ЖКХ

Точный расчёт

В Общественной палате Удмуртской Республике обсудили актуальные вопросы начисления платы за коммунальные услуги

При переходе дома на прямые расчёты за коммунальные услуги ресурсоснабжающая и управляющая организации должны заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене. Это снимет массу вопросов, связанных с качеством услуг и с некорректным начислением платежей. К такому выводу пришли участники круглого стола «Актуальные вопросы начисления платы за коммунальные услуги».

Инициатором встречи выступила комиссия Общественной палаты УР по экологии, ЖКХ и развитию территорий. Участие в нём приняли представители Управления по государственному надзору УР, управления Роспотребнадзора по УР, администрации Ижевска, АО «Энергосбыт Плюс», МУП г. Ижевска «Ижводоканал», управляющих организаций и ТСЖ.

Основная цель «закона о прямых договорах», принятого в апреле 2018 года и позволяющего населению переходить на непосредственные расчёты с поставщиками коммунальных ресурсов, минуя управляющие компании, – минимизация неплатежей за жилищно-коммунальные услуги. И здесь он себя полностью оправдал. Вместе с тем породил массу других проблем. В частности, по закону ответственность за качество коммунальной услуги возлагается на РСО и эта ответственность простирается до стены дома. Всё, что происходит с водой, электричеством и теплоэнергией внутри дома, – это ответственность управляющей компании. Несмотря на то, что при заключении прямых договоров УК не имеет договорных отношений с РСО, фактически управляющая компания принимает участие в оказании коммунальной услуги и несёт за это ответственность.

Ещё один важный вопрос – кто должен снимать показания индивидуальных приборов учёта (ИПУ). Раньше эта обязанность лежала на УК. С переходом на прямые договоры будет логично передать функции сбора данных с ИПУ ресурсоснабжающим компаниям. Но у РСО нет доступа в дом.

По мнению участников круглого стола, решением этой проблемы может стать соглашение о взаимодействии и информационном обмене между УК и РСО.

– В последнее время в надзорные органы, в Общественную палату Удмуртии, в Объединение советов домов УР поступает много обращений жителей Ижевска, касающихся платы за коммунальные услуги. Люди жалуются на завышенные суммы в платёжках, непрозрачность начислений, неправомерное применение повышающего коэффициента, отсутствие корректировок по договорам на коммунальные ресурсы на ОДН, а также несвоевременную доставку платёжных документов. Снять многие проблемы можно, наладив эффективное взаимодействие всех сторон: потребителей услуг, управляющих компаний и ОАО «Энергосбыт Плюс», которое занимается расчётами. При переходе дома на прямые расчёты за коммунальные услуги РСО и УК могли бы заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене. Типовые условия соглашения могла бы разработать администрация Ижевска, – подчеркнул председатель комиссии Общественной палаты УР по экологии, ЖКХ и развитию территорий Александр Евсеев.

Нормативная база для этого есть: 31 июля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2019 г. № 897, которое регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при заключении прямого договора.

– Данное постановление вносит изменения и дополнения в постановления № 354 и № 124 и уточняет правила взаимоотношений управляющих организаций с поставщиками ресурсов после того, как собственники примут решение о заключении с РСО прямого договора. В частности, документ регулирует сроки и состав информации, которую УК должна передать в РСО после заключения прямого договора, уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта, чётко прописывает правила приёма жалоб на качество коммунальной услуги и перерасчёта платы за некачественные ресурсы, – подчеркнул главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики Ренат Зиганшин.

Поддержали эту инициативу и в Удмуртском филиале ОАО «Энергосбыт Плюс».

– При переходе домов на прямые расчёты, ряд УК не идёт с нами на контакт, не передаёт нам показания приборов учёта и другую информацию, необходимую для расчётов, поэтому мы вынуждены делать начисления жильцам по среднемесячному потреблению, и тем данным по площадям и количеству проживающих, которые у нас есть. Это доставляет массу неудобств, как жильцам, так и нам. Поэтому мы полностью поддерживаем инициативу Общественной палаты УР, – сказал директор по биллингу и клиентскому сервису ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Шульмин.

02.12.2019

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


ONE COMMENT ON THIS POST To “Точный расчёт”

  1. Аватар Александра:

    Разберитесь с Энергосбытом, у нас ними постоянные проблемы, платёжки приходят с непонятными расчетами, с одних услуг деньги снимают, на другие перебрасывают. Если есть переплата, то ее не вычитают, а наоборот прибавляют к начислению. А не дай бог поменять счётчик, том новый счётчик примут к учёту только через полгода, а потом начнутся непонятные расчеты, все в долгах у них. Хоть люди платят все согласно начислениям. Надо их менять!!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта