Статьи

Как экономить на жилищно-коммунальных услугах в условиях самоизоляции?

Чем больше времени мы сидим в четырёх стенах, пользуясь водой, электричеством и газом, тем выше счета за жилищно-коммунальные услуги. Чтобы они не стали для нас неприятным сюрпризом, надо учиться экономить. «УП» собрала несколько простых, но эффективных советов, как можно это делать в условиях самоизоляции.

Без пени и штрафов

Во время самоизоляции все члены семьи целыми днями находятся дома, и потребление воды и электричества растёт. Депутат Госдумы Василий Власов предложил освободить россиян от коммунальных платежей на время карантина, но идею не поддержали. Представители общественного совета при Министерстве строительства РФ пояснили, что нужно помнить о том, что отрасль ЖКХ – одна из самых убыточных, и отмена платы за её услуги – не лучшая идея. Тем не менее, Правительство страны пошло на некоторые послабления в вопросах оплаты коммунальных счетов в условиях бушующей пандемии и введённого для россиян режима самоизоляции.

Так, 6 апреля премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, которое до конца года вводит мораторий на начисление пени за неуплату услуг ЖКХ. «Приостановить до 1 января 2021 года взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесённых не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт», – говорится в постановлении.

Также документ приостанавливает до конца года право поставщикам ресурсов и управляющим компаниям отключать россиян за долги от ресурсов.

Конечно, эта мера временная и расслабляться не стоит, уже с 1 января 2021 года пени будут начисляться на всю сумму задолженности, которая образовалась за время действия моратория, а РСО и управляющие компании смогут с полным правом при наличии долгов ввести ограничения на получение услуг. Тем не менее, отменив на время штрафные санкции за просрочку платежей, правительство даёт нам время адаптироваться к новой реальности, сбалансировать свой семейный бюджет, чтобы мы могли оплачивать свои коммунальные счета.

Продлили «автоматом»

Ещё одна мера поддержки населения, которая должна помочь нам пережить непростое время, касается субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которые получают малообеспеченные семьи. Распоряжением Правительства РФ их действие продлили на полгода.

«В случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, субсидия предоставляется в том же размере на следующие шесть месяцев в беззаявительном порядке», – говорится в постановлении.

Комментируя принятый документ, министр строительства, ЖКХ и энергетики УР Дмитрий Сурнин подчеркнул: «Если раньше необходимо было готовить подтверждающие документы и идти с ними в МФЦ для перерасчёта суммы поддержки, то сейчас никуда идти и звонить не надо. Субсидия будет продлена на следующие шесть месяцев автоматически. Без заявлений граждан и без подтверждающих документов».

Он также добавил, что размер субсидии на оплату ЖКХ будет соответствовать размеру, который предоставлялся ранее. Перерасчёт предоставят после 1 октября, когда МФЦ получит все необходимые документы. В том случае, если граждане получат субсидию выше положенной суммы, то разницу не придётся возвращать. Однако если субсидия окажется меньше, то недополученные средства получателю перечислят позже.

Напомним, в Удмуртии жилищная субсидия предоставляется гражданам, чей среднедушевой доход семьи в месяц составляет меньше двукратного прожиточного минимума, установленного в регионе, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по её погашению. На эту меру социальной поддержки могут рассчитывать семьи, у которых ежемесячные платежи за ЖКУ превышают 22 процента от совокупного дохода. Если вы платите больше, то разницу компенсирует республиканский бюджет.

Для получения субсидии необходимо обратиться в Центр госуслуг «Мои документы» по месту жительства. В настоящее время офисы работают в дежурном режиме, по предварительной записи. Многоканальный телефон в Ижевске – 998-800.

Осторожно, мошенники!

Правительство в связи с ситуацией с коронавирусом разрешило не проверять бытовые счётчики до 1 января 2021 года, даже если срок их поверки истёк. Росстандарт и Росаккредитация уже направили разъяснения организациям, которые имеют лицензию на предоставление подобных услуг. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта).

– Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчёта оплаты потреблённых коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскиваются, – сообщили в Росстандарте.

При этом в ведомстве обращают внимание россиян на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учёта. «Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учёта физическими лицами является ложной и не соответствует действительности», – говорится в сообщении.

В обычных условиях после пропуска срока поверки счётчика начисления за коммунальную услугу происходят сначала (в течение трёх месяцев) по среднему потреблению, а потом по нормативу с повышающим коэффициентом.

Проверить на исправность

Сидя дома, не поленитесь проверить исправность установленных в квартире бытовых приборов и сантехники. Даже небольшая утечка может в перспективе сильно отразиться на размере платежа за жилищно-коммунальные услуги. Например, при неисправности или подтекании бачка унитаза расход воды может вырасти на кубометр всего за месяц.

В условиях режима самоизоляции сантехники и электрики управляющих компаний продолжают работать в специальном режиме. Для обеспечения безопасности жителей в непростой период мастера перед каждой сменой проходят медицинское обследование, при работе на объекте имеют при себе маски, перчатки и бахилы.

Стоит отметить, что аварийные службы отрабатывают экстренные вызовы в обычном оперативном режиме. Если у вас не просто слегка подтекает бачок унитаза, а прорвало трубу, произошла утечка газа или загорелась проводка, следует незамедлительно обратиться в аварийную службу.

Расходовать грамотно

Стоит присмотреться и к своим коммунальным платёжкам. Там могут обнаружиться услуги, которыми вы не пользуетесь. Чаще всего в категории невостребованных оказываются радиоточка, домашний телефон и телевизионная антенна. Если вы давно уже не пользуетесь общедомовой антенной, не слушаете радио и уже забыли номер своего домашнего телефона, но продолжаете оплачивать эти услуги, стоит задуматься об их отключении. Да, ежемесячный платёж за них довольно небольшой, но общая сумма за год может оказаться неприятной.

Находясь в самоизоляции, не стоит ежедневно баловать себя пенной ванной. Даже самая миниатюрная ванна вмещает в себя около 130 литров воды, перевести такую трату в рубли несложно. По возможности отдавайте предпочтение душу. То же самое касается утреннего умывания и мытья посуды: перекрывайте кран, пока чистите зубы и натираете посуду. Первое время это может раздражать, зато итоговые цифры в коммунальном платеже точно порадуют.

Замена обычных лампочек в квартире на энергосберегающие, например, светодиодные, может значительно сократить счета за свет. Срок службы таких ламп до пяти лет, при этом потребляют они почти в десять раз меньше энергии. Приобрести их можно и онлайн, и даже в обычном продуктовом магазине, где в наши дни нередко имеются хозяйственные отделы.

Приучите себя не оставлять включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь или пользуетесь редко. Для полной экономии можно выключать домашний компьютер из сети на ночь. К тому же, чем меньше у вас в квартире подключённых приборов, тем меньше риск возгорания из-за перепада напряжения или неисправности проводки. И, разумеется, не оставляйте свет в комнатах включённым без надобности, а также чаще пользуйтесь настольными лампами и ночниками вместо люстры.

Требуйте перерасчёта

И конечно, вы можете с полным правом требовать перерасчёта оплаты услуг ЖКХ, если они предоставлены некачественно. Полный перечень предельных перерывов в предоставлении услуг и отклонений в их качестве можно найти в постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

При крупных авариях или проблемах «коммунальщики» сами пересчитывают стоимость услуги и информируют об этом население. Другой вопрос, когда речь о снижении качества услуги. В этом случае поставщик не всегда фиксирует нужный момент. Например, потребитель считает, что вода в кране не такая горячая, какой она должна быть, или напор слишком слабый. В такой ситуации гражданин может письменно или устно обратиться в УК или РСО. Они должны в течение двух часов назначить проверку поступившего сигнала.

А чтобы не подвергать свои жизнь и здоровье опасности, обратиться с жалобой можно через Личный кабинет в системе ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), советует председатель «Объединения советов домов Удмуртской Республики» Александр Евсеев:

– Из-за ситуации с коронавирусом до конца 2020 года приостановлены внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Чтобы общение с РСО, УК и ТСЖ было оформлено официально, рекомендуется общаться с ними через ГИС ЖКХ. Если вам не дадут ответ, то это можно будет впоследствии обжаловать, а надзорные органы смогут принять меры реагирования, не проводя проверку, – подчеркнул он.

01.05.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта