Cпецпроекты УП, Планерка

ИГОРЬ ТИТОВ: «Каждый медик Удмуртии достоин благодарности»

В редакции поговорили о том, как повысить в обществе престиж профессии врача, решить проблему нехватки специалистов и что значит для жителя деревни новый ФАП

Игорь Титов родился 20 июня 1962 года в деревне Айдуан-Чабья Кизнерского района. В 1987 году окончил Томский медицинский институт, а в 1999 году – Военно-медицинскую академию. Награждён орденом «За военные заслуги», медалью «За трудовую доблесть», имеет почётное звание «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации».

Анна Вардугина: Игорь Георгиевич, чего вы больше всего ждёте от Года здоровья? Это будет дополнительная нагрузка на медицину или время для положительных изменений?

– Будем делать всё, чтобы Год здоровья стал плацдармом для реализации национальных проектов. В исполнении проектов здравоохранения будет задействовано не только врачебное сообщество, но и каждый житель республики. Поэтому желаю, чтобы вирусом здорового образа жизни заразился каждый человек, живущий в Удмуртии.

Энвиль Касимов: Какие военные методы управления вы применяете сейчас в системе здравоохранения?

– Элементы сортировки и направления потока вносят чёткие алгоритмы в жизнь медицинских организаций. В управлении должна соблюдаться вертикаль, да и горизонталь, само собой. Районные больницы вносят огромный вклад в охрану здоровья населения. Городские учреждения и республиканские центры, где у главных врачей ещё больше функций, должны иметь соответствующий уровень подготовки.

Объехал все районы республики: посмотрел состояние приёмных отделений, как оказывается неотложная помощь, работают скорые помощи и программа «АДИС». Действительно, всё работает, кроме того, медицинские работники стремятся совершенствоваться, проходят курсы повышения квалификации. Я часто говорю, что правильное решение всегда экономит средства.

Сегодня ситуация складывается так, что если поликлиника работает в будни и может принять людей разного возраста, то в выходные с этими обязанностями в районах справляются приёмные отделения, где присутствует дежурный врач. Мы проверяли уровень оказания этой помощи. Дежурный врач остаётся за главного врача, и он должен понимать, сколько у него сил и средств для оказания помощи. В том числе, сколько фельдшеров, медицинских сестёр, сантехников, электриков? Казалось бы, какое отношение эти вопросы имеют к медицине? Самое прямое. Приходя в лечебное учреждение – храм здоровья, каждый человек ожидает, что здесь будет чисто, тепло и уютно, его встретят доброжелательно и радушно.

Сегодня перед нами стоит задача – привести в порядок документацию. Это дисциплинирует врачей, они должны знать, сколько коек, больных в учреждении, кого и куда госпитализировали. Должна быть согласованность с главными республиканскими внештатными специалистами. В общем, вопросов много.

Анжела Поздеева: Что сделать, чтобы повысить уважение к врачам?

– Человек так устроен, что порой ему почему-то невероятно сложно, а может быть, неловко говорить «спасибо». Как будто клещами нужно доставать из него это слово. В то же время обидные слова произносятся нередко без труда. Негатива сегодня не только в медицине много. Говоря журналистским языком, есть положительные и отрицательные информационные поводы. Мне кажется, линию соприкосновения между ними нужно сдвинуть в сторону позитивного. Заняв информационное пространство положительными высказываниями и словами «спасибо» в адрес докторов, мы создадим доброжелательную атмосферу между врачами и пациентами. И тогда та помощь, которую оказывают наши медики, будет ещё более эффективной. Каждый врач достоин благодарности – они ежечасно и ежеминутно помогают, облегчают боль, спасают жизни. Сегодня в разы возросла операционная активность. Врачи 1-й РКБ проводят эндопротезирование тазобедренных суставов, операции на коленных суставах, а также на коленных связках. На сегодня после таких сложных операций осложнений нет. В день проводится по 8-10 операций, и на мой вопрос «Вы не устаёте?» отвечают: «Нет, не устаём. Готовы работать в две смены. Есть потребность в нашей работе, хотим поскорее сократить очередь». Разве не скажешь им за это «спасибо»?

Анна Вардугина: Сегодня не хватает врачей многих специальностей. Не хватает, потому что это пустые вакансии или потому что из-за оптимизации много врачей сократилось?

– Дело не в оптимизации. Не было структурированности в этом вопросе. Главные врачи городов заказывали себе специалистов сами, районные врачи – через Минздрав. Сегодня каждый студент взят на контроль. Мы знаем, куда после окончания вуза можем выпускникам предложить пойти работать. Но предложить работу – полдела, важно предоставить молодому специалисту достойные условия жизни на новом месте, чтобы была развита социальная инфраструктура, было жильё. Поэтому сейчас ведём работу с главами городов, где есть проблема с кадрами.

Кроме того, хотим возродить институт наставничества, точнее, вернуть ему былую форму. Пришедшего в лечебное учреждение молодого специалиста необходимо ознакомить с коллективом, показать фронт работы, прикрепить к нему наставника. Тогда и процесс вливания в коллектив пройдёт безболезненно, и работа будет приносить удовлетворение.

– Каковы перспективы на восстановление медицинской сети в районах?

– Сейчас проводим инвентаризацию, по итогам которой станет ясно, сколько учреждений нуждается в капитальном ремонте, сколько придётся строить заново. Думаю, что в течение 3-4 лет обновим больше 80 фельдшерско-акушерских пунктов. В 2018 году построили 19 ФАПов, открыли – 15. Остальные откроем в феврале этого года. Вы не представляете, какое это счастье для сельского жителя, когда в его родной деревне открывается долгожданный новый ФАП! Это ведь не просто место, где лечат, здесь люди встречаются и беседуют по душам.

Елена Бородина: Насколько высок профессиональный уровень докторов на селе?

– Профессиональный уровень достаточно хороший. В основном на селе работают люди, получившие советское образование. Они умело пользуются фонендоскопом, тонометром, пульс рукой чувствуют. К ним можно идти смело.

– То есть молодым докторам вы не доверяете?

– Доверяю. Современный процесс обучения молодых врачей ориентирован на технические возможности. Молодые специалисты привержены к инструментальным методам исследования – УЗИ, МРТ, КТ, но у них под рукой всегда должны быть фонендоскоп, тонометр. Слушать и слышать надо человека.

В одном из интервью мне задали вопрос, почему пациента вместо того, чтобы сразу направить к онкологу, направляют к терапевту? Потому что через терапевта должны пройти все. Терапевт видит мельчайшие изменения во внешности, свидетельствующие о наличии болезни.

Наталья Тютина: Всё активнее в нашу жизнь входит цифровизация. Как она коснулась здравоохранения Удмуртии?

– В последние годы ведение медицинской документации в электронном виде становится привычным для медицинских организаций УР. Медицинские работники в своей повседневной деятельности используют программные средства Региональной медицинской информационной системы, которые разработаны специалистами Республиканского медицинского информационно-аналитического центра Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

Создано более 9 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Это позволяет обеспечивать ведение электронной медицинской карты в поликлинике и электронной истории болезни в стационаре на рабочем месте врача, ведущего приём, непосредственно во время осмотра пациента. Автоматизированы процессы записи граждан на приём к врачу, выписки рецептов и больничных листов, направления пациентов на лабораторные и диагностические исследования, оперативного получения врачом протоколов и результатов исследований в электронном виде.

Своевременное и качественное заполнение первичной медицинской документации в электронном виде позволяет обеспечить наполнение электронной медицинской карты пациента в полном объёме. Данные ЭМК могут быть использованы при оказании медицинской помощи другими специалистами. Результатом такого оперативного доступа к информации является своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, максимально эффективное использование имеющихся ресурсов, информационная поддержка принятия врачебных решений.

О личном:

Галина Анищенко: Когда вы сами решили связать свою жизнь с медициной?

– Отвечая на этот вопрос, артисты, например, или актёры обычно говорят – с двух или трёх лет, когда они начали показывать первые успехи в танцевальном или драматическом кружке. У меня всё было гораздо проще. В районном городке в Челябинской области, куда мы переехали с родителями, нас поселили по соседству с фронтовиком. Он был врачом эшелона во время Великой Отечественной войны. Он так много и увлекательно рассказывал о своей профессии и войне, что я загорелся мечтой стать военным врачом.

Сергей Рогозин:  Сейчас вы занимаетесь административной работой. В операционную не хочется?

– Хочется. Когда делаю обход по больницам и слышу запах операционной, внутри что-то ёкает. Ведь это всё родное, хорошо знакомое. Когда при общении с хирургами говоришь на понятном им языке, чувствуешь особое уважительное отношение.

УП вопрос:

Гость предыдущей «Планёрки» председатель Общественной палаты УР Рашид Хуснутдинов спросил, какой день был самым счастливым в вашей жизни?

– Вспомнить тот день не могу, но точно знаю, что это день, когда я родился. Следующего гостя я бы спросил: «Каким вы видите здравоохранение Удмуртии через три года?».

УП задание:

На мой взгляд, несколько забытой оказалась сегодня тема детских санаториев Удмуртии. Они создают самые достойные условия для облечивания и реабилитации. Недаром их работа заслужила признание на российском уровне – в 2018 году они завоевали  две медали на Всероссийском форуме санаториев «Здравница».

Фото Сергея РОГОЗИНА

07.02.2019

Автор материала:

Наталья Тютина

Наталья Тютина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свидетельство о регистрации: № У-0090

Дата регистрации – 10.06.1998

РЕКЛАМА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Учредители:

Госсовет Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики

Положение об использовании материалов сайта

Положение о конфиденциальности

Старая версия сайта