Езда с препятствиями до Казани

19 сентября 2013
0

У нашей читательницы, ижевчанки Надежды Михайловны Макаровой, родственники живут в Казани, и она у них частый гость. Но приятные поездки к близким омрачает одно – железная дорога. Почему, мы узнали из ее письма в редакцию.

«С 2003 года добираться до Казани было очень удобно: тогда пустили электропоезд «Ижевск – Казань», он всех устраивал, там были комфортные вагоны 1-го класса, и он пользовался большим спросом у туристов и студентов. Сейчас на маршруте появилась электричка «Ижевск - Кизнер - Вятские поляны - Казань», и сам маршрут, как видим, изменился и стал на час дольше.

Напрямую до Казани теперь добраться невозможно: нужно делать пересадку на станции «Кизнер». В поездке до Казани остановка на пересадку дается в 30 минут, обратно всего лишь 15 минут, а люди обычно едут с солидным багажом, часто из Казанского аэропорта. К тому же станция «Кизнер» не оборудована платформами, приходится прыгать из вагона и взбираться в следующий с сумками, поклажей, а иногда и с маленькими детьми. Тяжелая зарядка для людей в возрасте и молодых матерей.

Есть и еще одни момент кизнерских неудобств: на вокзале не сообщают, на каком пути стоит электричка и когда отправляется. Люди мечутся, бегают, ищут. Пересадка в Кизнере напоминает кадры военной хроники, когда эвакуированные осаждали поезда.

Если в первые дни запуска нового маршрута две электрички ставили рядом, то теперь выходишь с одной и еще ждешь другую, а потом ищешь ее на разных путях.

Летом, когда едет лавинапассажиров, это очень неудобно. Пострадали от нововведений и проводники: они тоже пересаживаются в Кизнере.

Раньше билеты из Ижевска до Казани можно было купить заранее, теперь - только в день отправления, и возникает постоянная паника: надо успеть занять места, потом в Кизнере выгрузиться, прыгнуть в гальку, и снова бежать занимать места...

Все удобства в пути до Казани по железной дороге исчезли. Мест в электричке не хватает, особенно по пятницам. В поезде от Ижевска до Кизнера убрали вагоны 1-го класса: состав старый, вагоны устаревшие, хотя от Кизнера до Казани ввели объявления на русском и английском. Видимо, рассчитывают на иностранных туристов, но я думаю, что гости той же недавней универсиады, поехавшие в наши края, ужаснулись бы «прелестям» такого путешествия. А между тем за него стали дороже брать. Раньше билет 1-го класса до Казани стоил 100 рублей, сейчас билет на первый отрезок пути обходится в 80 рублей во второй класс, и 40 рублей берут от Кизнера до Казани, а если посчастливится сесть в мягкий вагон, то требуется еще 10 рублей доплаты. А за что? В 1-м классе вагонов от Кизнера до Казани не стало телевизоров, туалеты оставляют желать лучшего, полы в электричках вообще не моют. Удивительно, что две столицы - Казань и Ижевск, которые так гордятся своими новыми объектами и ждут туристов, не обеспечили себя прямым сообщением. Более того, путь с пересадками ухудшается на глазах. Будут ли железнодорожники решать этот вопрос и как? Очень бы хотелось узнать их ответ через газету».

Комментарии

нет комментарев

Написать комментарий

Можно войти через аккаунт Удмуртской правды или соц. сети

Если вы не зарегистрированы на нашем сайте и у вас нет профиля в соц. сетях, зарегистрируйтесь , это займёт пару секунд, после чего вы сможете оставить комментарий.

Час письма Rss

Любовь Ионова, Борис Решетников, Анна Кузнецова, Любовь Репина, Вероника Санникова, Мария Шелемова, пос. Кизнер
«Наша работа - о людях забота»
Юрий ПОЛУПУДНОВ, г. Самара
Заехал к другу в Акилово
Светлана РОДИОНОВА, г. Сарапул
Не называйте «детьми войны»
Тимиргузяль Гафурова
Праздничный маршрут
Любовь ПЕТРОВА
Случай на автовокзале
Анатолий Трифонов, г. Ижевск
С опаской к Важнину ключу
Василий Тимофеев, д. Нижние Юри Малопургинского района
В деревне я один такой