Статьи

Удмуртия набирает скорость

В Правительстве УР подвели предварительные итоги дорожного ремонта

В Удмуртии завершились основные работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в этом году в рамках этого дорожного проекта удалось привести в нормативное состояние более 110 км дорог, из которых 80 км – региональные трассы. Справиться с поставленными задачами в срок помогла, по словам Председателя Правительства УР Ярослава Семёнова, выстроенная за годы участия в проекте система, в основе которой – планирование, контроль и полная открытость.

Такой подход оценили в Минтрансе РФ. Удмуртия получила дополнительные 342 млн рублей на ремонт дорог, которые планирует освоить до 15 октября. В последующие годы региональные власти готовы ещё больше нарастить темпы дорожного ремонта и завершить программы БКАД на год раньше срока.

Амбициозные задачи

Как подчеркнул на пресс-конференции Ярослав Семёнов, перед дорожниками в этом году стояла амбициозная задача – отремонтировать, реконструировать и привести в нормативное состояние более 400 км дорог. Таких объёмов дорожных работ в республике не было последние десять лет. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял 257 км дорог, в 2017-м – 220 км, в 2018-м – 288 км, в 2019-м – 303 км.

В общей сложности на обновление автодорог в этом году было направлено более 4 млрд рублей. Работы велись в рамках нескольких федеральных и региональных программ. Важнейшие из них – нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональная программа «Опорный план дорожной деятельности» (ОПДД). Так финансирование проекта БКАД в этом году составило более 1,58 млрд рублей. В эту сумму входит ремонт 42-х участков региональных и межмуниципальных дорог, улично-дорожной сети Ижевска, а также мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения.

– Основываясь на опыте предыдущих лет, все контракты на ремонт дорог мы заключили до начала дорожного сезона, благодаря чему дорожники вышли на первые объекты нацпроекта уже в конце апреля, как только позволили погодные условия. Весь основной объём работ выполнен за четыре месяца, – подчеркнул премьер.

Незавершённый объект – улица Саранская в Ижевске. Задержка связана с техническими причинами: при замене основания выяснилось, что под дорогой бьют сразу семь родников, поэтому возникла необходимость в проведении дополнительных работ по водоотведению. Сдать объект планируют до 23 сентября.

Близятся к завершению и работы в рамках региональной программы ОПДД.

– Опорный план дорожной деятельности сформирован на основе 62-х участков непроезжих дорог нашей республики. Сейчас в ремонтном списке 83 участка. Это дороги к населённым пунктам, в которых в общей сложности проживают около 20 тысяч человек. Большая часть дорог уже отремонтирована, оставшиеся 15 участков должны быть завершены в этом году, – рассказал Ярослав Семёнов.

От города к селу

Анализируя ремонтную программу, Ярослав Семёнов отметил, что в этом году из 110 км дорог, отремонтированных в рамках БКАД, 80 км – это региональные трассы. Большинство из них – это дороги, которые связывают районные центры и имеют большое значение для экономики региона.

– Когда мы говорим про региональные и межмуниципальные дороги, всегда имеем в виду восстановление автомобильного, автобусного сообщения между населёнными пунктами, региональными центрами. Это не просто социальная значимость, это развитие экономики, – подчеркнул Председатель Правительства Удмуртии.

Так, в этом году на деньги нацпроекта были отремонтированы дороги Алнаши – Грахово, Кизнер – Грахово, Можга – Вавож, Глазов – Яр – Пудем, Дебёсы – Кез, Игра – Красногорское и другие. В ремонтный список также попали участки, которые обеспечивают выезд из городов и крупных населённых пунктов: Ижевск – Якшур-Бодья и Шабердинский тракт, которые являются выездами на трассу М7, а также Игра – Глазов, объездная села Селты.

– Дорога Якшур-Бодья – Шаркан – Петуньки в Шарканском районе – это основная дорога, по которой жители могут добраться до соцобъектов в райцентре. С 2017 года она находилась в тройке лидеров рейтинга убитых дорог региона на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Здесь даже перестали курсировать автобусы. В этом году мы завершаем её ремонт. И таких примеров много: Малая Пурга – Нижнее Кечёво (10 км дороги за два года). Также 10 км дороги Нылга – Вавож, 3,8 км автодороги Можга – Вавож. Кстати, в следующем году мы будем ремонтировать ещё один участок этой трассы протяжённостью 6,8 км, – пообещал Ярослав Семёнов.

Если говорить об Ижевске, то за последние четыре года благодаря нацпроекту удалось отремонтировать 165,4 км улично-дорожной сети на сумму 2,5 млрд рублей и снять острую проблему качества автомобильных дорог.

– Если на первоначальном этапе мы концентрировались на центральных, затем межквартальных улицах, в дальнейшем приоритет сместился в сторону участков дорог, которые ведут к социальным объектам, в первую очередь детским садам, школам, больницам и поликлиникам, – сказал Ярослав Семёнов.

Пешеходный Ижевск

По словам главы Ижевска Олега Бекмеметьева, в этом году при ремонте улично-дорожной сети ставку сделали на комплексное обновление. Это значит, что ремонтируется не только проезжая часть, но и тротуары. Из 23 объектов БКАД на 20 участках проводился ремонт пешеходных дорожек. На некоторых объектах они строятся практически с нуля, поскольку существующие тротуары за годы эксплуатации изношены почти полностью, а где-то их не было совсем. Так, серьёзная работа проведена на улицах Спортивной, Сельской, Кирзаводской и Саранской. Большая работа проделана на ул. Клубной (важный объект – центральная улица городка Строителей) – тротуары частично обновлены, частично построены заново. К примеру, на отрезке от ул. Оружейника Драгунова до ул. Саранской проложен новый тротуар.

– По региональной программе в этом году впервые мы ремонтируем значительный объём тротуаров. Если в прошлом году мы сделали 11 небольших объектов за счёт экономии, то в этом году это уже 30 объектов, на 13-ти из которых ремонт уже закончен. Полностью программу завершим 30 октября, – рассказал Олег Бекмеметьев.

Сейчас в столице Удмуртии ведётся работа над пятилетней программой ремонта тротуаров «Пешеходный Ижевск». В течение двух месяцев шёл сбор предложений от горожан. В общей сложности поступило более 300 обращений.

– Мы приступаем к формированию программы в разбивке по годам. В качестве критериев для ранжирования мы определили три характеристики: техническое состояние тротуара (или процент износа асфальта), близость к социальным объектам и плотность пешеходного трафика, – подчеркнул глава Ижевска.

Безопасные и качественные

Ярослав Семёнов напомнил, что основными критериями нацпроекта БКАД остаются качество и безопасность. Здесь тоже есть чем похвастаться. Процент брака, выявленного при ремонте дорог в Удмуртии по нацпроекту в 2020 году, снизился на 28 процентов по сравнению с прошлым годом. В 2019 году он также сократился на 13 процентов по отношению к 2018 году.


Объёмы дорожных работ в Удмуртии

Отремонтировано:

  • 2016 год 257 км дорог,
  • 2017 год – 220 км,
  • 2018 год– 288 км,
  • 2019 год – 303 км.

– Мы неоднократно говорили, что у нас сейчас создана такая система контроля, при которой работать некачественно невыгодно. При этом не имеет значения, кто подрядчик – коммерческое предприятие или государственное, подход везде один: некачественная дорога переделывается. Сейчас в принципе невозможно сдать дорогу, которая не соответствует требованиям. И такие примеры у нас есть. На прошлой неделе дорога Дебёсы – Кез не была принята заказчиком. К качеству дорожного покрытия никаких вопросов у комиссии не было, но были замечания по укреплению обочин и пандусам, – рассказал Ярослав Семёнов.

На 12,5 процента за последний год снизился и процент аварийности на дорогах. Во многом это произошло за счёт таких мероприятий как установка камер фото- и видеофиксации, светофорных объектов, искусственных дорожных неровностей и освещения.

– В этом году впервые наружное освещение выполнялось по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Это значит, что подрядчик обязан в течение нескольких лет содержать данный объект. Один из таких объектов – перекрёсток Ижевск – Якшур-Бодья. Ранее это был нерегулируемый перекрёсток двух дорог с высоким трафиком – аварийно-опасное место. В этом году мы отремонтировали здесь проезжую часть, установили светофор, новое наружное освещение вдоль всего перекрёстка, камеры фото- и видеофиксации нарушения ПДД. То есть был выполнен комплексный ремонт перекрёстка, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.  

В 2021 году планируем работу по КЖЦ продолжить. В планах – установка пяти объектов наружного освещения.

Всего в рамках БКАД-2020 на дорогах республики было установлено пять светофорных объектов, 15 камер фото- и видеофиксации и четыре объекта наружного освещения.

Пятилетку за четыре года

Подводя итоги встречи с журналистами, Ярослав Семёнов подчеркнул, что ежегодно федеральное дорожное ведомство подводит рейтинги реализации сначала приоритетного, а теперь национального проекта БКАД среди регионов России. И если в 2017 году Удмуртия была на 27-м месте, то по итогам 2018 и 2019 годов входила в тройку лидеров. В 2020 году республика не теряет своих позиций. Яркое подтверждение этому – дополнительные 342 млн рублей, которые регион получил на ремонт дорог. На эти деньги до 15 октября будет отремонтировано ещё 45 участков дорог в Сарапуле, Камбарке, Воткинске и Можге общей протяжённостью 28 км.

– Задача, которую ставит Правительство Российской Федерации перед регионами, – завершить объекты национального проекта не к 2024 году, а к 2023 году. И готово выделять дополнительные средства субъектам, которые могут в ускоренном режиме объявлять процедуру закупок, выполнять работу, принимать объекты. На совещании, которое проводил зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин, Глава республики Александр Бречалов подтвердил, что Удмуртия готова к выполнению большего объёма в сжатые сроки, благодаря выстроенной в республике системе, в основе которой планирование, контроль, открытость, – подчеркнул Председатель Правительства Удмуртии.

Также он добавил, что в следующем году более чем вдвое – с 400 млн до 1 млрд – будут увеличены дорожных фонды муниципалитетов. Решение об этом принял Глава Удмуртии Александр Бречалов.

18.09.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта