Статьи

Велогиросамокатобум…

Велодорожки становятся необходимостью

Велодорожки появились в Ижевске пять лет назад, когда увлечение горожан велосипедами стало заметным. Их нанесли массово, но потом после достижения 30-километровой протяжённости велосипедная инфраструктура развиваться перестала.

Однако запрос на неё есть и он постоянно растёт, несмотря на необустроенность для этого городской среды. Не было велопарковок, появившихся велодорожек было явно недостаточно, да и они грешили постоянными разрывами. Едешь по обозначенному для велосипедиста пути, а он раз – и заканчивается. Как грибы после дождя появились владельцы гироскутеров. Правда, они не стали слишком популярными. Зато интерес к самокатам был взрывным. Горожане от мала до велика стали использовать самокаты для передвижения по городу. Им стали уступать даже велосипедисты. А когда по городу стали разъезжать на электрических самокатах, стало ясно, что проблему надо решать. И не только с инфраструктурой. Оказалось, что людей, желающих передвигаться по пешеходным дорожкам, но с высокой скоростью, слишком много. Нужно было как-то вписать их в существующую среду.

В этом году в Ижевске было решено к имеющимся 30 километрам велосипедных дорожек добавить ещё семь.

Для начала в городе обновили разметку велодорожек. Но пока не удаётся сделать их без разрывов.

Работа с сетью велодорожек будет продолжаться. Как рассказал глава муниципального образования «Город Ижевск» Олег Бекмеметьев, вместе с ремонтом тротуаров велосипедные дорожки замкнутся в один каркас на радость и детям, и взрослым – всем, кто увлекается велосипедным спортом. Естественно, эти же дорожки могут использоваться и любителями самокатов. Кстати, в последние дни в городе стали появляться прокатные самокаты.

Недавно в Ижевске появились шеринговые пункты, где можно взять напрокат электрический самокат без особых хлопот. Пока сложно сориентироваться, где располагаются пункты проката. Со временем они должны быть занесены на электронную карту города, чтобы ижевчанам и гостям города было удобно и комфортно ими пользоваться. Также предстоит нанести на электронную карту города и велопарковки.

Глава города уверен, что необходимо наращивать каркас велосипедных дорожек. Правда, для этого необходимо увязать много вопросов.

В настоящее время в Ижевске, по словам Олега Бекмеметьева, готовится пятилетняя программа по ремонту тротуаров. Отбор участков для ремонта осуществляется совместно с общественниками по трём критериям. Первый – техническое состояние тротуара. В этом году был проведён интернет-опрос, в результате которого был определён топ-10 самых «убитых» тротуаров. Этот опыт будет применяться и в дальнейшем.

По второму критерию отбираются тротуары, которые ведут к школам, больницам и детским садам. И третий – трафик. То есть если тротуар используется горожанами наиболее интенсивно, ремонт будет проводиться в приоритетном порядке.

Когда появится программа ремонта тротуаров, будет понятно и как создать велосипедный каркас, чтобы замкнуть маршрут по всему городу. По мнению главы Ижевска, в ближайшие два-три года реально получить хороший 50-60 километровый маршрут велосипедных дорожек в городе.

04.09.2020

Автор материала:

Игорь Егоров

Игорь Егоров


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта