Пытались скрыть, что тормоза не работают

19 ноября 2014
0

По существу, ремонтники отпустили водителю всего час жизни

15 октября я, водитель грузовой машины «ГАЗ-3309», обратился в Ижевске в сервисную организацию. Надо было устранить неисправность тормозов и сигналов поворотов. Сказали: «Будет готово – позвоним». Через день позвонили. Приезжаю и вижу: основные неисправности, от которых зависит безопасность движения, не устранены. Ремонтники поменяли только реле и лампочки. Мастер выгнал машину на улицу. Я сел в машину, посмотрел: тормоза не исправны, «повороты» не работают.

Снова оставил машину в ремонте. 21 октября позвонили: «Машина готова». Да, «повороты» на сей раз смогли отремонтировать (а говорили, что невозможно!), а тормоза по-прежнему не работали, так ремонтники еще и попытались от меня это скрыть: было отключено питание индикатора тормозов.

Если бы я раньше не сталкивался с такими хитростями ремонтников, то, возможно, уехал бы (о «качестве» ремонта узнал бы только во время аварии). Но у меня уже немалый опыт, а потому, прежде чем уехать, я нажал на контрольную кнопку: лампочка не загорелась. Это означало, что тормоза все еще не исправны. Пришлось идти к техническому директору сервисной организации. В ответ на мое возмущение – невозмутимое: «Исправим».

Настоял я и на разговоре с руководителем всей этой организации. И опять спокойное: «Сделаем». Меня это спокойствие поразило: такие вещи в сервисе происходят, мало того, что сроки ремонта затягиваются, так специалисты, по существу, еще и подводят водителя к аварии, а реакция руководителя – будто бы так и должно быть. А ведь тормоза, их исправность и неисправность – это вопрос жизни и смерти. О какой безопасности на дороге можно говорить, если машина выходит из ремонта с неисправными тормозами!

Директор утверждал, что все необходимое для ремонта оборудование в сервисе есть. Между тем если тормоза в конце концов отремонтировали, то АБС (датчик на колесах) так и остался неисправным. Хотя он тоже имеет отношение к безопасности движения. В общем-то, старые водители и без АБС ездят, но достаточно эффективного торможения в этом случае уже не будет. Вот и сложилось впечатление: деньги в сервисе берут, а работать, как положено, не хотят. В результате из-за того, что машина долгое время находилась в ремонте, я потерял зарплату за две недели. Понесло убытки и наше предприятие (мы возим литье в Глазов, Сарапул, Можгу). Обратился в Удмуртпотребнадзор. Там сказали: если бы вы были частником, то мы бы помогли. «Но вы, - пояснили, - представитель организации, а в организации есть юрист, пусть он и подаст иск в суд».

Суд судом, такое право наша организация, очевидно, использует. И все же я решил обратиться еще и в газету. Такого отношения к работе, с каким я столкнулся в сервисе, не должно быть вообще! Человека на смерть посылают - вот что такое некачественный ремонт. И все же мне пришлось взять машину с недостатком – неисправным АБС. При определенной скорости тормозной путь – 5 метров. Но при неисправности, которую сервис оставил (имею в виду АБС), тормозной путь увеличивается втрое!

Критические ситуации на наших дорогах не редкость. И если без АБС я все-таки – плохо ли, хорошо – ездить смогу, то с неисправными тормозами далеко бы не уехал. Особенно поразило то, что ремонтники еще и скрывали, что тормоза не исправны. Сколько жизни они мне отпустили, когда пытались отправить меня на машине с заведомо неисправными тормозами? Думаю, что, пожалуй, всего какой-нибудь час…

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут