Новости

Дорога будет!

Председатель Правительства УР Ярослав Семёнов взял под личный контроль ситуацию с дорогой в деревне Вортчино

Отремонтированный в прошлом году 6-километровый участок дороги Якшур-Бодья – Шаркан – Сюрсовай до деревни Вортчино в Шарканском районе не продержался и года. Ремонт дорожного полотна проводился за счёт республиканских средств по программе восстановления непроезжих дорог. Аукцион на исполнение госконтракта выиграла чайковская компания ООО «СМУ № 5», заказчиком выступал региональный Минтранс. Сумма контракта составляла 17,8 млн рублей. Однако уже этой осенью дорога вновь стала непроезжей. Сегодня она входит в топ-10 «убитых дорог» в Удмуртии регионального ОНФ.

Вот что рассказал журналистам житель соседней деревни Владимир Кощеев:

– Эту дорогу построили лет тридцать назад. Но потом здесь нашли нефть, и нефтяники своей техникой всю её разбили. Новую дорогу мы ждали почти 10 лет, и вот дождались. Прошлой осенью начали ремонт. Мы обрадовались, но, как оказалось, зря. Осенью дорога опять поплыла… Сразу ведь было понятно, что смесь, которой отсыпали дорогу, держаться не будет, в ней слишком много песка. Так и вышло. Как пошли дожди, всю щебёнку смыло по кюветам. Дорожники что-то пытались исправить, отсыпали некоторые участки, но не помогло. Дороги, как не было, так и нет.

Разобраться, почему это произошло и как всё исправить, пришлось лично Председателю Правительства УР Ярославу Семёнову. На прошлой неделе он вместе с министром транспорта и дорожного хозяйства УР Алексеем Горбачёвым и представителем подрядчика ООО «СМУ № 5» встретился с жителями деревни Вортчино.

Выступая перед жителями, Ярослав Семёнов, пообещал, что дорогу приведут в нормативное состояние в следующем году. Подрядчик за свой счёт исправит все недостатки.

– Мы не имеем права выделять деньги на переделку работы, которая была сделана некачественно силами подрядчика. Это будет нецелевым расходованием средств. Если подрядчик допустил отклонение от контракта, он обязан это устранить за свой счёт. И этот принцип работает одинаково по всем проектам, будь то национальный проект, федеральная целевая программа или республиканский опорный план дорожной деятельности. Отношение к подрядчику везде одинаковое независимо от его формы собственности, государственное предприятие или частное, – подчеркнул Ярослав Семёнов.

Почему возникли проблемы с качеством ремонта дорожного полотна, журналистам рассказал министр дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв. По его словам, это был текущий ремонт дороги, а проектно-сметная документация на такие виды работ не разрабатывается. Щебёночно-песчано-гравийная смесь, которой отсыпана дорога, применяется на многих объектах муниципального значения, она хорошо себя зарекомендовала, но работы по такой технологии должны проводиться в сухую погоду. К ремонту дороги на Вортчино подрядчик приступил, когда уже начались дожди. Кроме того, по весне, в нарушение знаков и предписаний Минтранса, по дороге ездили большегрузы, которые усугубили ситуацию.

В ходе контрольной деятельности ведомство составило четыре акта по результатам обследования дороги, подрядчику были выданы предписания об устранении недочётов.

– Претензионная работа началась в августе. На дороге появилась колейность от 10 до 15 сантиметров на некоторых участках и провалы до 15 см глубиной. Два раза организация устраняла наши замечания, после чего работы прекратила. В связи с чем мы сначала написали претензию, а потом подали исковое заявление в суд о взыскании почти 3,5 млн рублей за неисполнение предписания в рамках заключённого контракта. Второе исковое заявление было подано в суд – это сумма 11 млн рублей – на возмещение затрат. То есть это как раз те средства, которые мы требуем с данного подрядчика, чтобы восстановить эту дорогу, – пояснил министр.

Подрядчик свою вину не признает.

– Контракт мы заключили лишь 15 сентября, поэтому работы проводились в октябре-ноябре, в самый разгар дождей. Поэтому что могли, то и сделали. Перед началом работ мы писали заказчику – просили либо смесь пересогласовать, либо сроки передвинуть. Но получили ответ «действовать в рамках контракта», поэтому пришлось приступать к работам. Если бы отказались от контракта, пришлось бы платить большую неустойку. Поэтому признаём свою вину в том, что не настояли на переносе сроков либо на смене материала, – подчеркнул заместитель генерального гендиректора «СМУ № 5» Алексей Черепанов.

Председатель Правительства не снимает вину за случившееся и со специалистов Минтранса. Заказчик должен заранее просчитать все риски и исходя из этого выбирать необходимый конструктив «дорожной одежды».

– Недостаточно просто выделить деньги, заключить контракт, а потом приехать и проверить, правильно ли подрядчик исполнил, – сказал Ярослав Семёнов.

Поэтому должностным лицам регионального Минтранса, которые отвечают за формирование техзадания, грозит дисциплинарная ответственность, а для того, чтобы не допустить впредь подобных ситуаций, надо уже в этом году грамотно спланировать работы на 2020 год.

Что касается Вортчино, то на этой неделе здесь соберётся технологический совет, в работе которого примут участие и местные активисты. На нём специалисты решат, какой вид «дорожной одежды» лучше всего использовать на этом участке, а также проанализируют, правильно ли с самого начала была спроектирована эта дорога и были ли учтены все технические условия.

Фото пресс-службы Главы и Правительства УР

26.11.2019

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта