Статьи

Борьба с ямами

Почти 300 км дорог отремонтируют в Удмуртии в 2020 году

Дороги и их состояние – тема, которая круглый год волнует не только автолюбителей, но и всех жителей Удмуртии. Особенно остро этот вопрос встаёт после зимы, когда становится ясно, где асфальт прошёл проверку на прочность, а где – нет.

В 2020 году в Удмуртии планируют отремонтировать почти 300 км дорог по федеральным и региональным программам: нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», федеральная программа «Комплексное развитие сельских территорий», региональная программа «Опорный план дорожной деятельности», реконструкция региональных трасс, ремонты дорог в муниципальных образованиях в рамках субсидий. Как рассказал 4 марта на брифинге Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов, всего на реконструкцию дорожного полотна на территории республики направят более 4 млрд рублей.

БКАД

Значительную роль в приведении дорог Удмуртии в порядок играет национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), инициированный Президентом России Владимиром Путиным. Он стартовал в 2019 году и стал логическим продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

В этом году в рамках БКАД в республике отремонтируют 42 объекта: 19 участков региональных трасс протяжённостью 80,6 км и 23 объекта в Ижевске – 31,8 км. На эти работы выделено 1,56 млн рублей – 800 млн рублей из федерального бюджета и 764,9 млн рублей из регионального.

Большая часть реконструируемых региональных трасс находится в южном направлении. Поэтому автомобилистам стоит быть готовыми к тому, что в течение весны и лета движение здесь может быть затруднено. Все дорожные работы должны быть завершены до 1 сентября 2020 года.

БКАД. Региональные трассы (трасса, местоположение, протяженность):

Алнаши – Грахово км 1+000 – км 5+961            4,960

Алнаши – Грахово км 23+800 – км 28+927        5,127

Кизнер – Грахово км 35+015 – км 39+235         4,220

Кизнер – Грахово км 30+000 – км 35+015         5,015

Ижевск – Ува км 54+354 – км 59+998   5,644

Можга – Вавож км 20+000 – км 23+822              3,822

Малая Пурга – Нижнее Кечево км 1+760 – км 6+278  4,518

(Якшур – Бодья – Шаркан) – Петуньки км 0+000 – км 5+745  5,745

Объездная с.Селты км 0+000 – км 2+385          2,385

Нылга – Вавож км 15+984 – км 21+000               5,016

Глазов – Яр – Пудем в Глазовском районе км 9+250 – км 10+350, км 19+667 – км 21+767      3,2

Глазов – Яр – Пудем км 34+075 – км 36+365, км 37+708 – км 38+398  2,98

Ижевск – Якшур-Бодья км 15+617 – км 17+085             1,468

Дебесы – Кез км 0+019 – км 3+104, км 7+900 – км 11+602       6,787

Бурино – Чепца – Полом – Кез км 18+400 – км 21+709             3,309

Игра – Глазов км 72+800 – км 73+800  1,0

Кез – Пужмезь – Чепца км 7+900 – км 12+168                               4,268

Игра – Красногорское км 0+055 – км 2+000, км 4+650 – км 8+075       5,37

Игра – Красногорское км 25+946 – км 29+081, км 32+768 – км 35+391              5,758

Безопасность превыше всего

Отдельное внимание в рамках реализации национального проекта уделяется безопасности дорожного движения. По результатам прошлого года плановый показатель в 11,8% по смертности в ДТП превышен на 0,3%.

– Мы фиксируем превышение ДТП с погибшими, в первую очередь, на федеральной трассе и дорогах частных и бесхозяйных. Там, куда направляются средства бюджета Удмуртии, мы видим снижение этих показателей: региональные дороги на 3,8%, на 12,3% в муниципальных образованиях, на 15,8% в Ижевске. На территории Удмуртии за последние два года ликвидированы факторы аварийности на 40 очагах концентрации ДТП, – рассказал руководитель республиканского кабмина Ярослав Семёнов.

Борьба с ямами

В 2020 году на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения будет направлено более 250 млн рублей.

Сельские дороги и устранение бездорожья

За предстоящий ремонтный сезон сделают три участка сельских дорог протяжённостью 25,24 км. На это выделено 646 млн рублей:

Киясово – Лутоха (11,270 км);

Якшур-Бодья – Старые Быги (4,200 км);

[Кез – Кулига – Карсовай] – Жерноково – Медьма (9,770 км).

Также в рамках опорного плана дорожной деятельности продолжится борьба с бездорожьем. Напомним, что в 2018 году был составлен список из 62 дорог, по которым в период осенней и весенней распутицы не может проехать даже спецтехника МЧС. Среди них, например, Балезино – Сергино, Якшур-Бодья – Красногорское, Старые Зятцы – Узи и другие.

– Проживает там около 20 тысяч человек, общая протяжённость дорог порядка 540 км. Стоимость ремонта, мы тогда посчитали, почти 1,5 млрд рублей. Из-за того, что сумма крупная, мы её разбили на 3 года, начиная с 2018 и заканчивая 2020 годом, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачёв.

В прошлом году из-за дождливого лета не удалось выполнить весь объём запланированных работ, поэтому в 2020 году к 23 объектам добавляется ещё 14 дорог, которые не успели отремонтировать в 2019 году. Таким образом, Удмуртия закроет список из 62 непроезжих дорог.

Реконструкция без федеральной помощи

Удмуртия выделила 665 млн рублей на реконструкцию 6 участков дорог регионального значения протяжённостью почти 30 км. За предстоящий ремонтный сезон планируется завершить два участка прошлого года и выполнить 4 новых объекта: Орловский – граница Кировской области, Воткинск – Чёрная, Сарапул – Воткинск, [Ижевск – Ува] – станция Постол.

– Первое по масштабам и в большей степени по значимости – завершение объекта Орловский – граница Кировской области. Здесь остался последний участок протяжённостью чуть больше 7 км. У нас перестанет существовать проблема связи с Кировской областью. Это большое подспорье для развития малого и среднего предпринимательства. Сейчас предприятия Глазова, поставляя свою продукцию, вынуждены делать крюк в 100 км, – отметил Ярослав Семёнов.

Кроме того, в этом году закончится строительство путепровода по улице Гончарова в Сарапуле и реконструкция участка автодороги Костино – Камбарка (4,5 км). Также муниципальным образованиям выделят более 700 млн рублей субсидий из регионального бюджета на ремонты дорог и устройство тротуаров.

ИТС

В рамках трёхлетней программы Удмуртская Республика вошла в проект «Интеллектуальная транспорта сеть» (ИТС), который реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На её развитие Удмуртская Республика получит 360 млн рублей. Предполагается, что федеральное финансирование будет осуществляться ежегодно по 120 млн рублей.

Регион будет работать над внедрением автоматической выдачи разрешений на провозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

– В рамках этого проекта в этом году мы закупаем программное обеспечение для диспетчеризации пассажирского автотранспорта – 15 млн рублей. По периметру города на всех подъездных магистралях будут установлены 9 метеостанций и табло переменной информации стоимостью 15,6 млн рублей, – рассказал Председатель Правительства республики.

В 2020 году будет установлена вышка высокоточного позиционирования, чтобы работа навигационных систем происходила с меньшей задержкой. Будет обновлена навигационная система для отслеживания перемещения всех школьных автобусов. Кроме того, планируется закупить программное обеспечение для автоматической выдачи разрешений на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Гарантийные и однослойные дороги

Стремясь к обновлениям, не стоит забывать и о старом, а точнее, о ранее отремонтированных дорогах. На сегодня в Удмуртии насчитывается 142 гарантийных участка региональных дорог, на которых сейчас ведётся визуальный осмотр. Полноценные гарантийные проверки проведут с 1 апреля по 15 мая совместно с министерством дорожного хозяйства, надзорными ведомствами и общественниками.

При этом уже сейчас власти республики говорят о большом количестве дефектов на недавно отремонтированных дорогах. По данным на 4 марта, подрядным организациям выдано 90 предписаний об устранении повреждений на гарантийных дорогах, тогда как за такой же период прошлого года таких предписания было всего лишь 7.

– Мы понимаем, что есть погодные условия, связанные с тем, что в этом году у нас была самая тёплая и мягкая зима за всю историю метеонаблюдений. Резкая смена температуры с минуса на плюс влияет на состояние дорожного покрытия. Но сегодня мы также наблюдаем недостатки в планировании работ подрядчиками, – прокомментировал Ярослав Семёнов.

В Ижевске на гарантии находится 88 участков дорог, отремонтированных с 2017 года по федеральным программам «Безопасные и качественные дороги» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На 8 из этих объектов уже сейчас обнаружены аварийные дефекты: на улице Азина, Красноармейской, Школьной, Маяковского – незначительные разрушения; на Карла Маркса, 10 лет Октября и Пойме – множественные выбоины. Об этом глава города Олег Бекмеметьев рассказал журналистам во время объезда дорог.

Отмечается, что разрушение этих дорог происходит из-за того, что ремонт был выполнен в один слой асфальта. Такая практика была распространена до 2018 года. Это была необходимая мера, потому что позволяла привести в приемлемое состояние большее количество объектов. Сейчас от однослойной укладки отказались.

– Разрушение происходит из-за того, что модуль упругости в однослойном покрытии значительно ниже нормативных требований, чем при двухслойном. Интенсивность движения, нагрузки у нас большие, поэтому и происходит разрушение, – пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачёв.

Так, на улице Олега Кошевого, от улицы Фалалеева до улицы Баранова, в 2016 году были выполнены работы с устройством одного слоя покрытия. На проезжей части, которая уже не подлежит гарантийному ремонту, появились выбоины. Дефекты здесь будут устраняться в рамках муниципального контракта по содержанию автомобильных дорог. Такая же ситуация на улице 10 лет Октября, где летом проведут обследование. В 2021 году эту дорогу заложат в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для того, чтобы перекрыть вторым слоем. Отметим, что сегодня в Ижевске насчитывается 55 дорог, отремонтированных в один слой асфальта.

– В дальнейшем в рамках БКАД мы будем выделять городу субсидии, и Ижевск будет включать такие объекты в ремонтную программу. В этом году у нас все объекты уже выбраны и включены в республиканскую и федеральную программу, торги проведены, контракты заключены. Поэтому в этом году ремонт возможен только за счёт собственного дорожного фонда города Ижевска, если будет экономия по каким-то объектам, – пояснил министр.

В этом году большая часть объектов, запланированных к ремонту, находятся в Ленинском районе города: улицы Телегина, Степная, Загородная, Западная, Шабердинский тракт и другие.

Служба оценки

Для того чтобы следить за состоянием дорог, создана служба, оценивающая качество содержания региональных трасс. Она начала работать в тестовом режиме в конце прошлого года, а с 1 января перешла на полное выполнение всех функций по контракту.

Так, сотрудники патрульно-постовой службы минимум три раза за месяц объезжают всю республику – региональные и межмуниципальные дороги. Специалисты ведут фото- и видеозапись проверяемых дорог, а все выявленные дефекты заносятся в специальный перечень. Дефекты в нём ранжируются на аварийные, влияющие на безопасность дорожного движения и прочие. Для устранения аварийных повреждений подрядчику направляется предписание, прочие дефекты ложатся в утверждённый график работ.

За первый месяц работы 2020 года служба выдала порядка 300 предписаний. За последние 6 недель нет ни одного просроченного предписания, все дефекты исправляются в сроки, соответствующие регламенту.

В рамках проектов БКД и БКАД с 2017 года отремонтировано 186 объектов, или около 350 км региональных и местных дорог.

12.03.2020

Автор материала:

Диана Алексеева

Диана Алексеева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта