Город

Химия дорог

В Ижевске планируют отказаться от использования песко-соляной смеси при обработке дорог зимой.

Брифинг главы Ижевска Олега Бекмеметьева по теме зимнего содержания дорог больше напоминал школьный урок, чем традиционную пресс-конференцию. Проходил он в гимназии № 56, в кабинете химии. Городской глава, как опытный преподаватель, прочёл журналистам лекцию об использовании различных противогололёдных материалов и рассказал о практике их применения в городах России, а затем ученики гимназии провели опыты с этими самыми материалами и поделились с собравшимися своими выводами.

Так, школьники опытным путём установили, что при температуре минус 15 градусов песко-соляная смесь (ПСС) не плавит лёд, а обычная каменная соль (галит) вызывает поверхностное плавление, и только двухфазный реагент разрушает структуру льда. Школьники также проверяли воздействие песко-соляной смеси и реагента на металл, замшу, кожу, джинсовую ткань и овчину. Выводы опять же в пользу реагента: в отличие от песко-соляной смеси он ведёт себя менее агрессивно, оставляя, например, на обуви и ткани только соляные кристаллы, которые можно без труда отчистить. Смысл всех этих усилий был один – рассказать о новых подходах в организации зимней уборки города, которые городские власти планируют внедрить уже в этом году.

– Итогам прошедшей зимы были сделаны определённые выводы, пересмотрели подходы к содержанию улично-дорожной сети и зимней уборке города, – отметил Олег Бекмеметьев. – Город должен стать чище и безопаснее за счёт уменьшения использования песко-соляной смеси, которая остаётся в виде смёта на дорогах и газонах, забивает ливнёвку. Кроме того, применение реагента позволит значительно снизить затраты на вывоз снега и уборку смёта, так как такие материалы лучше топят снег. Песко-соляная смесь, которую мы чаще всего используем, состоит примерно из 15 процентов соли, остальное – песок, который потом в виде смёта нужно убрать с дорог.

Многие города России уже идут по этому пути. Так, Екатеринбург перешёл на современные противогололёдные материалы (ПГМ) ещё в 2010 году и добился снижения аварийности на дорогах по причине их неудовлетворительного состояния на 72 процента. В Самаре песко-соляную смесь для посыпки дорог не используют с 2012 года – снижение аварийности на 36 процентов. В Казане от неё отказались в 2014 году, результат тот же – аварий на зимних улицах стало меньше на 45 процентов.

Прошлой зимой на дорогах города для удаления скользкости было высыпано порядка 40 тысяч тонн песко-соляной смеси, в этом году планируется ограничиться 8 тысячами тонн и закупить 7 тысяч тонн ПГМ. Песко-соляная смесь, по словам Олега Бекмеметьева, будет использоваться только на грунтовых дорогах частного сектора, на затяжных подъёмах дорог (например, ул. Азина, дорога вдоль завода «Нефтемаш» и др.) и, возможно, на посадочных площадках остановочных комплексов. При таком соотношении использования противогололёдных материалов количество смёта на дорогах снизится с 24 тысяч тонн до 4,5 тысячи, а количество снега – на 30 процентов. В результате город сэкономит 25 млн рублей на вывозе снега и ещё 75 млн – на вывозе смёта. В целом же затраты на содержание дорог будут меньше на 20 процентов.

Какой реагент будут использовать, пока неизвестно. Аукцион по закупке ПГМ планируют объявить в конце сентября и провести его до 25 октября. Это позволит начать зимний сезон с использования новых реагентов.

– Этот год будет переходным. Будем и тестировать новый реагент, и использовать песко-соль. Двухмесячный запас её у нас на складах есть. По итогам зимнего сезона мы проведём анализ и решим – сможем ли полностью отказаться от песко-соляной смеси или дальше будем её использовать на отдельных территориях, – подчеркнул глава города.

Ещё одно из нововведений – внедрение диспетчеризации уборки улично-дорожной сети, а также двукратное уменьшение цикла снегоуборки. Кроме того, в зимний период в Ижевске будет продолжена практика установки временных знаков «Стоянка запрещена. Работает эвакуатор», а также и закуплена новая техника. В планах – приобрести по лизинговой схеме шесть новых грейдеров.

– Мы разработали новый проект Регламента зимнего содержания объектов улично-дорожной сети. Он предусматривает более жёсткие требования к очистке проезжей части, межквартальных проездов, тротуаров, дворов во время снегопада и после его окончания, а также устранению скользкости и вывозу снега. Кроме того, будем вносить изменения в муниципальные контракты на содержание улично-дорожной сети. При формировании техзаданий для новых контрактов туда будут включены работы по содержанию остановок, покосу травы, планировке газонов, нанесению дорожной разметки и другие. Всё это позволит сделать город чище и комфортнее, обеспечит более быструю уборку снега с проезжей части дорог. Параллельно мы взаимодействуем с управляющими компаниями и ТСЖ, чтобы они тоже пересмотрели подходы к снегоуборке на придомовых территориях, тоже использовали современные реагенты вместо песка, – подчеркнул Олег Бекмеметьев.

Благоустройство

Сквер с непростой историей и новыми традициями

На прошлой неделе в Устиновском районе Ижевска торжественно открыли Сквер молодожёнов. Благоустроенное пространство с большой прогулочной зоной и детской площадкой появилось на ул. Петрова неподалёку от районного отдела ЗАГС.

Муниципальные власти планировали облагородить эту территорию ещё в 2016 году, однако по вине недобросовестного подрядчика работы были приостановлены. По решению главы Ижевска в 2019 году принято решение о достройке сквера. На эти цели из местного бюджета выделено 8,9 млн рублей.

Приветствуя гостей праздника, Олег Бекмеметьев отметил, что сегодня обновлённый сквер начинает свою новую жизнь, и здесь зарождаются новые традиции: «Этот сквер с непростой историей, чтобы он стал таким, каким мы его видим, потребовалось несколько лет. Уверен, он станет любимым местом отдыха не только для жителей Устиновского района, но и для всех горожан, и новой точкой в маршруте катания свадебных кортежей».

К открытию в новом сквере была установлена кованая ажурная скамья как символ любви, согласия, гостеприимства и уважения. Предполагается, что с появлением этой скамьи в Устиновском районе появится добрая традиция, когда любящие пары будут оставлять здесь в знак своих крепких чувств красные ленты.

Первыми, кто присел на новую скамью, стали Ольга и Иван Крыловы – молодая семейная пара. История любви молодожёнов трогательна и необычна – танцуя с юного возраста в паре, они стали парой в жизни. Оля и Ваня начали заниматься танцами с 7 лет, много лет танцевали в ансамбле бального и эстрадного танца «Реверанс».

– Сначала танцевали в разных группах, а потом нас поставили в одну пару. Тогда мы познакомились поближе, влюбились друг в друга и начали встречаться. В этом году решили зарегистрировать наш брак, – рассказал Иван.

Сегодня молодожёны не занимаются танцами, но их объединяет работа – Иван и Ольга работают в одной компании.

Депутат Городской думы Ижевска Константин Котов добавил, что Устиновский район преображается и становится всё более привлекательным для жизни горожан – здесь растёт число новостроек и молодых семей, улучшается инфраструктура: «Надеюсь, что в новом сквере будет всегда многолюдно – здесь будут гулять как мамы с малышами, дети на самокатах, так и представители старшего поколения».

Напомним, что в этом году в городе благоустраивается ещё пять общественных пространств: Центральная площадь, Сквер оружейника Драгунова в Ленинском районе, сквер «Птичий» в Первомайском районе, сквер «Рябиновый» в Индустриальном районе, сквер им. М.Т. Калашникова в Октябрьском районе. Работы ведутся в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». Их открытие запланировано на сентябрь и начало октября.

Конкурс

Показал класс

Ижевчанин стал победителем XVII Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая. Соревнования проходили с 11 по 13 сентября в Казани. МУП «ИжГорЭлектроТранс» представлял водитель трамвая I класса Павел Гнусов.

Конкурсантам предстояло показать свои знания и навыки в нескольких номинациях: «Теория» (механическое и электрическое оборудование трамвая, правила технической эксплуатации, основы безопасности движения, охраны труда и трудового законодательства), «Правила дорожного движения», «Приёмка подвижного состава перед выездом на линию», «Мастерство вождения». В этом году были применены некоторые стандарты Worldskills: во время прохождения практического этапа в вагоне установлена ёмкость с водой, которую нельзя было расплескать.

Наш водитель показал отличные знания в теории, правилах дорожного движения, продемонстрировал мастерство вождения. По итогам конкурса Павел Гнусов, водитель 9-го трамвайного маршрута депо № 1 вошёл в тройку лучших водителей России и занял третье место.

Отметим, что в конкурсе участвовал 31 водитель трамвая из 24 городов России. Первое место – у водителя из Екатеринбурга, второе – у водителя из Коломны.

25.09.2019

Автор материала:

Надежда Бондаренко

Надежда Бондаренко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта