Статьи

Опережая время и расстояния

Удмуртия завершает ремонтную программу БКАД-2020

Правительство РФ поставило перед региональными властями задачу: выполнить план нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) за четыре года вместо пяти. Как заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, федеральный центр готов дополнительно финансировать дорожное строительство в субъектах, которые возьмут на себя повышенные обязательства. Удмуртия тут же включилась в гонку на опережение и уже получила дополнительно на ремонт дорог 342 млн рублей. Освоить полученные средства планируют до 15 октября. А пока в республике сдают последние объекты, отремонтированные в рамках основной программы БКАД-2020.

До основания, а затем…

Ещё год назад Шабердинский тракт был абсолютным лидером антирейтинга «Самых убитых дорог столицы Удмуртии», благодаря чему и попал в ремонтную программу БКАД. Сегодня трассу не узнать. За три последних месяца дорожники капитально обновили здесь почти 4,5 км дорожного полотна, причём вместе с обочинами, автобусными остановками, парковками и разворотными карманами. В понедельник объект у подрядчика принимала комиссия во главе с Председателем Правительства УР Ярославом СЕМЁНОВЫМ.

Как подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей ГОРБАЧЁВ, главное отличие нацпрограммы БКАД-2020 в том, что если в предыдущие годы ремонты городских магистралей ограничивались лишь верхними слоями асфальтобетонного покрытия и не затрагивали основание дорог, то в этом году на ряде участков, участвующих в программе БКАД, произведена замена несущих дорожных слоёв. Так на двух самых проблемных участках Шабердинского тракта – от АЗС «Башнефть» до автобусной остановки «Малиновая гора» и от АЗС «Лукойл» до разворотного кольца автобусов в посёлке Вараксино – дорожники не только уложили два слоя асфальтобетона, но и сделали новою дорожную подложку.

– После демонтажа старого дорожного конструктива мы заново уложили подстилающий слой из ПГС и основание из гранитного щебня. Только после этого начали работы по обустройству слоёв асфальтобетонного покрытия. В районе автобусной остановки «Малиновая гора» для улучшения безопасности пешеходов был перенесён пешеходный переход и построен «островок безопасности». Кроме того, произведена замена бортовых камней протяжённостью 2,6 тысячи метра и укрепление обочин асфальтогранулятом толщиной 10 см. Общая площадь восстановленного дорожного покрытия на этом участке составила почти 5,4 тысячи квадратных метров, – рассказал руководитель подрядной организации.

Дорога под ключ

Кроме основной трассы, был отремонтирован и съезд с Шабердинского тракта на улицу 1-ю Тверскую к школе № 60. Об этом очень просили жители микрорайона.

– Наша школа – единственная в районе «Малиновая гора», а дорога от Шабердинского тракта к ней была просто в ужасном состоянии, – рассказывает инструктор по безопасности дорожного движения школы № 60 Елена РУССКИХ. – Педагогический коллектив, родители наших учеников, жители микрорайона не раз обращались к главе города с просьбой её отремонтировать. Наша просьба была услышана. Сегодня у нас прекрасная дорога, по которой приятно ходить и ездить, за что мы очень благодарны руководству города и республики.

Правда, сейчас у жителей микрорайона появилась другая проблема: автомобилисты, оценив качество дорожного покрытия, начали носиться мимо школы на большой скорости, подвергая учеников и жителей опасности. Поэтому сейчас они просят городские власти оборудовать рядом с учебным заведением искусственные неровности или установить дорожные знаки, ограничивающие скорость. Решить этот вопрос городские власти обещают уже в ближайшее время.

Приёмная комиссия побывала в этот день и на улице Клубной. Ремонт на этом участке начался в конце июня и сегодня полностью завершён. Как на Шабердинском тракте, дорожники здесь не только заменили верхний слой асфальта на почти двухкилометровом участке, но и сделали надёжное дорожное основание, а также построили вдоль всей магистрали пешеходные дорожки. Кроме того, на этом дорожном участке появится новый светофор.  

– Улица Клубная – это одна из основных транспортных артерий Ленинского района, соединяющая городок Строителей с центральной частью Ижевска. Её ремонт – яркий пример комплексного обновления улично-дорожной сети. Когда здесь начался ремонт, в администрацию города начали обращаться жители с просьбой обустроить на этой улице пешеходный трафик, сделать вдоль дороги пешеходные дорожки. Сейчас мы стоим на тротуаре, который был построен по просьбе горожан и для их удобства, а скоро здесь начнёт работать новый светофор. Средства на его установку выделил городской бюджет. Практика комплексного ремонта будет продолжена, – подчеркнул глава Ижевска Олег БЕКМЕМЕТЬЕВ.

Новые тротуары и пешеходные переходы появятся и на перекрёстке улиц Клубной и Кузебая Герда, на участке от ул. Мужвайской до ул. Оружейника Драгунова и от ул. Оружейника Драгунова до ул. Саранской. Сегодня там построены новые многоквартирные дома, но тротуаров не было.

Шире раскинуть дорожную сеть

Всего в этом году по нацпроекту БКАД в Удмуртии отремонтируют 42 дороги, больше половины из них в Ижевске. На эти цели из федерального бюджета выделено больше полутора миллиардов рублей.

– Основные работы в рамках нацпроекта БКАД в республике завершены. В Ижевске сдано 13 объектов, приёмка остальных запланирована на эту неделю. Пока в городе остаётся один незавершённый объект – это улица Саранская. Задержка связана с техническими причинами: при замене основания выяснилось, что под дорогой бьют сразу семь родников, необходимо провести дополнительные работы по водоотведению. На сегодня техническое решение этой проблемы найдено. Завершить объект подрядчик должен до 15 сентября. Кроме того, по всей длине дороги будет обустроен новый тротуар. Всего в Ижевске в этом году в рамках БКАД ремонтируют 23 участка дорог, 20 их них с тротуарами, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.

Ещё 340 млн республика получила в этом году от федерации за успешное выполнение нацпроекта. На эти деньги обновят ещё 27 километров дорог в городах республики. Завершить эти работы планируют до 15 октября.

От первого лица

Председатель Правительства УР Ярослав Семёнов:

– При ремонте дорог мы используем комплексный подход. Недостаточно сделать просто проезжую часть. Необходимо обустроить тротуар, сделать, где необходимо, искусственные дорожные неровности, а в тех местах, где у нас основной пешеходный трафик, – пешеходные переходы. В республике действует пятиступенчатая система контроля качества, одним из ключевых звеньев которой является общественный контроль. В этом году к нам присоединилась общественная организация «Благо». Её члены – это люди с ограниченными возможностями передвижения – колясочники. Они активно участвуют в объездах, вносят свои предложения по улучшению улично-дорожной сети. Подрядчики эти требования выполняют. Такой подход позволяет нам успешно выполнять ремонтную программу, претендовать и получать дополнительные средства на ремонт дорог из федерального бюджета. В этом году республике было выделено 340 млн рублей, и уже до 15 октября в городах республики будет отремонтировано дополнительно 27 км дорог. Уже сейчас работы выполнены на 56 процентов. Это говорит о том, что если мы делаем качественно, если мы делаем в срок, соблюдаем технологию ремонта, то можем претендовать на дополнительные средства и завершить проект раньше намеченных сроков.

Глава регионального исполкома ОНФ в Удмуртской Республике Андрей Цаплин:

– Качество дорожных работ в Удмуртии год от года повышается. Связываем мы это в первую очередь с тем, что в республике действует пятиступенчатая система контроля качества. Подрядчики, которые работают в республике, за четыре прошедших года научились работать и понимают, что от них требуют. Ремонты дорожной сети выполняются комплексно, обновляются тротуары и пешеходные переходы. Обустраиваются они с учётом потребностей маломобильных групп населения, но не всех. Помимо занижения бордюров необходимо укладывать на тротуарах и пешеходных переходах тактильную плитку и наносить специальную яркую разметку, чтобы слепой человек мог комфортно двигаться. Пока этого нет, а по нормам доступной среды делать это необходимо. Мы будем этого добиваться.

Заместитель председателя общественной организации «Благо» Сергей Меркурьев:

– В этом году члены нашей организации принимали участие в приёмке почти всех объектов, которые ремонтируются в рамках БКАД. Я лично проезжаю на своей коляске по всем пешеходным дорожкам и переходам, оцениваю их с точки зрения доступности для маломобильных групп населения. Если что-то не устраивает, вношу свои предложения по изменению конструктива дорожного полотна. Если выполнить наши пожелания по техническим причинам невозможно, мы вместе с подрядчиком и специалистами Минтранса ищем компромиссное решение. Могу сказать, что нас слышат, идут нам навстречу и вносят изменения. Считаю, что у нас сложилась хорошая командная работа, и надо её продолжать.

03.09.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта