Учиться вместе
Образование

Учиться вместе

Лучшие учителя Удмуртии в преддверии своего профессионального праздника получили признание своих заслуг

Современные, креативные, увлечённые, мыслящие, тактичные, неравнодушные, они любят свою профессию, умеют находить компромиссы, не перестают учиться и точно знают, в чём заключается их миссия. Это об учителях, чей профессиональный праздник вся страна отмечала на минувшей неделе. День учителя – один из немногих профессиональных праздников, о котором знают без преувеличения все.

В минувший четверг, 3 октября, в преддверии Дня учителяв Резиденции Главы Удмуртской Республики собрались лучшие педагогические работники Удмуртии. Все они стали победителями федерального и республиканского конкурсов на присуждение премии за достижения в педагогической деятельности в 2019 году. Среди них были учителя общеобразовательных и коррекционных школ, а также логопеды, вожатые, воспитатели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, преподаватели учреждений среднего профессионального образования.

Двенадцати лучшим учителям, отмеченным денежной премией из бюджета Российской Федерации в размере 200 тысяч рублей, дипломы вручил Глава Удмуртии Александр Бречалов. Об их достижениях в профессии красноречивее любых слов расскажут успехи их учеников – победителей и призёров заключительных этапов всероссийских олимпиад по физкультуре, химии, информатике, различных научно-практических конференций. Сами учителя, получившие премию, являются авторами интерактивных уроков, методических разработок, научных статей.

В числе лучших из лучших оказалась Анна Владимировна Анисимова, учитель русского языка и литературы 74-й общеобразовательной школы. Она написала более 20 статей о развитии родительских компетенций и наставничестве, её ученики не просто успешно сдают ЕГЭ по русскому языку и литературе – среди них каждый год бывают дети, которые набирают по 90 и более баллов.

Секрет педагогического мастерства Анны Анисимовой, пожалуй, в том, что, несмотря на 28-летний учительский стаж, она не почивает на лаврах, а совершенствует, в частности, формы подачи школьного материала, подстраивая их под запросы современных детей. Она умеет уловить дух времени, вглядеться в школьников и понять, что их цепляет и кто их герои. В лице таких педагогов, как Анна Анисимова, школа начинает говорить с детьми на одном языке.

– Сегодня заинтересовать чтением всех практически невозможно, потому что книга не может составлять конкуренцию современным источникам информации, но, наверное, и не должна, – считает учитель. – Когда человек берёт в руки книгу, он попадает в другое пространство, а на это нужны усилия. Чтобы у детей не пропал интерес к книге, существует огромное количество интерактивных приёмов и ресурсов, которые надо включать в работу. В этом нет ничего предосудительного. Пусть читают с планшетов, пусть читают на «ЛитРес». Самое главное, что они погружаются в этот мир.

По мнению Анны Анисимовой, способом изучения литературы может стать публичное чтение и обсуждение произведений артистами, общественными деятелями, политиками. В Интернете можно послушать, как популярные рэп-исполнители читают стихи классиков. Педагог считает, что с литературой можно знакомиться и так, и она не проиграет от этого.

Ещё одним победителем конкурса «Лучшие учителя Удмуртской Республики» стала Ольга Владимировна Яговкина, учитель биологии Школы кадетского движения города Ижевска. Она является автором и руководителем инклюзивного профориентационного проекта «Фермеры будущего. Перезагрузка», в котором могут принять участие не только ученики общеобразовательных школ, хотя проект создавался именно для них, но и дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности, дети с тяжёлым поражением опорно-двигательного аппарата. Такие дети, как правило, не посещают школу, учатся дистанционно и порой даже не видят для себя будущего.

Проект реализуется поочерёдно на двух площадках: в Школе кадетского движения и реабилитационном центре «Адели». Обычные школьники и пациенты центра собираются вместе на одной из площадок, где для них проводят мастер-классы, семинары, практические занятия. Ведущие агропромышленные предприятия Удмуртии проводят для детей образовательные экскурсии.

– Дети не только учатся, но и знакомятся, много общаются. Мы проводим для них игры, направленные на сближение друг с другом, во время мастер-класса устраиваем для детей перерыв, когда они могут обсудить поставленные проблемы, – рассказывает Ольга Яговкина.

Её проект «Фермеры будущего. Перезагрузка» стал возможен благодаря гранту Президента Российской Федерации. Сама Ольга Яговкина постоянно участвует в конкурсах профессионального мастерства.

Учителя, другие педагогические работники, отмеченные денежными премиями из республиканского бюджета в размере 50 тысяч рублей, получили дипломы победителей из рук вице-премьера Анастасии Муталенко. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии и экологии Гимназии № 83 Павел Юминов был одним из них. Его профессиональное кредо заключается в том, что учитель и сам должен учиться каждый день, каждый месяц, каждый год, развиваться и становиться более эффективным, потому что дети постоянно меняются. Сегодняшние школьники, по словам педагога, уже отличаются от тех ребят, которые учились 2 или 3 года назад.

Одним из главных преимуществ современной школы он считает вовлечение информационных технологий в образовательный процесс, но у любой медали, как известно, есть и обратная сторона, поэтому учитель может и должен стать для детей помощником в освоении информационного пространства:

– Я действительно по-хорошему завидую сегодняшним школьникам, потому что им доступна любая информация, они могут общаться со сверстниками и прокачивать языковые навыки, но в огромном объёме информации надо уметь находить ту, которая нужна именно тебе. Это у них пока хромает, поэтому иногда я стараюсь не столько передать знания, сколько подсказать им, где можно их самостоятельно найти и как их эффективно использовать.

«Направить и показать» – учитель русского языка и литературы Анна Анисимова формулирует это так. Она не сомневается, что школа жила, живёт и будет жить благодаря учителю. Учитель должен учиться, учитель должен меняться – это понимают и сами педагоги, на это их нацеливает министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова. Как бы то ни было, задача педагога – раскрыть детям те прописные истины, которые могут показаться поначалу непонятными и неприемлемыми, выражаясь словами учителя русского языка и литературы Анны Анисимовой, «совершенным сюрпризом».

– В таких случаях мы говорим о том, что просто было не их время, просто они ещё не доросли до понимания каких-то вопросов, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гимназии № 83 Павел Юминов.

Наступит момент, и слова учителя обязательно найдут отклик в детских умах и сердцах.

Фото пресс-службы Главы и Правительства УР

11.10.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта