Статьи

Современному городу нужны «умные реагенты»

Песко-соляная смесь не вернётся на дороги Ижевска

Несмотря на то, что не все ижевчане оценили новые реагенты, которыми этой зимой начали посыпать дороги, власти города не намерены от них отказываться. Об этом заявил Глава Ижевска Олег Бекмеметьев на круглом столе: «Первые итоги зимы. Преимущества и недостатки новой системы очистки Ижевска от снега».

Олег Бекмеметьев напомнил, что нынешней зимой муниципалитет изменил подходы к содержанию улично-дорожной сети и зимней уборке города. Цель преобразований – сделать город чище и безопаснее, в том числе за счёт отказа от использования песко-соляной смеси, которая остаётся в виде смёта на дорогах и газонах, забивает ливнёвки.

– Прошлой зимой на дорогах города для удаления скользкости было высыпано порядка 40 тысяч тонн песко-соляной смеси, в этом году только две тонны. Её использовали только на грунтовых дорогах частного сектора, на затяжных подъёмах дорог, а также во дворах и посадочных площадках остановочных комплексов. Основным противогололёдным материалом в нынешнем сезоне стал «Галит» и «Бионорд», этими реагентами обрабатывали все основные городские дороги, – рассказал Олег Бекмеметьев.

Ещё одно нововведение – внедрение диспетчеризации уборки улично-дорожной сети и уменьшение цикла снегоуборки.

 – Прошлой зимой мы столкнулись с проблемой нехватки рабочих рук и дорожной техники. В настоящее время укомплектованность механизаторами составляет 100 процентов. Чтобы привлечь сотрудников в «МУП ДРЭУ», на 16% увеличили зарплату. Кроме того, мы приобрели семь новых комбинированных дорожных машин, которые могут работать с новым реагентом, а также шесть грейдеров. В итоге нам удалось снизить количество заужений на проезжей части, а также сократить интервал между снегоуборками с 8 часов до 4,5 часа в вечернее и ночное время и до 6 часов днём, – подчеркнул глава города.

Пока Ижевску не удалось решить проблему увеличения точек снегосвала. В городе по-прежнему одна снегосвалка, поэтому существует большое транспортное плечо для вывоза снега. Решением этой проблемы могло бы быть строительство в городе снегоплавильного комплекса.

– Буквально на следующей неделе мы встречаемся с поставщиками снегоплавилок. Главная загвоздка – это строгие экологические требования. Предстоит ещё разработка проекта и сама стройка, – посетовал Олег Бекмеметьев.

Также глава города отметил, что в Ижевске пока не всё гладко с уборкой тротуаров и дворовых территорий. Тем не менее, результаты эксперимента по переходу Ижевска на новую систему содержания улично-дорожной сети с использованием современных противогололёдных материалов можно считать успешными.

– Окончательные итоги прохождения зимнего периода нам ещё предстоит подвести. Но уже понятно, что продолжим применять для зимней уборки инновационные противогололёдные материалы вместо песко-соляной смеси. К песку мы больше не вернёмся точно, – заявил Олег Бекмеметьев.

А чтобы сделать город чище, администрация будет больше внимания уделять планировке газонов, продолжит работу со строительными компаниями, которые загрязняют город, вынося грязь со строительных площадок, а также с коммерческими организациями, в чьи обязанности входит содержать прилегающую к их объектам территорию. Продолжится практика установки временных дорожных знаков и синхронизации снегоуборки между дорожными предприятиями и управляющими компаниями. Кроме того, уже подготовлены изменения в Правила благоустройства Ижевска, касающиеся зимней уборки города.

Председатель комиссии по экономическому развитию Общественной палаты Ижевска Александр Бадица:

– В прошлом году при обсуждении изменений в Правила благоустройства города было предложено упорядочить систему временного складирования снега на придомовых территориях, и управляющим компаниям удаётся договариваться с жителями о местах размещения снега. Лучше стали обслуживать пешеходные дорожки, особенно те, где возможна механизированная уборка. Но в основном претензии горожан касаются тех участков, которые находятся на стыке муниципальных и придомовых территорий, а также подходы к коммерческим объектам – магазинам, офисам и т.д. Для решения этой проблемы необходимо на следующем шаге «картировать» зоны ответственности, а также больше внимания уделять синхронизации снегоуборки дорожными службами и управляющими компаниями.

Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова:

– Ижевск сегодня находится в мировом тренде, поскольку использует многокомпонентные реагенты, что очень важно в нынешних сложных климатических условиях. Во всём мире отказываются от фракционных материалов – песка и мелкого щебня, заменяя их двухфазными реагентами, которые соответствуют требованиям безопасности и экологическим нормам.

05.03.2020

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта