеси. Это 62,4 процента от сезонной потребности. Сформированный на сегодня запас материалов с лихвой покрывает потребность до конца текущего года. До 27 декабря будет поставлен стопроцентный объём требуемых материалов, – сообщил Александр Бреев.

«Умные» реагенты

В столице Удмуртии чистить дороги от снега и наледи будут четыре предприятия – «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (ДРЭУ), «Радонеж», «Ижавтоснаб» и «Строй18». Обрабатывать основные городские магистрали, как и в прошлом году, будут современными противогололёдными материалами. Использовать песко-соляную смесь (ПСС) будут только на грунтовых дорогах частного сектора, на затяжных подъёмах дорог, во дворах и остановочных комплексах. Основными противогололёдными материалами в нынешнем зимнем сезоне, как и в прошлом, будут «Галит» и «Бионорд».

Глава Ижевска Олег Бекмеметьев напомнил, что прошлой зимой муниципалитет в качестве эксперимента изменил подход к зимнему содержанию дорог и отказался от использования ПСС для борьбы со скользкостью на дорогах с твёрдым покрытием. Главным посылом для этого было желание сделать город чище и безопаснее, так как песок, который входит в состав смеси, остаётся в виде смёта на дорогах и газонах, забивает ливнёвки. Такой подход себя оправдал: объём песка, высыпанного на дорогах в прошлом году, был в 20 раз меньше, чем в позапрошлом.

– В позапрошлом году зимой на дорогах города для удаления скользкости было высыпано порядка 40 тысяч тонн песко-соляной смеси, в прошлом году только 2,3 тысячи тонны. Её использовали только на грунтовых дорогах частного сектора, на особо опасных участках дорог – затяжных подъёмах, а также во дворах и посадочных площадках остановочных комплексов. Основными противогололёдными материалами были «Галит» и «Бионорд», этими реагентами обрабатывали все основные городские дороги. Это позволило нам сэкономить на прочистке ливнёвок, избежать вертикального роста газонов, а самое главное – пыльных бурь весной и летом. Этой зимой мы будем использовать аналогичную схему для обработки дорог от скользкости, – подчеркнул Олег Бекмеметьев.

Необходимый запас реагентов сделан. На складах хранится почти 90 тонн «Бионорда» и 1270 тонн «Галита». Этого объёма хватит на месяц, а потом по мере необходимости их будут докупать. Всего, по расчётам, Ижевску необходимо закупить около 11 тысяч тонн реагентов. В прошлом году расход составил 7,4 тысячи тонн.

Дело техники

Прошлой зимой Ижевск столкнулся с проблемой нехватки рабочих рук и дорожной техники. В этом году, по словам Олега Бекмеметьева, с этим всё в порядке. В наличии у подрядных организаций на данный момент 250 спецмашин, штат на 100 процентов укомплектован механизаторами.

– В прошлом году муниципальное предприятие ДРЭУ – основной подрядчик, который задействован в уборке дорог – приобрело шесть новых комбинированных дорожных машин. Эта техника позволяет с точностью до грамма дозировать противогололёдные материалы. Также ДРЭУ провело капремонт шести грейдеров. В этом году предприятие также планирует закупать новые машины, – подчеркнул Олег Бекмеметьев.

Что касается трёх других подрядчиков, они также обновляют парк. Основная часть техники уже переоборудована и готова к работе.

– На базе ДРЭУ с 20 октября стоит заряженная противогололёдным материалом колонна комбинированных дорожных машин, чтобы в любую минуту приступить к работе, – заявил глава города.

Тем временем

В Ижевске определили список дорог, которые отремонтируют в 2021 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в него вошли девять улиц. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации со ссылкой на главу Ижевска Олега Бекмеметьева.

В муниципалитете подчеркнули, что в этом году в Ижевске по проекту БКАД было отремонтировано 23 участка улично-дорожной сети. Всего за последние четыре года благодаря «дорожному» нацпроекту удалось привести в нормативное состояние 165,4 км дорог на сумму 2,5 млрд рублей и снять острую проблему.

Глава Удмуртии Александр Бречалов объявил 2021 год Годом села, в связи с этим объём регионального финансирования в рамках нацпроекта будет перераспределён в пользу сельских территорий и районных центров. В частности, значительный объём средств будет направлен на ремонт дорог в пристоличном Завьяловском районе. Ижевск на эти цели получит 200 млн рублей.

Титульный список дорог на следующий год был согласован с Общественной палатой Ижевска и представителями автомобильных общественных организаций ещё в сентябре. Изначально в него входили семь объектов: ул. Ворошилова (от ул. Автозаводской до ул. 9-е Января), ул. Нижняя (от ул. Кирова до ул. 7-й Подлесной), ул. М. Горького (от ул. Бородина до ул. Ленина), ул. Красная (от ул. Советской до ул. Ленина), ул. Ленина (от ул. М. Горького до ул. Красной), ул. Восточная (от ул. Промышленной до ул. Краева), ул. Революционная (от ул. 40 лет ВЛКСМ до ул. Чугуевского). Сегодня ремонтный список расширен, в него удалось включить ещё две дороги – это ул. Совхозную и пер. Спартаковский. Торги по определению подрядных организаций будут проведены до конца декабря.

В 2021 году в столице Удмуртии продолжится реализация масштабного проекта по ремонту тротуаров «Пешеходный Ижевск». Муниципалитет вновь получит финансовую помощь из республиканского бюджета на обновление пешеходных дорожек.

– Я благодарен Главе Удмуртии Александру Бречалову, республиканскому правительству за поддержку проектов по благоустройству городских территорий. В настоящее время подтверждена финансовая помощь в размере 100 млн рублей на ремонт тротуаров. Перечень участков, которые будут приведены в нормативное состояние, сформируем до конца этого года.

Проект «Пешеходный Ижевск» рассчитан на пять лет. При выборе участков для ремонта учитывается состояние асфальтового покрытия, близость к социальным объектам, плотность пешеходного трафика. В 2021 году в ремонтную программу войдут уже существующие пешеходные дорожки, реконструкция и строительство новых тротуаров запланированы на последующие годы.

Кроме того, в рамках программы обновления городского пассажирского транспорта нацпроекта БКАД Ижевск в этом году приобретет 16 новых низкопольных трамваев.

По словам Олега Бекмеметьева, трамвайный парк города изношен на 80 процентов. В последний раз новые трамваи поступали в Ижевск в 2003 году. В этом году Удмуртия подала заявку на участие в этой федеральной программе. Ижевск стал одним из 13 городов, которые победили в конкурсе на поставку трамваев. До конца года в город поступят 16 новых вагонов.

– В данный момент идёт подписание всех необходимых документов. Мы рассчитываем, что уже до конца этого года первая поставка состоится, – отметил Олег Бекмеметьев.

Стоимость каждого вагона 47 млн рублей, таким образом, всего на эти цели будет направлено 752 млн рублей, из которых 60 процентов выделит федеральный бюджет, 40 процентов – республиканский.

19.11.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта