Статьи

Симуляционный центр открыли в Глазове: студенты-медики смогут тренироваться на манекенах

Республиканский медицинский колледж пополнился новым симуляционно-аттестационным центром. В глазовском филиале открыли 4 кабинета с манекенами-роботами и тренажёрами, где студенты могут отрабатывать свои навыки, а действующие медработники проходить аттестацию. Корреспондент «УП» побывал в каждом из них и узнал, как новые технологии помогают повышать практическую подготовку студентов-медиков.

В филиале республиканского медколледжа в Глазове обучаются 380 студентов. Отсюда выпускаются медсёстры, лаборанты, фельдшеры, акушерки, фармацевты. Теперь молодые медики смогут оттачивать практические навыки и развивать клиническое мышление без риска для пациентов. Тренажёры и манекены-роботы позволяют получить навыки терапии неотложных состояний, первой врачебной помощи, диагностических и лечебных манипуляций широкого спектра клинических специальностей.

– Симуляционный центр решает много задач. В первую очередь, это качественная подготовка специалистов среднего звена для отрасли здравоохранения. Раньше для того, чтобы выработать навык, преподавателю приходилось исходить из имеющихся средств, которые были небольшими. За 84 года таких финансовых вливаний, которые произошли сейчас, не было никогда, – рассказала о новом оснащении глазовского филиала директор Республиканского медицинского колледжа Наталья Якимова.

Для того чтобы обучиться универсальным медицинским навыкам, требуется порядка 300-400 часов. У студентов этому посвящён весь второй курс (для базы 9 классов) и первый курс (для базы 11 классов). На последующих курсах студенты продолжают отрабатывать навыки, но уже с более высоким уровнем выполнения.

Оказывать первую помощь, делать перевязку или ставить уколы раньше студенты учились друг на друге, вспоминают преподаватели. Теперь же, благодаря современному оборудованию, они тренируются на манекенах и могут совершить ошибку без вреда для здоровья.

– Раньше мы учились друг на друге и на пациентах. Сейчас, прежде чем подойти к пациенту, выпускники будут иметь уже определённый навык. Так мы минимизируем риски для населения. Это будет подготовленный специалист, который понимает последствия и осложнения. Он не просто знает, как и что делать, а он это делает и с большой долей уверенности, потому что есть возможность отработать именно в условиях симуляционного центра, – отметила Наталья Якимова.

Симуляционный центр открыли в Глазове: студенты-медики смогут тренироваться на манекенах
В день открытия симуляционного центра городским властям предложили оказать первую помощь “пострадавшему”. Фото Сергея Рогозина

Организация центра, приобретение оборудования и учебных пособий обошлись в 3 миллиона рублей.

Манипуляционный кабинет

Манипуляционный кабинет оборудован для обучения всех видов инъекций, внутривенных капельных вливаний, забора на исследования крови из вены, проведения исследований и проб, связанных с переливанием компонентов и препаратов крови.

К примеру, будущие медики смогут учиться ставить внутривенную или внутримышечную инъекцию, клизму или измерять давление.

Манекен-робот не только повторяет тело человека, но и даёт обратную связь. Например, отреагирует, если иголка от шприца попала не в вену.

Кабинет хирургии и неотложной помощи

Наложить шины и повязки, сделать непрямой массаж сердца или провести сердечно-лёгочную реанимацию – эти навыки отрабатывают в отдельном кабинете хирургии и неотложной помощи. Проводить манипуляции над манекенами студенты будут под присмотром Ивана Черникова, преподавателя неотложной помощи, реаниматологии и хирургии.

– Большой плюс этого симуляционного центра – это то, что студенты могут здесь делать ошибки. Знать теорию и идти на практику без подготовки в больницу – это всегда страх студента, который может закончиться ошибкой и повлиять на состояние пациента. А здесь даже если сделали ошибки, они на ней научились без всяких рисков. И работать с людьми они пойдут уже без страха, – отмечает Иван Черников.

Отработка сердечно-лёгочной реанимации – базовая дисциплина во всех симуляционных центрах. Для этого здесь есть специальный учебный дефибриллятор. Отрабатывать навык будут на манекене с встроенным сопротивлением, что соответствует электрическому сопротивлению тканей человека.

Ко всем манекенам подключены датчики в комплекте с приложением для гаджетов. Их может скачать любой студент на свой телефон. Приложение выведет на экран все необходимые данные, чтобы показать, правильно ли выполняется то или иное действие.

Кабинет терапии и сестринского ухода

Отдельный кабинет оснащён оборудованием, копирующим больничную палату. Здесь студенты будут учиться ухаживать за пациентами, которые находятся на стационарном лечении любого отделения.

Специальные функциональные кровати с электрическим приводом могут менять положение пациента. Технологии позволяют моделировать любые происшествия: к примеру, необходимость ухода за пациентами, у которых выведена искусственная кишка.

Поставить питательные, лекарственные или очистительные клизмы, накормить через зонд или провести другие процедуры: для всего этого подготовлены манипуляционные столики.

Здесь будут проходить обучение студенты специальностей «сестринское дело» и «лечебное дело».

Кабинет педиатрии, акушерства и гинекологии

Для детского профиля будущих медиков оборудован отдельный кабинет. Здесь также выполнен дубляж стационарной палаты, но уже по уходу за маленькими пациентами.

Кроме этого студенты могут здесь наработать навыки по купанию малыша, узнать правила пеленания в роддоме, научиться обрабатывать глаза, уши, нос, ротовую полость и пупочную рану.

Отдельно оборудован кабинет акушерской гинекологии. Здесь можно получить навыки по обследованию беременных, оказанию экстренной медицинской помощи будущим мамам, роженицам и родильницам, составлению плана родов.

– Наши манекены позволяют увидеть, как располагается плод, услышать его сердцебиение, определять периоды родов, осматривать родовые пути. Отдельно представлен и гинекологический фантом, – рассказал Арарат Сакулович, врач акушер-гинеколог городского родильного дома, который преподаёт по своей специальности в медколледже.

Всё это позволит студентам отработать навыки заранее. Раньше студенты после теории проходили сразу учебную практику в роддоме.

С появлением симуляционного центра в Глазове появилась возможность проходить повышение квалификации и действующим специалистам среднего звена. До этого момента медработникам приходилось ездить в Ижевск и в течение месяца проходить обучение, чтобы освоить современные методы. Также эта площадка будет доступна для учеников медицинских классов общеобразовательных школ.

Симуляционные центры создаются на базе самого Республиканского медколледжа и его филиалов в Глазове, Воткинске, Сарапуле и Можге. Это стало возможно благодаря проекту «Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными медицинскими кадрами». На региональные средства предусмотрено создание таких центров во всех филиалах. Симуляционный центр – необходимая составляющая учебного процесса. Каждый студент, который заканчивает обучение, должен сдать аттестационные экзамены, в том числе показать практические навыки. Георгий Щербак, министр здравоохранения Удмуртии

11.09.2020

Автор материала:

Анжела Поздеева

Анжела Поздеева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта