Статьи

Поставщики коммунальных услуг и ресурсоснабжающие организации призывают жителей Удмуртии оплачивать счета

Энергетики Удмуртии бьют тревогу: собираемость платежей за тепло и свет в апреле по всем категориям потребителей снизилась более чем на 15 процентов. Самый проблемный сектор – управляющие компании и ТСЖ, по этой категории собираемость за последний месяц упала почти в два раза. Если ситуация с платежами будет ухудшаться, это поставит под угрозу подготовку столицы Удмуртии к следующему отопительному сезону, которая уже началась. Об этом на пресс-конференции заявил директор Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис ДЕТИНКИН.

Встреча проходила в формате видеоконференции. Участие в ней также приняли представители управляющих компаний Ижевска и регионального оператора по обращению с ТКО на территории Удмуртии ООО «Спецавтохозяйство».

Неплатежи растут

Денис Детинкин отметил, что Удмуртский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» по агентским договорам проводит начисления, выставляет счета и собирает плату за отопление и ГВС, водоснабжение и водоотведение, ТКО, другие услуги не только в городе Ижевске, но и в других населённых пунктах Удмуртии. В апреле компания столкнулась с резким падением платежей за тепло и свет по всем категориям потребителей. Наиболее проблемный сектор – управляющие компании и ТСЖ, по этой категории собираемость упала почти на 40 процентов.

– В апреле мы планировали собрать по группе компаний «Т Плюс» за поставленные ресурсы – электрическую и тепловую энергию – 2,2 млрд рублей. Но столкнулись с резким ростом недоимки, в первую очередь по группе население. В эту категорию входят как непосредственно жители республики, находящиеся с нами на прямых договорах, так и управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, которые покупают у нас тепло и электроэнергию для нужд населения, – рассказал Денис Детинкин.

Растут долги и по другим категориям плательщиков – промышленным, предприятиям среднего и малого бизнеса, а также бюджетных организаций. По состоянию на 23 апреля собираемость платежей за тепло и свет по всем категориям потребителей снизилась более чем на 15 процентов. В целом по итогам апреля недоимка может вырасти на 20-25 процентов, в рублях – порядка 400-500 млн рублей. Это практически годовая ремонтная

программа УКСа в рамках заключённого с городом концессионного соглашения.

Для энергокомпании – это ощутимая сумма. Дело в том, что Удмуртский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», являясь гарантирующим поставщиком, поставлен в очень жёсткие рамки по закупке электроэнергии на оптовом рынке, где торговля происходит точно по классической формуле: утром – деньги, вечером – стулья, а также по оплате смежникам – генерирующим и сетевым компаниям. Если ситуация с оплатой ресурсов в ближайшее время не нормализуется, то неплатежи по цепочке будут нарастать, итогом станут срывы инвестиционных программ, плановых и аварийных ремонтов, оплаты труда сотрудникам ресурсоснабжающих компаний. И как итог – под угрозой может оказаться вся подготовка к осенне-зимнему периоду 2020–2021 годов в Удмуртии.

Не рой себе яму

Рядовым гражданам Денис Детинкин посоветовал своевременно оплачивать коммунальные услуги, чтобы к концу года не попасть в «долговую яму», из которой будет очень сложно выбраться.

– Запрет на начисление пеней, штрафов и введение ограничения энергоснабжения за долги ЖКХ будет действовать до конца этого года, но у нас есть иные методы воздействия на должников. И мы вынуждены воспользоваться ими. Надо отметить, что ограничение энергоснабжения – это хороший инструмент для приостановления наращивания долгов у клиента. Т.е. нет потребления, соответственно, не растут долги, и у жителя есть возможность опомниться и начать погашать долги. Но теперь, когда нас лишили такого инструмента, мы усилим судебно-претензионную работу и начнём усиленно выписывать судебные решения. И ситуация изменится кардинально, судебные решения – это арест счёта и безусловное списание денежных средств.

Что касается пеней, то уже после 1 января 2021 года мы будем вправе предъявить и взыскать пени и штрафные санкции и за весь период действия моратория. Сумма набежит немаленькая, и погасить её одномоментно будет сложно. Кроме того, все штрафные санкции, предъявленные до вступления в действие постановления в отношении должников – физических лиц и исполнителей коммунальных услуг, обоснованы, и мы вправе принимать все установленные законодательством меры для их взыскания, – подчеркнул он.

Поэтому платить надо, если было потребление, и платить вовремя. Тем более что возможностей для удалённой оплаты сегодня более чем достаточно.

Оплатить услуги и передать показания приборов учёта можно как на сайте компании, так и в мобильном личном кабинете, причём сделать это без комиссии. Также в энегосбыте работает многоканальный телефон: 8-800-700-10-32, позвонив по нему, можно получить консультацию по многим вопросам, в том числе по расчётам за коммунальные услуги. Появился чат-бот Светлана. Этот дополнительный канал коммуникации продублирован и в соцсети «В Контакте» под именем «Светлана. АО Энергосбыт», и в популярном мессенджере Телеграм по адресу @esplusbot. Светлана умеет принимать показания, отвечать на вопросы про поверку, замену счётчиков и задолженность.

– С закрытием офисов компании число жителей Удмуртии, которые используют наши онлайн-сервисы для оплаты услуг, значительно выросло, – подчеркнул Денис Детинкин. – Если в марте была 31 тысяча трансакций по оплате, то только за три недели апреля уже 41 тысяча. Также выросло количество пользователей личного кабинета. Если раньше число подписчиков увеличивалось в среднем на тысячу человек в месяц, то в апреле у нас уже 5,2 тысячи новых пользователей.

Денис Детинкин также напомнил, что до 1 января 2021 года компания не будет требовать замены индивидуальных приборов учёта, даже если срок их поверки истёк. При расчётах будет использоваться начисление потребления по среднему до конца этого года, без применения повышающего коэффициента. В обычных условиях после пропуска срока поверки счётчика начисления за коммунальную услугу происходят сначала (в течение трёх месяцев) по среднему потреблению, а потом по нормативу с повышающим коэффициентом.

Директор МУП «Спецдомоуправление» Сергей Сысоев:

– Мы столкнулись с той же проблемой, что и энергетики. За апрель собираемость платежей от населения снизилась на 12 процентов. И ситуация, к сожалению, будет ухудшаться. Я каждый день консультируюсь с коллегами из других управляющих компаний. Мы прогнозируем, что пик неплатежей придётся на май, и снижение объёма платежей населения может дойти до 35 процентов. Рецессия продлится до августа. Это, по нашим очень скромным оценкам, при сохранении существующей ситуации с самоизоляцией.

Теперь, что касается  постановления Правительства № 424: сегодня мы не начисляем пени за просрочку платежей, но продолжаем работать с долгами, возникшими до моратория, и будем продолжать это делать. Мы в одной цепочке: мы не соберём деньги с населения, не заплатим ресурсникам, и завтра пойдёт цепная реакция дальше.

Жилищный кодекс не позволяет сокращать перечень услуг, который мы обязаны оказывать населению, есть установленный законом минимальный перечень. Но если жители не будут платить, то мы не просто не сможем в полном объёме выполнять работы по содержанию и обслуживанию домов. В первую очередь это отразится на текущем и капитальном ремонте, а значит, на состоянии жилого фонда.

Начальник производственно-технического отдела ООО «Спецавтохозяйство» Александр Корюгин:

– На фоне снижения уровня доходов населения и отмены санкций за просрочку оплаты за жилищные и коммунальные услуги резко снизилась платёжная дисциплина населения. Мы это уже ощущаем. При этом управляющим компаниям и компаниям по вывозу ТКО вменили в обязанность дезинфекцию мест общего пользования МКД, обработку спецтехники, контейнерного парка, что требует дополнительных затрат на материалы, инвентарь, защитную одежду и оплату труда.

Да, правительство ввело мораторий на начисление пени и отключение от ресурсов за долги, но не отменило самих платежей. Начисления идут, долги будут копиться. И их никто не спишет. Это надо понимать.

Наряду с принятием 424-го постановления правительство приняло ряд мер по поддержке населения, которая должна помочь пережить это непростое время. Это касается субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которые получают малообеспеченные и многодетные семьи. Распоряжением Правительства РФ их действие продлили на полгода. Также упрощён порядок подачи документов на получение жилищных субсидий. Надо всем этим пользоваться и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, чтобы не загонять в долги ни нас, ни себя.

На правах рекламы

07.05.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта