Город, ЖКХ, Новости, Общество

Соглашения о взаимодействии должны заключить РСО и УК при переходе многоквартирного дома на прямые расчеты за коммунальные услуги

С таким предложением выступила Общественная палата УР.

На прошлой неделе в Ижевске прошел круглого стола «Актуальные вопросы начисления платы за коммунальные услуги», участие в котором приняли представители Управления по государственному надзору УР, управления Роспотребнадзора по УР, администрации Ижевска, АО «Энергосбыт Плюс», МУП г. Ижевска «Ижводоканал», управляющих организаций и ТСЖ. Инициатором встречи выступила комиссия Общественной палаты УР по экологии, ЖКХ и развитию территорий.

Как отметил председатель комиссии Александр Евсеев, в последнее время в надзорные органы, в Общественную палату Удмуртии, в Объединение советов домов УР поступает много обращений жителей Ижевска, касающихся платы за коммунальные услуги. В частности, люди жалуются на завышенные суммы в платежках, непрозрачность начислений, неправомерного применения повышающего коэффициентов, отсутствия корректировок по договорам на коммунальные ресурсы на ОДН, а также несвоевременную доставку платежных документов.

– Многие проблемы можно решить, наладив эффективное взаимодействие всех сторон – потребителей услуг, управляющих компаний и ОАО «Энергосбыт Плюс», которое занимается расчетами. Так при переходе дома на прямые расчеты за коммунальные услуги РСО и УК должны заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене. Типовые условия соглашения могла бы разработать администрация Ижевска, – сказал Александр Евсеев.

Нормативная база для этого есть. 31 июля 2019 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897, которое регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций при заключении прямого договора.

– Данное постановление вносит изменения и дополнения в постановления № 354 и № 124 и уточняет правила взаимоотношений управляющих организаций с поставщиками ресурсов после того, как собственники примут решение о заключении с РСО прямого договора. Данный документ регулирует сроки и состав информации, которую УК должна передать в РСО после заключения прямого договора, уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта, четко прописывает правила приёма жалоб на качество коммунальной услуги и перерасчёта платы при некачественные ресурсы, – рассказал Главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики Ренат Зиганшин.

Поддержали эту инициативу и в Удмуртском филиале ОАО «Энергосбыт Плюс».

– При переходе домов на прямые расчеты, ряд УК не идет с нами на контакт, не передает нам показания приборов учета и другую информацию, необходимую для расчетов. Поэтому мы вынуждены делать начисления жильцам по среднемесячному потреблению, и тем данным по площадям и количеству проживающих, которые у нас есть. Это доставляет массу неудобств, как жильцам, так и нам. Поэтому мы полностью поддерживаем инициативу Общественной палаты УР, – сказал директор по биллингу и клиентскому сервису ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Шульмин Валерий.

Фото: пресс-служба Общественной палаты УР

23.11.2019

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта