Власть, Люди

Названы победители республиканского конкурса инициативных проектов

Конкурсная комиссия определила проекты, которые будут реализовываться в муниципальных образованиях Удмуртии с использованием механизма инициативного бюджетирования.

Начало

Напомним, что собрания жителей в сельских поселениях и в городах по поводу отбора и выдвижения проектов начались в марте этого года. Они прошли во всех 25 районах и пяти городах Удмуртии. В них приняли участие более 39 тысяч человек. На собраниях по республике было выдвинуто 233 идеи.

В апреле-мае в поселениях и городах региона прошли итоговые собрания, где жители прямым голосованием определили проект развития общественной инфраструктуры, который они хотят реализовать на территории своего населённого пункта. В итоговых собраниях участвовали 9,5 тысячи человек.

В мае Минфин Удмуртии объявил о начале приёма документов на участие в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры на территории муниципальных образований, основанных на местных инициативах. До 21 июня – даты окончания приёма – подана 141 заявка, каждая получила оценку и нашла своё место в рейтинге.

Конкурсная комиссия определила 84 проекта-победителя. Они получат субсидию из республиканского бюджета на софинансирование проектов. Сумма субсидии – до 1 миллиона рублей.

Проекты-победители 2019 года будут реализованы в августе-сентябре. А в октябре будут открыты новые детские и спортивные площадки, хоккейные коробки, отремонтированы улицы и памятники в тех поселениях и городах, жители которых проявили инициативу и приняли участие в проекте инициативного бюджетирования в Удмуртской Республике.

Перспективы

Больше всего проектов направлено на ремонт дорог. Их восемнадцать. Строительство детских площадок предполагают 12 проектов. По 10 проектам решаются задачи сооружения спортивных объектов и мест отдыха. Остальные проекты направлены на благоустройство и ремонт объектов культуры, образования, мест захоронения.

По количеству поданных заявок и количеству победивших в конкурсе проектов – рекордсмен Сарапульский район. Из 10 поданных заявок в победителях оказались 9.  

Много заявок подали жители Ижевска и Увинского района. У ижевчан комиссия одобрила пять заявок из восьми, у увинцев – 7 из 9.

В Завьяловском районе две заявки из семи представленных стали победителями.  

Без господдержки остались проекты пяти муниципалитетов, в том числе и Балезинский район. Но у них есть возможность доработать свои проекты и выйти с ними на конкурс в следующем году. Совсем скоро начнётся новый этап подачи заявок на 2020 год, собрания по конкурсу пройдут уже в августе. Это делается для того, чтобы работа над проектами начиналась раньше, не летом, как в этом году, а весной. Окончательное подведение итогов конкурса в 2020 году запланировано на февраль.

Бюджетирование в цифрах, 2019 год

48 миллионов рублей – на реализацию проектов-победителей из бюджета Удмуртской Республики.

13,6 миллиона рублей – на реализацию проектов-победителей из бюджетов муниципальных образований.

6,5 миллиона рублей – собственные средства жителей в качестве софинансирования.  

6,3 миллиона рублей  – средства спонсоров.

850 тысяч рублей – в среднем стоимость одного проекта.

Участники рекордсмены  

Самое многочисленное итоговое собрание прошло в муниципальном образовании «Техникумовское» Алнашского района, вышедшее с проектом обустройства спортивной площадки в селе Асановский совхоз-техникум. В нём приняли участие четверть населения поселения, 282 человека.

Самое большое количество участников предварительных мероприятий с населением отмечено в Ленинском районе Ижевска, где 3802 человека поддержали проект «Тропа здоровья».

На ремонт системы водоотведения по ул. Глазовской в деревне Штанигурт Глазовского района граждане определили самую большую сумму собственных средств – 179 354 рубля. Это 12 процентов от общей стоимости проекта и почти 18 процентов от суммы субсидии. Общая стоимость проекта 1 479 354 рубля. С каждого заинтересованного хозяйства по 12 тысяч рублей.

Самую большую сумму спонсорских средств – 388 512 рублей –предоставил гражданам Новомоньинского сельского поселения Селтинского района сельскохозяйственный производственный кооператив «Свобода», это – 23 процента от общей стоимости проекта и 38 процентов от суммы субсидии. Самыми щедрыми из муниципальных властей стали воткинцы. Бюджет города выделил на обустройство универсальной спортивной площадки 5 408 780 рублей из требуемых 6 741 780. Проект поддержали 12 спонсоров на сумму 183 000 рублей.

Жители Ува-Туклинского сельского поселения Увинского района решили участвовать в приобретении и установке хоккейной коробки в селе Ува-Тукля самым большим трудовым вкладом. Они своими силами намерены подготовить основание под хоккейную коробку, демонтировать ветхий навес и забор, смонтировать уличное освещение, благоустроить и озеленить территорию. В денежном эквиваленте их трудовой вклад оценён в 355 520 рублей.

Победители

Среди проектов сельских поселений по количеству набранных баллов на первом месте проект обустройства детской спортивной игровой площадки в деревне Камки Юкаменского района. Общая стоимость проекта 220 000 рублей, из республиканского бюджета они получат субсидию в 151 000 рублей.

Среди проектов городских округов на первом месте город Воткинск с обустройством сквера в районе улиц Луначарского и Достоевского. Работы обойдутся в 1 445 594 рубля, бюджетная субсидия составит 995 594 рубля.

Оценка

– Принятие решений на основе мнения граждан становится важнейшей частью развития местного самоуправления и в Удмуртии, и в Российской Федерации. Инициативное бюджетирование наряду с местными референдумами, территориальным общественным самоуправлением и публичными слушаниями – это инструмент, позволяющий гражданам самостоятельно принимать важные решения и претворять их в жизнь. Задача органов власти республики и муниципалитетов помочь им.

Анатолий Строков, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики

– Министерство финансов управляет всеми бюджетными процессами в республике, но современная жизнь требует от нас быть ближе к людям. Мы понимаем, что мы замкнуты в круг общения с администрациями муниципальных образований, министерствами и ведомствами, и нам необходимо было установить такой прямой канал связи с нашим населением. Поэтому, изучив опыт коллег, мы поняли, что инициативное бюджетирование – самый действенный инструмент. И мы уже видим плюсы от реализации этого проекта. Во-первых, мы действительно реализуем то, что выбрало наше население путём голосования. Во-вторых, у наших граждан появляется понимание того, как устроена бюджетная система, как с ней работать, чтобы получить максимальный результат для решения своих вопросов. И третье – усиливается общественный контроль. Гражданин становится полноправным партнёром в реализации проекта. Я буду обращаться в Главе республики с предложением увеличить финансирование этого проекта. От меня редко можно услышать такие фразы.  

Станислав Евдокимов, министр финансов Удмуртской Республики

– Инициативное бюджетирование даёт возможность каждому человеку участвовать в определении, куда расходовать эти деньги. И не просто определять. Человек может участвовать в обсуждении, выдвигать эти проекты. Конкурсный отбор очень прозрачный. Всем понятны критерии. И дело тут не в финансовом участии. Средний размер участия по России 300 рублей с одного двора, с одной квартиры. Но эти 300 рублей делают гражданина сопричастным этому проекту.  

Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации.

– О том, как реализовывался проект в Удмуртской Республике, я скажу двумя словами – решимость и последовательность. Во-первых, решимость. Правительство Удмуртской Республики, когда стало организовывать этот проект, сразу пошло путём максимального масштаба – во всех муниципальных районах и во всех городских округах. Так обычно никто не делает. Обычно делают какой-то маленький пилот – а вдруг бы чего не случилось. Во-вторых, последовательность – потому что Правительство Удмуртии составило очень хорошую организационную схему, правильно определив все этапы подготовки и реализации проекта.

Дмитрий Котов, доктор экономически наук, профессор, научный консультант проекта АНО «Лаборатория организации научных исследований», Башкортостан.

22.07.2019

Автор материала:

Игорь Егоров

Игорь Егоров


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОТЧЕТЫ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта