Власть, Новости

Доклад председателя Государственного контрольного комитета Удмуртии вызвал острые споры в Госсовете

27 февраля на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики председатель Государственного контрольного комитета Борис Сарнаев выступил с докладом о работе своего ведомства в 2019 году. Он заявил, что по итогам контрольных мероприятий было выявлено 506 финансовых нарушений на общую сумму 2,3 млрд рублей. Это на 0,2 млрд меньше, чем в 2018 году. Эти нарушения, по мнению докладчика, привели к неэффективному использованию 1,2 млрд рублей бюджетных средств и нецелевому их использованию в сумме 1,3 млн рублей. Устранено нарушений на 112 млн рублей. По его словам, больше всего нарушений зафиксировано при формировании бюджетов, ведении бухгалтерского учета и оформлении госзакупок.

Фактов хищения денежных средств в проверенных организациях не выявлено. При этом Борис Сарнаев акцентировал, что главной задачей Государственного контрольного комитета является предотвращение более грубых нарушений, граничащих с преступлениями. Именно для этого республиканский парламент его и формирует.

«Пусть лучше в ваши кабинеты заходят работники нашего комитета, чем следственного», – обратился к министрам Борис Сарнаев, – Для нас главное не только выявить и устранить, но и сделать так, чтобы те суммы финансовых нарушений, о которых я говорю, не превратились во что-то большее. У нас это получается, и это тоже результат нашей работы».

Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Алексей Прасолов подчеркнул, что нарушения случаются в любой работе.

«Есть нарушения, как и в любой другой работе. Выявили – поправили. И большая часть нарушений уже устранены, потому что они выявляются в процессе. Главной работой контрольного комитета является выявление нарушений, с тем чтобы за это никто действительно не был наказан. И то, что они во взаимодействии с министерствами исправляют недочеты – это правильно», – сказал Алексей Прасолов.

Первый заместитель Председателя Государственного Совета Владимир Невоструев также акцентировал внимание Бориса Сарнаева и коллег-парламентариев на том, что Государственный контрольный комитет в своей работе ставит на первое место неукоснительное и жёсткое исполнение закона, тогда как необходимо обращать внимание на все составляющие того или иного решения органа государственной власти, предприятия или организации, повлекшего нарушения. 

«Борис Семенович назвал те моменты, где есть нарушения в букве закона, но нет нарушения в виде хищения, при этом средства фактически использовались на строительство соцобъектов. По исполнению нацпроектов, например, условия жесткие, по которым в течение года мы эти средства должны освоить. Вы знаете, что не просто найти, например, строителей. Самое главное — результат. Деньги использованы, садики построены, они работают», – отметил Невоструев.

Владимир Невоструев предложил депутатам проанализировать ситуацию и подготовить законодательные предложения в Госдуму РФ с тем, чтобы исключить в дальнейшем формализм при проверках исполнения бюджетного законодательства.

Заместитель Председателя Госсовета, руководитель постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Надежда Михайлова поддержала коллегу в том, что бывают ситуации, когда руководителям учреждений приходится идти на какие-то нарушения ради более значимых целей, например, как это бывает в отрасли здравоохранения, ради спасения жизни пациентов. 

«В онкодиспансере с 2014 года стоит вопрос о нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 84 млн рублей, – привела пример Михайлова. – Тогда бюджет не выделил средства на закупку препаратов по химеотерапии для амбулаторных больных. На счетах больницы были сэкономленные деньги фонда ОМС и главный врач принял решение закупить необходимые препараты, потому что это вопрос жизни и смерти людей. И все – «нецелевое использование». Но есть еще другая уголовная статья – «неоказание медицинской помощи».

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов заявил, что выступление руководителя Государственного контрольного комитета было не беспристрастным. Это подтверждает и факт поспешности внесения этого вопроса на рассмотрение сессии. Он напомнил, что, например, сэкономленные средства по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» пошли на ремонт муниципальных дорог.

«Когда вы говорите о том, что 500 млн рублей потрачены неэффективно, спросите у глав муниципальных образований про ясли, которые были построены. Административную ответственность, которую понесли главы муниципальных образований и руководители соответствующих министерств, заплатили штрафные санкции за это. Давайте говорить о тех формулировках, которыми вы апеллируете», – подчеркнул председатель правительства.

Он также отметил, что на все озвученные вопросы в докладе правительство готово дать развернутый ответ.

Председатель постоянной комиссии Госсовета Удмуртии по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Прозоров, поддержал руководителя правительства, отметив, что выступление председателя ГКК включили в повестку сессии республиканского парламента буквально на днях. Ни в январе, ни на предыдущих заседаниях президиума вопрос о рассмотрении данного отчета в срочном порядке не стоял. Комиссия обращалась с предложением отработать вопрос до апреля, однако её не поддержали. Одно из мнений комиссии, что это была некая реакция на предложение главы Удмуртии на сокращение, оптимизацию госаппарата. В том числе и Государственного контрольного комитета.

Депутаты предложили министерствам и ведомствам провести аудит выявленных нарушений и направить информацию в Госсовет, чтобы совместно работать над их устранением.  

Павел ВЕТРОВ

28.02.2020

Автор материала:

Аватар

Удмуртская правда


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта