Безопасность на первом месте
Город, Новости

Безопасность на первом месте

Автомобильные дороги в Удмуртии будут ремонтировать комплексно

В Удмуртии завершились работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в этом году в республике привели в нормативное состояние более 90 км региональных и межмуниципальных дорог, ещё почти 40 км отремонтировано в городах – Ижевске, Можге, Воткинске, Камбарке и в Завьяловском районе.

Справиться с работами в срок, несмотря на дождливое лето, помогла наработанная за два года положительная практика участия в проекте – хорошая подготовка, пятиступенчатый контроль и взаимодействие с общественниками. Командную работу оценили в Минтрансе РФ. По результатам мониторинга федерального ведомства Удмуртия вошла в топ-10 регионов по реализации нацпроекта БКАД. В следующем году участие в проекте продолжится. Акцент будет сделан на комплексный ремонт и повышение безопасности отремонтированных трасс. Об этом заявил Председатель Правительства УР Ярослав Семёнов входе объезда объектов, отремонтированных в этом году в Ижевске.

Качественные и безопасные

Улица Мужвайская – самый большой и самый показательный объект, прошедшей ремонтной кампании как в плане комплексного подхода к обновлению дорог, так и обеспечения безопасности. Дорожники уложили здесь 16 600 тыс. кв. метров нового двухслойного асфальтобетонного покрытия на проезжей части, построили парковку для автомобилей площадью 425 кв. метров, установили более 5 тыс. метров бордюров, а площадь обновлённого и построенного заново тротуарного покрытия составила 825 кв. метров.

Претензий к качеству ремонта нет. Однако, как только улицу закатали в асфальт, она сразу начала лидировать в сводках ГИБДД по количеству ДТП. Причина – отсутствие на отремонтированном участке разметки, дорожных знаков и светофоров. Ситуацию пришлось решать в экстренном порядке.

– После проведения ремонта интенсивность движения и скорость автомобилей на этом участке значительно возросли, – рассказывает глава Ижевска Олег Бекмеметьев. – В администрацию города стали поступать многочисленные жалобы от жителей на безопасность дорожного движения на этом участке. С учётом того, что вблизи расположен новый детский сад, я взял ситуацию под личный контроль.

В результате на объекте были установлены дорожные знаки приоритета, пешеходные переходы оборудовали знаками, на пешеходной дорожке вдоль ул. Мужвайской установили полусферы, препятствующие заезду автомобилей на тротуар. До конца года на участке ул. Баранова (от ул. О. Кошевого до ул. Селтинской) и на участке ул. Мужвайской (от ул. Увинской до Заречного шоссе) появятся новые светильники. Здесь запланировано устройство 40 новых светоточек. Кроме того, в этом году на улице будут установлены два мигающих импульсных светофора возле школы и детского сада.

Допускать подобных случаев в будущем нельзя, считает председатель Правительства УР Ярослав Семёнов.

– Грош цена нашей работе, если мы делаем идеальные дороги и тем самым увеличиваем количество ДТП. Качественно ремонтируя верхний слой дороги, мы потенциально даём водителям возможность увеличивать скорость движения. Ни одного дня не должно пройти между завершением ремонта и установкой знаков. Проект называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги», причём безопасность стоит на первом месте, – подчеркнул Ярослав Семенов.

При этом он напомнил, в этом году по нацпроекту в Ижевске установлено четыре новых светофорных объекта: на перекрёстках Дзержинского – 9 Января, Дзержинского – Строителей, 9 Подлесной – Металлистов и на улице Первомайской. Кроме того, комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД появился на перекрестке Удмуртская – Майская, и ещё три таких установят в городе до конца ноября.

У тротуаров появится программа

В следующем году участие Удмуртии в нацпроекте продолжится. Список мероприятий БКАД на 2020 год уже сформирован. В нём 19 участков региональных трасс общей протяжённостью 80,4 км. В Ижевске планируют отремонтировать 25 дорожных объектов, протяжённостью 35,6 км.

– Преимущество проектного управления в том, что мы заранее понимаем финансирование и можем ориентироваться на него при отборе объектов. В этом году с объектами на 2020 год мы определились ещё в июне. Все объекты прошли общественное согласование, ижевские – в Общественной палате города, региональные – в общественном совете при Минтрансе, – рассказал Ярослав Семенов.

Сейчас региональный Минтранс готовит документацию на торги. К концу года планирует уже заключить все контракты. Это позволит дорожным предприятиям лучше подготовиться к сезону, закупить материалы по более низким ценам, чем в разгар строительного сезона, а также более вдумчиво составить графики производства работ.

Помимо дорог в республике будут ремонтировать ещё и тротуары.

– Мы подготовили отдельную республиканскую программу по пешеходным дорогам. И там, где невозможно выполнить восстановление тротуара за счёт проекта, мы будем делать его за счёт этой программы. Главное, чтобы жители получили в итоге и комфортный проезд и безопасность для пешеходов, – подчеркнул премьер.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства УР Ирины Шкляр, в настоящее время со всех районов и городов республики собраны заявки по ремонту тротуаров, в том числе по видам работ – ремонт, реконструкция или строительство. Общая потребность финансирования работ составляет 3,3 млрд рублей. Старт программе будет дан уже в следующем году. Предварительная сумма ассигнований на ремонт тротуаров составит 200 млн рублей. Основной объём средств получит Ижевск.

Ижевск голосует за пешеходные дорожки

В Ижевске в этом году отремонтировали в рамках нацпроекта БКАД 27 участков дорог общей протяжённостью 24,9 км, причём 25 из них – вместе тротуарами. Кроме того, город выделил дополнительные 11 млн рублей из собственного бюджета на ремонт еще 11 участков тротуаров. Сейчас городские власти формируют список пешеходных дорожек, которые планируют отремонтировать или построить в следующем году.

– Сейчас на сайте города проводится интернет-голосование за самые «убитые» тротуары, – рассказывает Олег Бекмеметьев. – Объекты, которые наберут больше всего голосов, попадут в титул следующего года. Помимо этого есть ещё предписания от ГИБДД, мы их тоже должны учитывать и включать эти тротуары в ремонтный список. Также выслушаем мнения общественников и депутатов.

Улица Маркина одна из тех, где уже точно появится новый тротуар. Вместе с проезжей частью этот участок попал в ремонтный список БКАД на будущий год. Дорога является магистральной для микрорайона Позимь, по ней ходит общественный транспорт.

– Главная проблема этой улицы – не только состояние покрытия, но и состояние тротуара. Местами он есть, местами полностью отсутствует, жители вынуждены идти по проезжей части. Весной на этой дороге насмерть сбили пешехода, который просто шёл на остановку. Чуть дальше от места, где мы находимся, по улице Камской расположена школа № 36. В неё ходят все дети микрорайона, в том числе с улицы Маркина. Большей частью пешком, что, конечно, очень опасно, – говорит министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв.

Помимо тротуаров на отремонтированных трассах будут устанавливать новые светофоры, освещение и камеры видеофиксации.

– Мы будем по-прежнему уделять большое внимание безопасности дорожного движения. В следующем году по нацпроекту проведем освещение четырех участков трасс – на Якшур-Бодьинском тракте у пересечения с Окружной, на трассе Ижевск – Ува и двух участков на дороге Завьялово – Каменное (всего 6,9 км). Также установим пять светофорных объектов. Один на региональной дороге – на Якшур-Бодьинском тракте, четыре в Ижевске – на улицах 40 лет Победы, Союзной, Пушкинской, на перекрёстке 30 лет Победы с 6 Подлесной, – подчеркнул министр.

Продолжится работа и по развитию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений. В рамках проекта на автотрассах установят девять стационарных комплексов. Всего в следующем году на дорогах Удмуртии появится 25 таких объектов.

В целом объём финансирования мероприятий БКАД в 2020 году составит 1 360 млн рублей.

Между тем

Удмуртия – в числе лидеров в реализации проекта

В этом году нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанный до 2024 года, стартовал во всех российских регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Как показал мониторинг федерального Минтранса, к концу сентября 16 регионов реализовали более 90 процентов всех мероприятий. В списке лидеров Мурманская, Самарская, Пензенская области, а также Чечня и Удмуртия, которые раньше всех завершили все работы. В то же время в восьми субъектах уровень выполненных работ не превысил 35 процентов. Об этом заявил министр транспорта страны Евгений Дитрих – итоги года подводили на всероссийском семинаре-совещании, которое прошло под председательством Дмитрия Медведева в Екатеринбурге в рамках Международной специализированной выставки «Дорога-2019».

Всего за шесть лет реализации проекта доля региональных трасс, которые находятся в нормативном состоянии, должна увеличиться в нашей стране с 43 до 50 процентов. Аналогичный показатель, если говорить о дорожной сети городских агломераций, должен возрасти с 46 до 85 процентов.

Другая важная задача – повышение безопасности дорожного движения. К 2024 году планируется снизить смертность в результате ДТП не менее чем в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. И вдвое сократить количество аварийно опасных участков дорог.

Объём финансирования, который направляется на эти цели в текущем году, можно назвать беспрецедентным. На реализацию федерального проекта «Дорожная сеть», который является частью БКАД, федеральный бюджет выделил 111,2 млрд рублей. Ещё 478,3 млрд, согласно паспорту нацпроекта, составляет региональное софинансирование.

08.11.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта