Статьи

В Ижевске проверяют дороги, отремонтированные по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Сезон дорожных работ в Удмуртии стартует в мае, а пока в республике проверяют, как отремонтированные в прошлые годы дороги пережили зиму. Больше всего претензий у специалистов и общественников к дорогам, на которых уложили только один слой асфальта.

В столице Удмуртии в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом страны, было отремонтировано 105 дорог, 88 из них сегодня находятся на гарантии. За их состоянием следят сразу две специально созданные комиссии. Первая регистрирует дефекты дорожного покрытия, вторая – работает с обращениями граждан. На каждый объект техническая комиссия выезжает дважды – с интервалом в две недели. Именно такой подход позволяет объективно оценить состояние дорожного полотна и выявить все дефекты. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей ГОРБАЧЁВ в ходе инспекционной поездки по гарантийным дорогам Ижевска.

Участие в объезде принял глава города Олег Бекмеметьев, а также представители подрядных организаций, общественности и журналисты.

Безопасная и качественная

Первую остановку сделали на улице Барышникова. Дорожники в прошлом году отремонтировали здесь 1,5-километровый участок от ул. Рупасова до ул. Сабурова, а также обустроили тротуары, подняли смотровые и дождевые колодцы. Визуальный осмотр показал, дорога пережила зиму сравнительно неплохо. Нарекания были в основном по состоянию тротуаров: в некоторых местах были сломаны бордюры.

По словам Олега Бекмеметьева, для города – это социально важный объект. Дорога служит подъездом к Республиканской клинической инфекционной больнице.

– Ещё на этапе включения этого объекта в ремонтную программу БКАД специалисты управления благоустройства и транспорта города совместно с ГИБДД провели обследование этой дороги. Были жалобы горожан, что проезд небезопасен для пешеходов. Поэтому здесь были обустроены дополнительные пешеходные переходы и искусственные неровности. Кроме того, была демонтирована автомобильная стоянка в зоне пешеходного перехода в районе школы № 76. Итог – переходить дорогу на этом участке теперь безопасно, – резюмировал Глава Ижевска.

Слой за слоем

Другой участок, на котором побывали проверяющие, – дорога Ижевск – Оранжерейный комплекс от Воткинского шоссе до ул. Сельской. Её отремонтировали в 2018 году. В прошлом году подрядная организация уже проводила здесь работы в рамках гарантийного ремонта, и вновь члены технической комиссии выявили здесь локальные разрушения дорожного покрытия.

По словам представителя подрядной организации, всему виной тёплая зима.

– Этой зимой были постоянные переходы через ноль. В микротрещины попадает вода, замерзает, происходит разрушение, – объясняет директор по производству АО «Удмуртавтодор» Александр Бреев.

Основная же причина появления трещин и шелушей дорожного покрытия – это технология ремонта, которая здесь применялась.

– На этом участке асфальт был уложен в один слой, – пояснил Олег Бекмеметьев. – В 2019 году мы отказались от такого варианта ремонтов, асфальт укладываем только в два слоя. Практика показала, что если через год второй слой не положить, разрушения дорожного покрытия неизбежны.

Согласен с главой Ижевска и министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв. По его словам, разрушение дорожного полотна происходит из-за того, что модуль упругости в однослойном покрытии значительно ниже нормативных требований, чем при двухслойном. При большой интенсивности движения нагрузка на дорогу возрастает, поэтому и происходит разрушение.

– Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» рекомендовало в 2021 году в рамках проекта БКАД полностью отремонтировать этот участок трассы, – подчеркнул министр. – Частично мы сделаем это уже нынче – положим верхний слой асфальта от Воткинского шоссе до остановки общественного транспорта «ГКБ № 7», а также отремонтируем тротуары на этом участке. Работы запланированы на май. Но до начала этих работ подрядная организация должна устранить все выявленные дефекты дорожного покрытия.

Кроме того, в этом году в рамках проекта БКАД работы по устройству верхнего слоя из щебёночно-мастичного асфальта будут выполнены ещё на двух объектах города – улице Пушкинской (первый слой асфальта здесь положили в 2017 году), и улице Сельской. Частичный ремонт здесь провели в 2016-м.

Всего в Ижевске сейчас 55 участков дорог, на которые в ходе ремонта уложили только один слой асфальта. На восьми из них во время объездов также выявлены аварийные дефекты: на улице Азина, Красноармейской, Школьной, Маяковского – незначительные разрушения; на Карла Маркса, 10 лет Октября и Пойме – множественные выбоины.

– Мы будем продолжать в рамках БКАД выделять городу субсидии, и Ижевск будет включать такие объекты в ремонтную программу, – пообещал Алексей Горбачёв.

Каждые две недели

Всего в столице Удмуртии, по словам Олега Бекмеметьева, в рамках проекта БКАД было отремонтировано 105 дорог, 88 из них находятся сегодня на гарантии. Мониторинг их состояния начался ещё в начале марта. Проверки проходят по новой системе. Каждый гарантийный объект технические комиссии осматривают дважды в месяц. Управляет всем процессом региональный координационный штаб. В него входит техническая комиссия и комиссия по работе с обращениями граждан. Первая фиксирует дефекты, объезжая гарантийные дороги. Вторая собирает претензии жителей в соцсетях. Все выявленные дефекты дорожного покрытия фиксируют в актах и направляются подрядчикам, а также вместе с подтверждающими фотографиями размещаются в открытом доступе на сайтах государственных и муниципальных органов власти.

Такие же проверки сегодня идут по всей республике.

– В ближайшие дни мы планируем выехать в Сарапул, потом Можгу и Воткинск, и постепенно проинспектируем все дорожные объекты, которые сегодня на гарантии. Завершить все работы по обследованию гарантийных дорог мы должны до конца апреля, чтобы 1 мая должники смогли начать основные ремонты. К этому времени мы запустим в республике все асфальтовые заводы, чтобы подрядные организации смогли начать устранение дефектов в рамках гарантийных обязательств и параллельно выполнять работы на новых объектах, – подчеркнул Алексей Горбачёв.

Министр напомнил, в Ижевске в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» планируют отремонтировать 23 участка дорог протяжённостью 31,8 км. В целом по республике в ремонтном списке 19 участков региональных трасс протяжённостью 80,6 километра. На это выделят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» более 1,5 млрд рублей, из них 800 млн поступит из федерального бюджета, остальное добавит республика.

Всего в 2020 году в Удмуртии планируют отремонтировать почти 300 км дорог по федеральным и региональным программам: нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», федеральная программа «Комплексное развитие сельских территорий», региональная программа «Опорный план дорожной деятельности», реконструкция региональных трасс, ремонты дорог в муниципальных образованиях в рамках субсидий. На эти цели направят более 4 млрд рублей.

Цифры и факты

В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Удмуртской Республике в нормативное состояние приведены более 132 км дорожной сети. Это почти 92 км региональных трасс и 40,3 км дорог местного значения.

Самым протяжённым объектом стала автомобильная дорога Ижевск – Ува, где отремонтировано 10 км трассы. Это одно из самых нагруженных направлений региональных трасс. В посёлке Ува располагается крупнейшее в республике лесоперерабатывающее предприятие, формирующее основной трафик большегрузной техники, в том числе в неблагоприятный весенний период.

В ходе работ выполнено укрепление основания методом холодной регенерации. Эта технология позволяет повысить прочность и долговечность конструкции. Кроме того, на участке уложены два слоя асфальтобетона, укреплены обочины, обустроены остановочные и посадочные площадки.

Самый безопасный объект – улица Дзержинского в Ижевске. В 2019 году на участке протяжённостью 1,4 км приведено в нормативное состояние дорожное покрытие, смонтированы 1860 п. м бордюрного камня, подняты до уровня проезжей части 35 колодцев. Кроме того, дорожники уделили особое внимание повышению безопасности: обновили тротуары и подходы к пешеходным переходам, отремонтировали остановочные площадки и укрепили смотровые люки.

Самым народным объектом признана автомобильная дорога «Якшур-Бодья –Шаркан» – Петуньки. В программу дорожных работ трасса включена по многочисленным просьбам местных жителей. Протяжённость отремонтированного в 2019 году участка составила 3,2 км. Объект оказался непростым – дорожникам пришлось ликвидировать несколько участков с пучинистыми грунтами. Полотно дороги выровняли с применением фракционного щебня, после чего уложили два слоя асфальтобетона. Также были благоустроены две посадочные площадки, установлен металлический остановочный павильон, дорожные знаки и сигнальные столбики.

Оставшийся участок дороги протяжённостью 6,1 км запланирован к ремонту в рамках нацпроекта в 2020 году.

Самым преобразившимся объектом 2019 года считается улица Мужвайская. Это одна из самых значимых городских магистралей, отремонтированных в рамках первого года реализации нацпроекта. Протяжённость участка составляет 1,4 км, но большая её часть – 760 м – была практически отстроена с нуля. Дорога имеет большое социальное значение для микрорайона: вдоль Мужвайской расположены детско-подростковый клуб, школа, отделение почты, центр детского творчества, а также новый корпус детского сада № 20 «Солнечный город».

На объекте обустроены пешеходные переходы, установлены дорожные знаки, а на пешеходной дорожке вдоль Мужвайской установили полусферы, препятствующие заезду автомобилей на тротуар. Кроме того, на улице обустроили освещение и 2 мигающих импульсных светофора жёлтого цвета типа Т-7.

Информация подготовлена пресс-службой национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

09.04.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта