Статьи

День социального работника: универсальные солдаты

Кто такие социальные работники? Википедия говорит, что это «человек, на профессиональной основе оказывающий помощь отдельным категориям граждан, которые не могут в полной мере позаботиться о себе самостоятельно».

В представлении большинства соцработник оказывает конкретную физическую помощь: прибраться, приготовить, запастись продуктами и т.д. Но есть такая категория социальных работников, которая не ходит по домам и не приносит продукты. Но помощь и вклад таких сотрудников не менее значимы.

Работа специалиста Фонда социального страхования незаметна: «Мы просто делаем свою работу»

Фонд социального страхования – это гарантии поддержки от государства работающим гражданам. Пособия по материнству, оплата больничных листков, реабилитация после травмы на производстве или профессионального заболевания, обеспечение инвалидов – все это ФСС.

Многие специалисты Фонда, а именно регионального отделения по Удмуртии, работают здесь по 15 и 20 лет. За это время мало кто засиживается на одной должности и даже в одном отделе. Специалисты регионального отделения ФСС за время работы становятся настоящими «универсальными солдатами», мастерами на все руки. В таком же темпе вот уже почти 19 лет трудится главный специалист филиала № 7 (Можга) Татьяна Бурганова.

Работа на одном месте почти 19 лет – это не любовь к однообразию, а постоянное развитие именно в том направлении, в котором ты нашёл себя.

В филиал ФСС по Удмуртии Татьяна пришла после окончания техникума, будучи студенткой заочного отделения университета. Приняли специалистом в бухгалтерию. И самые важные события в жизни нашей героини произошли именно здесь – в ФСС.

– Через год работы здесь я ушла в свой первый декрет, – вспоминает Татьяна, – после возвращения поработала не так долго и ушла во второй декрет. Шесть лет назад вернулась из третьего декретного отпуска и теперь работаю, не отвлекаясь.

Начинала Татьяна с должности помощника главного бухгалтера, потом долгое время была кассиром и отвечала за все расчёты, после третьего возвращения девушке доверили работу делопроизводителя – вся почта, и входящая и исходящая, сейчас на ней.

Директор филиала № 7 Наталья Смоленцева:

– Должность, на которой сейчас трудится Татьяна, очень ответственная и в то же время очень незаметная. Через неё проходят все запросы и обращения и от неё зависит своевременность ответа и обработки бумаг: ведь круговорот документов  начинается с момента их регистрации. Но каких-то критериев для оценки её труда у нас нет, к сожалению. Здесь невозможно поставить какой-то план, повлиять на статистику, а количество писем и запросов растёт. Работа делопроизводителя – тихий, скромный, ответственный и очень трудоёмкий процесс.

Писать запросы теперь легко, поэтому их много

Татьяна Александровна принимала и обрабатывала почту в ФСС ещё до того, как в страну пришла цифровизация.

– Раньше писем как от работодателей, так и от граждан было не так много. Всё приносили или присылали на бумажных носителях, очень редко – на дисках, на флешках. А сейчас отправить запрос или документы можно практически из любой точки земного шара, и сделать это может кто угодно. Для удобства граждан разработано множество электронных сервисов, мессенджеров, почт и т.д.

По словам Татьяны Александровны, чаще всего люди задают вопросы по существу, но бывают случаи, когда граждане пишут письма через Портал Госуслуг из побуждений «я просто хотел проверить».

– А нам на каждое такое обращение нужно ответить, мы регистрируем и отправляем в архив всё, что приходит через Личный кабинет ФСС.

Бывают случаи, когда работодатели шлют пакеты документов, разделив файлы в несколько писем.

– Так однажды я пришла утром на работу, открыла почту, а там 30 входящих! Думала, буду целый день на них отвечать, оказалось, работодатель не смог прикрепить пакет документов в одно письмо и отправил по одному документу в каждом.

В таких случаях специалист ведёт точечную работу – дозванивается до страхователя, разъясняет действия, пошагово объясняет, как и в каком формате прицеплять документы.

– На первый взгляд работа скучная, обычная, может быть, даже не важная, но от своевременности принятия документов, запросов от граждан зависит и быстрота ответа на эти запросы. Ответ иногда – это не только разъяснения, но и, например, выплата пособий – денег.

Оставить сегодня поступившие письма на завтра Татьяна Александровна не может. Несмотря на то, что приходится задерживаться на работе до 7-ми вечера или позже, вся входящая корреспонденция регистрируется в день поступления.

Старшая дочь Татьяны в этом году закончила школу, готовится к поступлению в  вуз. Средний сын  занимается баскетболом, младшая – тоже ищет себя в спорте, сейчас это плавание.

Творческий подход и холодный разум

Имея 19-летний опыт работы социальным работником, Татьяна Александровна убеждена, что без творческой жилки и в то же время без холодного ума выполнять эффективно свою работу очень сложно, практически невозможно.

– Жизнь постоянно меняется, Фонд социального страхования тоже не стоит на месте, у нас часто внедряются различные новшества. С этого года перешли на прямые выплаты пособий, каждый год внедряются новые электронные сервисы – мобильное приложение Социальный навигатор, электронный больничный, электронный родовый сертификат и другие; в связи с пандемией все выплаты больничных по карантину – 65+, заразившимся, контактным, прибывающим из-за границы – всё это тоже на нас, дополнительные гарантии врачам, работающим с пациентами с коронавирусом, – тоже выплачиваем мы. О скуке и рутине тут даже некогда задуматься!

По словам Татьяны Александровны, для быстрого решения всех этих задач нужен творческий подход. Каждая ситуация индивидуальна и действовать со всеми по шаблону не получится. Но при этом нужен и холодный ум, эмоции здесь только затормозят процесс.

– Даже когда работа по независящим от тебя причинам встаёт, повода для паники нет. Гибкий ум, твёрдый взгляд, уверенность и спокойствие – и тогда ты точно и быстро поможешь человеку, обратившемуся к тебе, – говорит Татьяна Александровна.

Справка “УП”:

8 июня в стране отмечается День социального работника. Как профессиональный праздник, дата выделена в календаре не так давно, с 27 октября 2000 года, когда Президент страны Владимир Путин подписал Указ № 1796 «О дне социального работника», который лаконично предписывал «Установить День социального работника и отмечать его 8 июня».

Дата была выбрана не случайно.  Именно в этот день, почти триста лет назад, 8 июня 1701 года в Российской Империи Петр Первый (Великий) издал царский Указ № 1856 «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельнинищих, больных и престарелых». Согласно указу царя «для десяти человек больных – в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил». Так и началась в России работа социальной поддержки на официальном уровне.

По материалам ФСС по УР

06.06.2020

Автор материала:

Аватар

Удмуртская правда


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта