Телефон недоверия: как распознать в звонящем мошенника
Происшествия

Телефон недоверия: как распознать в звонящем мошенника

Телефонное мошенничество – распространённое явление в наши дни. Новостные ленты едва ли не ежедневно сообщают, что кто-то лишился средств на счёте, поверив очередному псевдосотруднику банка.

Принято считать, что преступники легко обманывают только граждан преклонного возраста. Это не так: среди тех, кто без малейшего сомнения выдаёт неизвестным свои персональные данные, немало людей в возрасте 35-45 лет. А вот причины действительно всегда одни: излишняя доверчивость, недостаточная финансовая грамотность, а иногда – ненужная спешка, мешающая принять взвешенное решение. К тому же мошенники всегда стараются застать собеседника врасплох и зачастую звонят поздним вечером или ранним утром в выходные дни, когда человеку сложнее сориентироваться в ситуации.

Лучший способ не попасть в неприятную ситуацию – быть к ней готовым. На что же нужно обратить внимание, если вам позвонили и представились, например, работником банка? Прежде всего, стоит помнить, что сотрудники банков никогда не интересуются реквизитами вашей карты: номером, именем и фамилией владельца, сроком действия, ПИН-кодом, паролями из СМС-сообщений. Если вас о них спрашивают, а тем более требуют немедленного назвать все эти данные, пугая тем, что иначе вы лишитесь своих денег, – значит, перед вами мошенники.

Хорошим решением будет перехватить инициативу: попросите звонящего ещё раз представиться, назвать организацию, в которой он работает, и его должность. После этого положите трубку,а затем сами перезвоните в эту компанию и уточните, действительно ли такой человек там работает. Если да – попросите соединить с ним. Главное – не набирать тот же номер, с которого вам звонили: телефоны любых организаций можно найти в официальных справочниках.

Если вам предлагают получить компенсацию за что-либо, выигрыш в конкурсе, о котором вы, возможно, даже не слышали, и при этом просят совершить какие-либо действия: позвонить на непонятный номер, перейти по ссылке, совершить операции с банкоматом, ввести данные карты на сайте – смело кладите трубку. Не будьте беспечны – не разглашайте свои личные данные ни под каким предлогом.

А что делать, если мошенники всё-таки завладели средствами с вашего банковского счёта? Если в этом им помогли вы, выдав секретную информацию о своей карте (номер, ПИН и CVV-код), банк не сможет ничего возместить. Если же всё произошло без вашего ведома, и вам пришло смс-уведомление о списании денежных средств, нужно немедленно позвонить в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации, сообщить о мошенничестве и заблокировать карту. Затем запросите выписку по счёту и напишите заявление о несогласии с операцией. После этого обратитесь в правоохранительные органы.

Отделение – Национальный банк по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

20.08.2019

Автор материала:

Удмуртская правда


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта