Думский вердикт
Власть

Думский вердикт

Депутаты Госдумы от Удмуртии рассказали о новых федеральных законах

В ходе очередной региональной недели депутаты Государственной Думы Федерального Собрания России от Удмуртии Игорь Сапко, Валерий Бузилов и Алексей Загребин встретились с журналистами и прокомментировали главные вопросы, рассмотренные Госдумой в последнее время.

Бюджетный процесс

– Основная работа, которая велась в Госдуме в последний месяц, – это утверждение итогов бюджета 2018 года, – заявил журналистам член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валерий Бузилов. – Главным итогом стало выполнение государством всех социальных обязательств и создание фундамента для реализации национальных проектов.

В 2018 году фиксируется ситуация, как отметил Валерий Викторович, когда нефтегазовая зависимость страны снизилась до 6,1 процента от внутреннего валового продукта, а в течение последних пяти лет – на 4 процента. В целом 2018 год закончен с профицитом бюджета. Тем не менее, Председатель Госдумы Вячеслав Володин поднял вопрос о несвоевременном поступлении денег в регионы.

– Мы настояли на том, чтобы в 2020 году финансирование регионов проходило в январе-марте, и начинались торги на местах по распределению этих денег, – сообщил Валерий Викторович. – Недоработки этого года сказываются на жителях регионов. Многие детские сады, школы ремонтируются во время учебного процесса, а где-то торги ещё проводятся. Эту ситуацию нужно менять. Думаю, что в ближайшее время законодательно закрепим, чтобы распределение денег из бюджета на последующий год было понятно уже в предыдущем.

Ещё одним важным вопросом было перераспределение финансов между регионами. По словам Валерия Бузилова, разрыв в социально-экономическом развитии между некоторыми регионами, то есть ВВП на душу населения, составляет более чем 12 раз. За счёт перераспределения он сокращается до 2,7 раза.

– Тем не менее, этот разрыв существует, поэтому мы настаиваем на увеличении предусмотренных межбюджетных трансфертов регионам, – отметил Валерий Викторович.

Депутат также сообщил, что, согласно Закону о бюджете, при наполнении Фонда национального благосостояния до 7 процентов от ВВП, финансирование, получаемое от разницы рыночной стоимости нефти и заложенной в бюджет, будет поступать на реализацию инвестиционных проектов в регионах. Рыночная стоимость нефти на данный момент держится на уровне 60 долларов за баррель, тогда как в Законе о бюджете предполагается цена в 42 доллара.

Кроме того, 30 сентября в Госдуму поступил проект федерального Закона о бюджете 2020 года. В первом чтении он будет рассмотрен 23 октября.

Как заметил Валерий Бузилов, если бюджет 2000 года составлял один триллион рублей, то в 2020 году он составляет уже почти 20 триллионов.

По словам депутата, в проекте бюджета, который поступил и начинает обсуждаться, доля расходов социальной сферы возрастает на два пункта – с 35 до 37 процентов. Выросла и доля расходов на поддержку экономики – с 15 до 17 процентов от ВВП. Будут расти расходы и на реализацию национальных проектов, начавшуюся в 2019 году. Так, в 2020 году на эти цели предполагается выделить два триллиона рублей, в 2021-м уже 2,2 триллиона, а в 2023-м – 2,7 триллиона на нацпроекты. Надо отметить, что ежегодно бюджет федерации будет прирастать почти на один триллион рублей.

Как отметил Игорь Сапко, рост финансирования отрасли здравоохранения составит в проекте 50 процентов, науки – 33 процента, а экологии – 60.

– Это, на мой взгляд, значимые статьи, которые будут важны в развитии субъектов Российской Федерации, – подчеркнул Игорь Вячеславович. – Проект бюджета очень позитивный. Он свёрстан в рамках эффективной реализации национальных проектов, достижения ключевых целей, которые обозначены в майском Указе Президента России. Важно, чтобы региональные парламенты высказали своё мнение по предлагаемому проекту.

Поддержка села

Важным вопросом в повестке заседаний Госдумы стало и обеспечение реализации программы «Комплексное развитие сельских территорий». Начало намечено на 2020 год.

–Учитывая большое количество обращений селян, сельхозпроизводителей, необходимо совершенствование данной программы, – продолжил Игорь Сапко. – Первоначально в проекте было предусмотрено всего 45процентов от необходимого объёма. Но Председатель Правительства подтвердил увеличение минимум в два раза объёмов финансирования. Это хорошая новость для наших селян.

Виктор Бузилов отметил, что село нужно сохранять.

– Взят серьёзный контроль за выполнением программы «Комплексное развитие сельских территорий», – продолжил тему Валерий Викторович. – Есть договорённость с Министерством финансов о софинансировании программы, оно будет таким же, как и по нацпроектам: 95 процентов – федеральный бюджет и 5 процентов – региональный. Это позволит регионам заявлять свои инвестпроекты и региональные программы.

Образование и наука

О вопросах образования и науки, которые рассматривались в Государственной Думе, рассказал Алексей Загребин. Депутат сообщил, что 23 июля 2019 года были утверждены рекомендации парламентских слушаний о мерах по повышению качества образования в Российской Федерации.

– Совершить научно-технологический прорыв, о котором говорит Президент России Владимир Путин, сложно, не имея базы – невозможно, – сказал депутат  – Школа-вуз-наука – это всё взаимосвязано. К тому же не нужно забывать ещё о двух компонентах – дошкольном и дополнительном образовании. Немаловажную роль здесь играют и финансовые отношения. Существует разница в финансировании проектов и в средствах, которыми располагают учреждения образования разных уровней в разных регионах.

Остро поставлен вопрос и о заработной плате учителей. По словам Алексея Егоровича, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин дал поручение обратить особое внимание на реальный уровень заработной платы педагогических работников, который складывается в отрасли.

– Не секрет, что наши учителя загружены, мало кто из них работает на одну ставку, – поделился наблюдениями депутат Госдумы. – Было принято предложение министра просвещения Ольги Васильевой о минимальной гарантированной базе оплаты труда молодого педагога, которая должна составлять не менее 70 процентов от средней заработной платы в регионе при условии работы на одну ставку, то есть 18 часов. 

Обсуждались в Госдуме и проблемы среднего профессионального образования, где имеется острый дефицит педагогов и мастеров производственного обучения. Кроме того, оборудование, на котором обучаются студенты колледжей, часто отстаёт от оборудования, которое используется на производстве. База обучения в СПО соответствует уровню 80-90-х годов прошлого века.

– Выровнять данную ситуацию возможно только тогда, когда есть заказ на молодого специалиста от предприятия, – сказал Алексей Егорович. – Именно об этом законы, принятые в предыдущую сессию.

Вновь депутаты вернулись к проблеме целевого обучения. Практика договоров с предприятиями на обучение существовала ещё в «нулевых», но потом сошла на нет из-за отсутствия мер ответственности обучаемого специалиста перед заказчиком. Новым федеральным законом предусматривается возможность отказа «целевика» от отработки на предприятии только при возмещении всей суммы, потраченной на обучение, и штрафных санкций.

– Это заставляет более серьёзно задуматься того, кто планирует обучаться, – заметил Алексей Загребин. – На данный момент число «целевиков» существенно сократилось, но, думаю, что через некоторое время ситуация выровняется. 

Также 26 сентября принят Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организаций отдыха и оздоровления детей. «Появилась законодательная рамка, которая позволит как организациям, осуществляющим отдых детей, так и контролирующим организациям находиться в более чётко очерченном правовом поле. Сейчас мы можем быть более спокойны, отправляя наших детей на летний отдых.

– Таких неприятных, а порой трагических моментов, которые, к сожалению, имели место, будет меньше, – заключил Алексей Загребин.

11.10.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта