«Пожалели бы стариков!»

1 августа 2012
0

С мая на пригородных маршрутах взимают плату за габаритные сумки-тележки. С 1 июля их провоз подорожал.

Двадцать пятого июля после долгого перерыва, связанного с болезнью, я поехала в сад. С собой взяла пустую сумку-тележку (высота 87 сантиметров, ширина - 36 и длина – 27 сантиметров).

Недавно в Москве мне выполнили операцию на сердце. Сейчас надо беречься, не поднимать тяжести. Вот тележка и выручает. В нее и арбузик могу положить, и немного картошки. В городском общественном транспорте плату за тележку никогда не просили, а тут…

Перед входом в автобус № 356 слышу: «Или опустите ручку тележки, или оплатите ручную кладь». Говорю: «Я никогда прежде не платила». В ответ: «Вот и платите». Кондуктор измерила сумку-тележку (общий размер – 150 сантиметров) и оттеснила меня.

Ручки у моей тележки не опускаются. Пришлось – впервые! – заплатить за нее 14 рублей.

Хотелось бы знать, кто установил такой порядок и почему не учли, что тележка для пожилого человека – это не прихоть, а нечто необходимое. Как лекарство, как глоток воды в знойный день. Многие старенькие люди просто не в состоянии нести тяжесть в руках.

Ну, не берут же проводники плату за детскую или инвалидную коляску! Почему же тут не сделали исключение?!

ОТ РЕДАКЦИИ.

Ираида Ивановна обратилась к нам по телефону. И, кроме вышеприведенных слов, я записала: «Перед автобусом стояла очередь, но только я и еще одна женщина оказались с тележками. Видно, другие пассажиры знали, что за тележки надо платить и взяли с собой обычные, хоть и неудобные, сумки».

Прокомментировать ситуацию прошу Наталью КУЗНЕЦОВУ, пресс-секретаря ОАО «ИПОПАТ».

-- По федеральному закону № 259 от 8 ноября 2007 года (на основании Устава автомобильного транспорта) платить надо за ручную кладь, размер которой – сумма длины, ширины и высоты – превышают 120 сантиметров. Если возникает спорная ситуация, то кондуктор обмеривает ручную кладь пассажира.

Все, что превышает указанный размер, должно оплачиваться. Тарифы устанавливают сами регионы. Решение принимает Региональная энергетическая комиссия УР.

Хоть федеральный закон еще с 2007 года предусматривает оплату провоза сумки-тележки вышеприведенного размера, соответствующего приказа по ИПОПАТ долгое время не было, и на пригородных маршрутах кондукторы не брали с пассажиров такую плату. К маю 2012 года нормативные акты ИПОПАТ приведены в соответствие с федеральным законом, и с 1 мая текущего года на пригородных маршрутах каждый пассажир с габаритной сумкой-тележкой оплачивает ее провоз.

Сначала действовали старые тарифы: на маршруте протяженностью до 25 километров провоз багажа стоил 13 рублей 50 копеек. С 1 июля – на основании постановления Региональной энергетической комиссии УР – тариф изменился. Сейчас на маршруте протяженностью до 25 километров провоз багажа стоит 14 рублей, а на маршруте протяженностью до 50 километров – 30 рублей.

-- Это касается только пригородных маршрутов?

-- На городском транспорте плата за габаритные сумки-тележки взималась всегда. Пробел в актах имел отношение только к пригородным маршрутам.

-- Когда людей информируют, конфликтов обычно не бывает…

-- Выписка из федерального закона и Правила перевозки пассажиров вывешены в салонах автобусов. Кроме того, такую информацию мы размещали на остановках в начале и в конце маршрутов. Разъяснять пассажирам новый порядок обязаны и кондукторы. Они – официальные представители транспортного предприятия.

-- А вес тележки имеет значение?

-- Нет, не имеет. Учитывается только размер. Тележка большого размера может помешать другим пассажирам. Кто-то просто будет вынужден остаться на остановке в ожидании следующего автобуса. Конечно, предприятию это невыгодно.

И все же Ираида Ивановна говорит: «Пожалели бы стариков!». Экономя на провозе сумки-тележки (а как не экономить при наших пенсиях!), они теперь тащат груз на себе. Как это скажется на здоровье, понятно. Так стоило ли вводить тариф на перевозку сумки-тележки?

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут